Тайна отрезанного пальца. Глава 8
Инспектор продолжал думать о странном похищении даже после вкусного ужина, приготовленного заботливыми руками Лизетт, который сегодня состоял из рыбы с грибами и местным сыром Валенсе, запеченной с картофелем. Даже после того, как они удобно устроились перед телевизором, и Лизетт включила свой любимый сериал “Кандис Ренуар“, названный по имени главной героини — майора полиции Монпелье и мамы сразу четверых детей, Жюве продолжал размышлять про себя про необъяснимую смерть Луи, и даже чертыхнулся вслух, чем вызвал пристальный взгляд в свою сторону внимательной жены. Правда, в этом момент он еще подумал про своего парижского коллегу, который взял и рассказал Берзаму о похищении подростка, а иначе, откуда тот мог про это узнать. И тут как раз зазвонил телефон и раздался немного виноватый голос инспектора Сюльписа, который, вероятно, на ночь, глядя, решил извиниться за свою промашку.
- Зачем ты рассказал Берзаму о том, что у его бывшего босса похитили сына? – вместо приветствия прямо спросил Жюве.
- С чего ты взял, что я что-то сообщил ему о твоих делах в Перюссоне? – парировал Сюльпис, совсем не обидевшись на обвинения приятеля. - Его задержали совсем по другому поводу, а он очень волновался за своего брата, чтобы тот не наделал глупостей.
- Получается, Альбер Берзам и без тебя знал о похищении Дюрона-младшего? – уточнил для себя Жюве.
- Ну, да, ты же говорил, что с целью безопасности полиция не афиширует свое участие в розысках подростка, - подтвердил Сюльпис, - а он сразу вспомнил про своего младшего брата. Тогда я не обратил на это внимание, а сейчас вспомнил и решил тебя проинформировать.
В нетерпении Жюве прошел в свой кабинет, забыв про любимый сериал своей жены, и позвонил Роже.
- Роже, а где проживает месье Грюнель?
- А кто это, шеф? – сквозь шум голосов в телефоне, поинтересовался, отдыхающий от работы помощник.
- Заместитель месье Дюрона тут в Перюссоне, – ответил Жюве и сразу кое-что вспомнил. – Если плыть на лодке по каналу от дома Дюрона, то ведь можно попасть на старый шлюз?
- Да, шеф, – неуверенно ответил Роже, которому явно мешали сосредоточиться громкие голоса рядом.
И тут Роже, наконец, сообразил, чем так настойчиво интересуется инспектор, в столь позднее время.
- Похитители сначала отвезли Симона Дюрона на лодке на старый шлюз, а машину вернули на место, чтобы сбить полицию с толку. Луи Трепиньян был одним из участников, и этот шлюз знал, как свои пять пальцев. Оттуда они позвонили Дюрону-старшему и потребовали выкуп. Получается, Симон Дюрон был в курсе всего, и не было никакого похищения, а просто банальное вымогательство денег у своего отца.
- Нет, Роже, похищение все-таки было, иначе, откуда взялся труп Луи, - не согласился с ним Жюве, но об этом потом. Так как насчет адреса дома Грюнеля?
- Понял, шеф, уже занимаюсь, – сообщил Роже.
Пока инспектор и сам до конца не понимал, как все произошло на самом деле, но кое-что понемногу стало укладываться в его голове. Итак, Альбер Берзам был до глубины души возмущен обвинением своего босса в воровстве денег компании и сам решил проверить, кто это мог совершить. Он проверил парижский офис, но ничего подозрительного там не обнаружил, зато проговорился об этом своему брату Полю. Тот был знаком с Симоном по спортивной секции и пожаловался о несправедливом увольнении своего старшего брата. И тогда Симон сообщил ему о Грюнеле, которому безоговорочно доверял его отец, но проверить его из Парижа Берзам-старший просто не мог. Подростки решили инсценировать похищение и заодно проверить, как будет действовать наш непогрешимый Грюнель.
- Шеф, – раздался в телефоне веселый голос Роже, как будто он уже задержал похитителей. – Дом Грюнеля выходит к реке и там тоже есть причал, как и в доме Дюрона и туда можно попасть по каналу прямиком со старого шлюза. Завтра прямо с утра можно туда наведаться.
- Нет, Роже, это надо сделать прямо сейчас, - неожиданно произнес Жюве. – Бери Вотрена, и сразу поезжайте к дому месье Грюнеля, а Жерара попроси заехать за мной минут через пятнадцать.
Инспектору вдруг стало очевидным, что его появление в офисе компании не осталось незамеченным, и тогда настоящий преступник, а не какие-то там несмышленые подростки, начнет действовать. Жюве набрал номер телефона Дюрона и сразу услышал озабоченный голос столичного финансиста:
- Вы нашли моего Симона?
- Пока нет, месье Дюрон, но обязательно найдем, – попробовал успокоить его инспектор.
- Я слышал, что вы нашли чей-то труп на старом шлюзе? – с тревогой спросил Дюрон.
- Обычный утопленник, не волнуйтесь, месье, - произнес Жюве, – похитители больше с вами не связывались?
- Нет, инспектор, – немного успокоился финансист, – но ведь это и странно.
- Ничего необычного, – заверил его Жюве и осторожно поинтересовался, - а в ваше отсутствие, кто управляет офисом в Перюссоне?
- Грюнель, у него самые широкие полномочия, и я доверяю ему, как самому себе, – заверил Дюрон, – а почему вы про это спрашиваете?
- Мы должны предусмотреть каждую мелочь, - немного пафосно произнес инспектор, но знал, что такого рода слова хорошо действуют в подобных случаях.
