От греха подальше
Вот и лесная опушка, с просторными берёзами, с пушистыми сосёнками - малолетками, вразброс стоящими в раздумьях стариками - дубами.
За лесной опушкой, под молодой ёлкой , натолкнулся на первый в этом году боровик. Крупный, ядрёный. чистый. Рядом таился его брат, поменьше ростом. В молодом соснячке набрал мелких маслят, десятка два. И кода срезал последний маслёнок, то в двух шагах от меня, вытянувшись и подняв голову вверх, на кочке грелась на солнышке серая змея.
Её серые глаза пристально глядели на меня, завораживали. Это было так неожиданно, что я просто ушёл с этого места, от греха подальше.
Живым серебром отливало, блистало устье речки Берёзки, могучие дубы, ивняки, черёмушник, орешники обрамляли правый берег. Узкое горло устья было залито потоками солнечного света. У кустов ивняков, нависших над водой чуть шевеля краснопёрыми хвостами, плавали, резвились мелкие окуньки.
На левом берегу одинокая пеночка исполнила короткую песенку и опять тишина.
В бронзовом сосняке, подступающий к левому берегу услышал морзянку дятла. Вездесущие пёстрые пищухи цеплялись к стволам сосен и прижав хвост к коре, проверяли каждую щель своими загнутыми клювиками.
Вот и березняк, вон что - то под ветвистой берёзой отсвечивает жёлтым?! Неужели солнечное пятно? Нет, нет, это не солнечное пятно, а солнечная дорожка лисичек. Лисички совсем недавно вылупились на свет: в траве крохотные жёлто - рыжие пятнышки, не сразу заметишь, сливаются с солнечным светом.
Глаза внимательно рассматривают густую траву. Вот и засёк и одно, и второе, и третье светло - жёлтое пятнышко.
И рах, и два обхожу каждую берёзу и всё отыскиваю рыжие лисички.
Вот и засыпал пакет солнечно - рыжими лисичками.
Нежданно столкнулся и с подберёзовиком, да он не один, а целая семейка, как серые зайчата таились под берёзами.
В лесном воздухе стойко держался запах грибов, цветов, речной воды.
Приближался, подступал незаметно, неспешно вечер. Над лесной опушкой поплыли облака, подкрашенные закатным солнцем.
Свидетельство о публикации №226021001207