Сто пятьдесят вторая

Мужик с лысой головой стоял на тротуаре возле светофора. Уже пять минут горел красный - символ безысходности для тех, у кого нет тормозов. Дорогу также не могли перейти те, кто стоял по ту и по эту сторону перехода. Благо, у этого профессионального, любящего свою работу сантехника было всё при себе.

- Не пойдёт! - дерзко, слегка хриплым голосом возразил он, глядя на светофор.

После снял рюкзак со спины, поставил его на зелёную лужайку близ светофора и начал рыться в содержимом. Под руку попадалось всё: ключи, гайки, провода разных цветов. Но подходящего в данной ситуации инструмента не было видно.

- Тьфу! - тихо проворчал он.

Мужик накинул рюкзак обратно на спину и подошёл к неисправному механизму. Пару раз постучал кулаком по металлической коробке, в которой находился центр управления этой штуковиной. Дверца отворилась, будто там обитал кто-то живой. Перед его лицом оказалась большая плоская цинковая печать серебристого цвета, огромный зелёный чип на левом углу конструкции и куча непонятных проводов. У мужика было чувство, что когда-то ему приходилось это видеть, но когда именно - вспомнить он не мог.

Он достал из кармана отвёртку. Это почти стало для него профессиональной привычкой; иногда он заботился о том, чтобы убрать её в рюкзак, но ему было лень. Хотя лень - тоже в своей сути профессиональная привычка. Пару раз тыкнув по схеме отвёрткой в подходящие для этого места, он увидел, как та слегка заискрила. И сразу же цвет пешеходного фонаря, миновав жёлтый, загорелся зелёным.

- Во! - радостно проговорил мужик и направился переходить дорогу под аплодисменты пешеходов, сливающиеся с нервными ругательствами автомобилистов.

Мальчик и девочка, ещё дети, лет по десять каждому, стояли по одну из сторон пешеходного перехода и были готовы переходить дорогу. Но что-то сбивало их с толку. Они не так часто оставались в таких местах без родителей, поэтому набраться опыта в столь отважном деле у них никак не получалось. Паренёк схватил девочку за руку и побежал вперёд через дорогу вслед за лысым ремонтником светофора, прямо по ту сторону. Светофор горел зелёным ещё какое-то время, после чего погас и перестал выполнять свою функцию. Но мужик к тому времени уже был достаточно далеко.

На трассе «Р» номером «СТО ПЯТЬДЕСЯТ ДВА» находился тот самый пешеходный переход с постоянно неисправным функционалом светофора. К середине дня подъехала группа работников местной администрации с двумя механиками - людьми, которые должны были починить этот светофор.

Увы, по старой привычке (точнее, по хронической женской) водитель серебристой иномарки рассуждала так: «Машины впереди меня едут, а значит, для пешехода горит красный. Соответственно, мне можно ехать».

- Тупая дура! - кричал старик, находившийся по одну из сторон пешеходного перехода.

И кричал он неспроста: эта девушка сбила парня, который переходил дорогу по правилам. По воле бога он встал целым. Девушка в слезах подбежала к нему, умоляя не звонить в полицию и ссылаясь на то, что у неё двое детей, а если лишат прав - умрут с голоду. Толпа рассосалась. Парень прыгнул к ней в автомобиль, и серебристая машина умчалась вдоль трассы в неизвестном направлении.

Чуть позже полудня водитель американского грузовика, напуганный, с кислой миной сиганул из кабины, чтобы осмотреть зону происшествия, которое случилось по его вине. Светофор валялся вмятым в лужайку, едва не зацепив старушку, передвигавшую свои старые ноги.

- Во дерьмо! - громко выразился дальнобойщик в синей кепке.

Лишь через полчаса на место прибыло - только вдуматься! - две пожарные машины, два полицейских фургона и одна скорая помощь.

- Не-а! Это светофор неправильно работает. Я водитель со стажем, и нечего меня обвинять в нарушении дорожных правил - Водитель грамотно отстаивал свои слова по всем правилам юриспруденции.

- Гражданин, успокойтесь, сейчас…

Речь одного сотрудника ДПС была прервана другим, более старшим по званию, человеком, который любил везде совать свой нос.

- Сейчас мы пройдём в машину и составим протокол, - повелительным тоном продолжил второй.

- А вот хрен вам!

Водитель развернулся, прыгнул в кабину, нажатием кнопки защёлкнул двери, опрокинулся на спинку водительского кресла, опустил его и уснул, приняв таблетку снотворного. Он всегда так делал, когда сильно уставал.

Странным было дело: работники спасательной службы выпилили дверь фуры через четыре часа, так как от мужчины не было ни слуху ни духу. Мужчина был без сознания. Пришли врачи и поставили диагноз: «Смерть по причине кровоизлияния в мозг».

На следующий день слух о произошедшем летал по всей округе. Три сплетницы, пара блогеров, ещё столько же журналистов, посланных различными телеканалами, стояли у пешеходного перехода этим утром. Так же подъехала целая коалиция из различных экскаваторов и прочего вида техники, нужной для установки нового светофора.

К вечеру лысый мужик снова переходил дорогу, возвращаясь домой с работы. На этот раз отвёртка лежала у него в рюкзаке, и, видя, что механизм исправен, он не стал доставать её. Мужик перешёл дорогу. Вслед за ним её переходили маленькие мальчик с девочкой спокойным и размеренным шагом, а на голубом небе из белых облаков был соткан номер "сто пятьдесят два" .


Рецензии