Ходжа Насреддин и светописцы

Однажды Ходжа Насреддин ехал на своём ишаке по улице Бухары и увидел, как несколько мастеров-светописцев о чём-то горячо спорят.
 
- Что за шум, уважаемые? - поинтересовался он. - Не могу ли я чем-то помочь?

- Рассуди нас, о мудрый Ходжа! - попросил один из мастеров светописи. - Мы никак не можем решить, какую фотографию называть «уличной», а какую – «стрит-фото».

- Вы задали очень непростой вопрос, - вздохнул Насреддин. - Пожалуй, только мудрецы и чародеи в далёком Магрибе смогут на него ответить. Обещаю, что, когда встречу кого-нибудь из них в своих путешествиях, обязательно проконсультируюсь. А вы пока работайте, кто как умеет. Потом придумаете, каким словом всё это назвать!
 
Мастера-светописцы поблагодарили Насреддина, прекратили споры и в хорошем настроении отправились гулять по улицам благородной Бухары -  делать новые снимки.

Ходжа Насреддин поехал своею дорогой. Он тоже был доволен, что помирил мастеров, хоть и не дал ответа на их вопрос (откровенно говоря, он его тоже не знал).
 
А тем временем его ишак, грустно качая головой, думал: «Странные люди... Вместо того, чтобы заниматься своим ремеслом, в котором они так искусны - тратят время на досужие разговоры. То есть занимаются делом, в котором неискусны совсем. А ведь даже мне, ишаку, понятно, что фотография, сделанная на улице благородной Бухары, будет называться «уличной». А снимок, сделанный в чужой стране, где все разговаривают на чужом, тарабарском языке, и называться будет по-тарабарски»

Несколько минут назад он даже хотел вслух поделиться этой мыслью, но сдержался и промолчал: ведь никто не будет слушать ишака, когда разговаривают уважаемые люди!

2026 год

Иллюстрация – коллаж автора.


Рецензии