Мишка и хомяк Кузя. В стиле Н. Носова
- Привет! Я тебя заждался! Сегодня будешь ночевать у меня. Тётя Оля разрешила!
- Подожди, когда это ты успел с моей мамой договориться? Она ведь на работе. Что вообще случилось?
Мишка прошёл в комнату, плюхнулся в кресло и начал объяснять:
- Мои родители вместе с Митькой уехали на дачу к друзьям. На два дня. А там из детей — только мелочь пузатая. Неинтересно! И я убедил родителей, что мне нужно присматривать за Кузей и остаться дома. Представляешь! Мы будем с тобой одни, ночью. Полная свобода действий!
- Так, - сказал я усаживаясь в соседнее кресло, - Кто такой Кузя?
- Конечно, ты ведь не в курсе! - хлопнув себя по лбу воскликнул друг. - Родители купили Митьке хомяка. Мы с братом посоветовались и я назвал его Кузей, как домовёнка. Нравится?
- Кто? Хомяк или домовёнок? - спросил я с недоумением.
- Ну, ты вообще плохо соображаешь с дороги! - начал возмущаться Мишка, но тут же махнул рукой и миролюбиво сказал: - Отдыхай! Вечером увидимся и познакомишься с Кузей.
Вечером я пришёл к другу, как и договорились. Мама дала мне с собой пирожки с картошкой и строго предупредила, чтобы мы не шумели, легли спать вовремя и, конечно, вели себя хорошо.
Кузя оказался симпатичным, упитанным зверьком коричневого цвета. Мишкин папа придумал ему дом из металлической складной сумки — авоськи. Он закрепил её так, чтобы авоська не складывалась. У этой сумки было круглое дно и такое же круглое, только меньшее по размеру отверстие наверху. Его прикрыли плотным картоном, вырезанным в форме квадрата. Сквозь сетчатые металлические стенки хорошо было видно, чем занимается Кузя. На дно авоськи положили листки бумаги, а он изгрыз их в мелкие кусочки, собрал в кучку и спрятался внутри. Получился домик в домике. Забавно! А ещё оказалось интересно наблюдать, как хомяк по-человечески берёт в лапки подсолнечную семечку и быстро поедает это лакомство.
Я долго разглядывал Кузю. Мишке надоело сидеть возле хомяка и он увёл меня в другую комнату, ворча по дороге:
- Ты пришёл в гости ко мне, а не к хомяку. Давай лучше займёмся делом.
Сначала мы поиграли в прятки, потом друг достал все настольные игры, какие были в квартире. Мы выбрали самые захватывающие и, поедая пирожки с картошкой, сражались до тех пор, пока на нас обоих не напала зевота. Стало понятно, что самое время ложиться спать, да и стрелки на часах приближались к двенадцати.
Чтобы не мучатся от летней духоты, Мишка предложил устроиться на полу. Мы так и сделали. Постель получилась жестковатой, но зато продуваемой, потому что ветерок хоть иногда залетал в эту комнату через открытую балконную дверь.
Посреди ночи я, сам не зная почему, проснулся, открыл глаза и... с криком побежал к дивану, на ходу споткнувшись о спящего Мишку. В результате мы вдвоём с другом запрыгнули на диван.
- Тебе что, кошмар приснился? Да? - зевая спросил Мишка и рассудительно добавил: - Не зря говорят, что на ночь много есть вредно, а мы с тобой пирожков натрескались.
- Пирожки тут ни при чём. Я проснулся потому, что меня гипнотизировал хомяк. Он сидел прямо возле моего лица. - взволнованно произнёс я, пытаясь жестами показать то, что увидел.
Мишка рассмеялся, встал и включил свет. Рядом с постелью на полу никого не было. Тогда друг сказал поучительным тоном:
- Тебе это приснилось! Так бывает. Ты вечером долго за Кузей наблюдал, вот он тебе и привиделся. Наш мозг много чего запоминает, а потом во сне показывает, как кино. Ладно. Давай спать.
Мы снова улеглись. Слова друга меня успокоили. Я заснул быстро, но крик Мишки разбудил меня и мы оба, опять оказались на диване.
- Кошмар? - спросил я друга, который сидел прижав коленки к груди.
- Нет. Кузя. - тихо произнёс Мишка.
- Как это?! Теперь хомяк тебе приснился?
- Я его видел! Близко! Также как и ты! Но такого совпадения быть не может!
