Александр Пушкин и Александр Дюма

Все восхищаются благородством и крепкой дружбой королевских мушкетёров. Каждому хочется, чтобы за его спиной встали стеной, сказав: «Один за всех и все за одного». С детства все обожают Александра Дюма, восхищаясь блестящим талантом. Так много в нём бесшабашного веселья и нашей русской отваги, что очень хочется верить, что Александр Дюма - это наш родной Александр Пушкин.

Давайте порассуждаем на эту призрачную тему, походим по тонкому льду.

О том, что Александр Пушкин и Александр Дюма – один и тот же человек, говорят давно, приводя аргументы. Но есть и те, кто это опровергает. Пушкин - наше всё, и делить его с Францией мы не собираемся. Он наш и больше ничей!

Копья ломаются, но вопрос не снимается.

Когда в России закатилось Солнце русской поэзии, на литературном небосклоне Франции засияла звезда Александра Дюма.

Кроме внешнего сходства двух литераторов, их африканских корней, буйной шевелюры, неуёмного темперамента и искромётного таланта, приводят ещё массу аргументов, подтверждающих эту фантастическую теорию. Всех, например, сбивает с толку роман «Учитель фехтования», в котором очень точно описана российская действительность. Откуда французу знать все тонкости русской жизни?

Каждому из нас со школьной скамьи известно, что Александр Сергеевич Пушкин много путешествовал по России, но за границей никогда не был. Нужно было высочайшее повеление, чтобы покинуть пределы родной страны. Такого разрешения Пушкину не давали. А у Александра Дюма родился сын в 1824 году, как раз в то время, когда Александр Пушкин находился в ссылке в Михайловском. Это говорит о том, что Пушкин вам не Дюма.

Но эту нестыковку тоже можно обойти.
В годы правления Александра 1 дворяне свободно могли выезжать из России по делам и на отдых. Нужны были документы, особое разрешение, но выход всё равно можно было найти. Например, Алексей Вульф, друг Пушкина, предлагал такой вариант побега: «Я выхлопочу себе заграничный паспорт и Пушкина в роли своего крепостного слуги увезу с собой за границу».

Учитывая, что в Михайловском за опальным поэтом присматривал его родной отец, такой план несложно было осуществить. И тогда можно объяснить,как у Пушкина, который официально в ссылке находился, во Франции сын родился.

Александр Пушкин «по- французски совершенно мог изъясняться и писал», у него был опыт литературной работы в России, сделать себе имя во Франции для него труда бы не составило.

Считается, что Пушкин не мог инсценировать свою смерть, потому что его видели умирающим очень многие. Около дома дежурила большая толпа, приходили посетители, они бы сразу заподозрили неладное.

Но, если разобраться, то вряд ли всем подряд демонстрировали смертельную рану поэта, и к больному, скорее всего, доступ был ограничен. А в гробу Пушкина вообще никто не видел. Похороны были тихими и вдали от столицы.

Вопрос о том, что Александр Пушкин и Александр Дюма - это один и тот же человек, до сих пор остаётся открытым.
Решайте сами, дорогие мои друзья, кто есть кто.

А побег Пушкин всё-таки замышлял…

Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь — как раз — умрем.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.


Рецензии