Как я стала продавцом крыс
Вдруг замечаю — пробегает крыса. Толстенькая, серая, деловитая. Хоп — и уже скрылась в щели между палатками, словно и не было её.
И тут ко мне подходят двое. Молодые люди неопределённого возраста, как это часто бывает с городскими обитателями после двадцати пяти. Один — в серо-бежевой куртке и кепке, с быстрыми, чёрными глазками-бусинками и нервной подвижностью во всём существе, отчего сходство с грызуном было не только моей фантазией. Второй — чуть выше, чуть потрёпанней временем, в длинном плаще, из-под которого выглядывали тонкие, почти мальчишеские запястья. В нём чувствовалась усталая задумчивость, не свойственная его спутнику.
И прямо с наскока, без предисловий, первый, тот, что в кепке, выпаливает:
— У вас крысы есть?
Я, не моргнув глазом, киваю в сторону парка:
— Да, есть. Вот там только что пробегали.
Наступила пауза, полная осеннего воздуха и непонимания. Затем оба заходятся смехом — один звонким, дребезжащим, другой — тихим, приглушённым.
— Не, — вытирая слезу, поясняет мужчина, — мы про картины. С крысами.
«А-а… — проносится у меня в голове. — Поняла». И я тоже смеюсь, уже над собой.
— Картин с крысами нет, — капитулирую я. — Но приходите в следующий раз. Нарисую.
Мы ещё немного поговорили о том, как милы эти животные, как недооценены. Они ушли, переговариваясь. Я смотрела им вслед и думала: «Славная история. Надо запомнить».
И ведь запомнила. А через месяц на моём прилавке, среди пейзажей и портретов, красовалась акварель с очень детализированной, умной мордочкой серой крысы. И именно с этого момента ко мне стали периодически подходить странноватые, немного неустроенные, но бесконечно трогательные молодые люди и спрашивать уже шёпотом: «А это… у вас крысы есть?»
Так, сама того не заметив, я стала специализированным продавцом крыс,мышек и зайчиков. Правда, в виде акварели и масла и карандашей. И кто знает, что искали на самом деле эти тихие, немного потерянные гости ярмарки — изображение грызуна или же некий условный пароль, знак для своих. Но факт остаётся фактом: в каждом городе, видимо, должна быть своя точка по негласной торговле крысами. Просто чтобы все, кто их ищет, знали, куда идти.
Свидетельство о публикации №226021002012