Мишка похоже окончательно проснулся. Он вскочил с дивана, включил свет, осмотрел комнату, в которой мы спали, потом пошёл в другую, где стоял домик с хомяком. Сетчатая авоська оказалась пустой, хотя картонка по-прежнему накрывала верхнее отверстие.
- Ничего не понимаю! Как хомяк смог вылезти?
- Значит мы с тобой видели живого Кузю? - растерянно спросил я Мишку,
- Глупый вопрос! Конечно! Я и не сомневался! - уверенно ответил друг и продолжил рассуждать, разглядывая домик хомяка: - Так. Забрался он по сетчатой стенке. Это ему было легко проделать, а потом что? Неужели проскользнул в щель между картонкой и стенкой?
- Наверное. - сказал я, заметив эту щель. - Нужно было картон подобрать размером побольше.
В этот момент друг оглянулся и замер, только прошептал, еле шевеля губами:
- Не двигайся. Кузя сидит у тебя за спиной.
Мишка осторожно взял горсть семечек и протянул хомяку. Тот с удовольствием принял угощение, а мой друг успел схватить его и вернуть на место в домик. На картонку сверху Мишка положил две книги, для надёжности.
Наконец мы легли спать. Но я опять проснулся, поворачиваясь на другой бок на жёстком полу. Ранний летний рассвет заглядывал в окно, а рядом с моей подушкой сидел хомяк и смотрел на меня своими чёрными глазами - бусинками. Я толкнул Мишку. Он резко подскочил, а Кузя испугался и сбежал.
Мы, с трудом передвигая ноги, опять направились в соседнюю комнату, но домик опять оказался без хомяка.
- Как он умудряется вылезать? - сердито воскликнул мой друг. - Я понимаю, что туловище можно распластать, а голова как проходит? Помню в детстве, у бабушки, я засунул голову между прутьями в спинке металлической кровати, так обратно сам вылезти не смог. С трудом меня оттуда вытащили. Уши, оказывается, мешали.
- Да. Я тоже так делал. Только твой пример не очень удачный. Ведь Кузя обратно не залезает. - с огорчением в голосе сказал я и глубоко вздохнул.
Мишка взъерошил рукой и без того торчащие в разные стороны волосы и, тоже глубоко вздохнув, произнёс:
- Ладно. Надоел он мне! Пусть бегает! Всё равно дальше квартиры никуда не денется. На всех окнах и в балконной двери стоят сетки. Всё! Устал и хочу спать!
- Надеюсь, что Кузя тоже захотел спать, - сказал я, падая на постель и закрывая глаза.
Солнце уже поднималось в зенит, когда мы с другом наконец проснулись. Голова была тяжёлая, как чугунная сковородка. Быстро позавтракав, мы приступили к поискам хомяка. Мишка заглядывал во все уголки своей квартиры и возмущался. Досталось и непоседливому Кузе, и брату Митьке, который пожелал иметь дома хомяка, и даже родителям за то, что согласились его купить. Я молчал, понимая, что друг сердится от беспомощности, а на самом деле он уже привязался к этому зверьку. Совсем без сил мы ползали на коленках возле шкафа и вдруг увидели мордочку Кузи с глазами -бусинками, которые с любопытством наблюдали за нами. Выманить из-за шкафа его удалось только семечками.
Посадив хомяка в домик, Мишка некоторое время задумчиво ходил по комнате. Я кашлянул, чтобы привлечь к себе его внимание, и сказал:
- Попроси родителей, чтобы купили Кузе нормальную клетку, чтобы ночью спать спокойно.
- Придётся. А пока... - сказал Мишка и выбежал из комнаты.
Я слышал, как он гремел на кухне посудой. А потом появился с двумя эмалированными крышками от кастрюль. Он попробовал каждой закрыть отверстие в сумке — домике. Одна крышка точно подошла по размеру.
- Ну, вот! - довольный собой произнёс друг. - Вопрос временно решён.
Прошло несколько месяцев. Хомяк давно жил в просторной клетке. Мишка с братом приучили Кузю гулять по квартире и возвращаться в новый домик с открытой дверцей. Хомяк так привык к хозяевам, что даже забирался на плечо или на колени к Мишке и его брату. Когда мне удавалось подержать Кузю в ладонях, то встречаясь взглядом с чёрными глазами -бусинками, сразу вспоминал его возле своей подушки. Зачем он там сидел? И рядом с Мишкой тоже? Кузя явно что-то хотел от нас. А может просто приглашал поиграть с ним в прятки???
09.02.2026г.
Свидетельство о публикации №226021001756