Предупредив Лизетт, что его срочно вызывают из управления департамента на онлайн-совещание, Жюве вышел из своего дома в ожидании Жерара, и как раз в этот самый момент ему позвонила Изабель. Поначалу инспектор подумал, что девушка хочет сообщить ему свежую информацию, по поводу следов на старом шлюзе, но Изабель начала говорить совсем о другом:
- Я слышала, инспектор, что вы интересуетесь месье Грюнелем – первым помощником мэтра Дюрона здесь в Перюссоне?
- Что же, инициатива похвальна, – подумал про себя инспектор, но вслух произнес, - и что тебе удалось на него найти?
- Ничего, шеф, – лаконично ответила девушка, - но меня он заинтересовал c другой стороны: мог ли он задушить Луи Трепиньяна?
- И каков твой вердикт? - с нетерпением полюбопытствовал Жюве.
- Отрицательный, – уверенно ответила Изабель, – не мог человек столь почтенного возраста, да и еще астенической комплекции с целым ворохом болезней, задушить довольно крепкого подростка.
- И что ты про это думаешь? – с интересом спросил инспектор.
- Я зашла на сайт компании, – вместо ответа начала рассказывать девушка, - и посмотрела список сотрудников офиса в Перюссоне. В ней фигурирует, некий Жорж Копиду – начальник службы безопасности местного офиса. Так вот, этот Копиду – бывший сотрудник Иностранного легиона и неоднократно бывал в горячих точках.
- Ну, и что, - спокойно отреагировал Жюве, – сейчас многие финансовые компании и банки набирают в штаты своих служб безопасности бывших военных или полицейских.
- Копиду был уволен со скандалом из легиона в связи с многочисленными скандалами, связанными с его беспричинной жестокостью и даже убийствами во время службы, – невозмутимо ответила девушка и добавила, – а еще, Жорж Копиду – дальний родственник нашего месье Грюнеля.
- Спасибо, Изабель, – задумчиво произнес инспектор, – твоя информация нам сегодня может сильно пригодиться.
Жерар остановил свою машину совсем недалеко от того места, где притаился “Ситроен” Роже с выключенными фарами: подъезжать ближе к дому Грюнеля было небезопасно, да и глупо. У полиции не было никакого ордера на обыск в доме Грюнеля, да и какого-то стоящего плана, как туда проникнуть, ведь в доме, безусловно, имелись камеры видеонаблюдения. Попробовать попасть в дом незаметно, можно было только со стороны реки, хотя и это было довольно проблематично. Да и всех собравшихся на операцию в городе хорошо знали, особенно самого инспектора и жандарма Вотрена. Каждая собака в Перюссоне знала, что последний не умеет плавать, и обладает столь звонким голосом, что его просто невозможно будет проигнорировать, особенно, если жандарм начнет тонуть.
Роже и Вотрен сели в, позаимствованную неподалеку лодку, а Жерар с инспектором
притаились в густых кустах у калитки, выходящей на причал. А потом наступил звездный час выхода на сцену жандарма Вотрена. Тот закричал так, что инспектор вначале подумал, что тот перестарался или, действительно, Роже выпихнул жандарма из лодки. В любом случае, от того места, где они находились до частного причала Грюнеля, было недалеко, да и утонуть на такой глубине Вотрен вряд ли бы смог, даже, если бы сильно постарался. Жандарм шел к причалу, как Христос по воде, в огромных рыбацких сапогах, найденных, к счастью, в лодке. Судя по всему, Вотрен кричал так из-за того, что вода была слишком холодной, но в любом случае на его крики отреагировали в доме. Сначала оттуда вышла крупная фигура, явно не Грюнеля, которая подсвечивала себе дорогу фонариком, но она направилась не к калитке, а к гостевому домику в самом углу сада. Жюве с Жераром понимающе переглянулись и ждали, что будет дальше. Вскоре крупная фигура вернулась назад и открыла заветную калитку на причал.
К этому времени, Вотрен уже добрался до причала и сидел, стуча зубами, на мостках, свесив ноги в реку, и выливая воду из сапог. Фигура вышла на причал и сразу узнала в потенциальном утопленнике беднягу Вотрена. В этот момент Жерар незаметно прошмыгнул в калитку, а инспектор остался в засаде совсем один.
- Вотрен, что вы здесь делаете? – спросила фигура, оказавшаяся Жоржем Копиду, у любителя ходить ночами по воде.
- Да вот, начальство заставляет патрулировать реку по ночам, – обиженно произнес жандарм, - а я же не умею плавать, а тут еще, как назло, лодка перевернулась.
- А что у вас в полиции случилось? – совсем беззлобно рассмеялся Копиду.
- Опять в реке нашли утопленника и нас заставляют дежурить на реке, – пожаловался Вотрен.
- Даже ночью? - изумился Копиду.
- Даже ночью, – подтвердил бедный жандарм.
На какое-то время благодушное выражение лица Копиду сменилось на холодное, и тот c подозрением спросил:
- А ты здесь точно один?
В это время со стороны гостевого домика в доме Грюнеля, раздались сначала какие-то звуки, а потом и приглушенные голоса. Годы, проведенные в Иностранном легионе, не прошли даром, и Копиду, позабыв про жандарма, рванулся в сторону дома, но возле калитки его уже поджидал Роже.
- Отличная работа, Роже, - похвалил полицейского, подошедший инспектор, который уже знал от Жерара, что в подвале гостевого домика, тот обнаружил Симона Дюрона, целого и невредимого.
Жорж Копиду лежал на земле в наручниках с замотанным скотчем ртом, хотя в этом уже не было большой необходимости, и со злобой смотрел на полицейских. Зато бутылка шотландского скотча, нашлась в кармане инспектора, который, правда, сам уже давно не пил, но сегодня она явно пригодилась нашему маленькому герою - Вотрену.
В трюме небольшого катера, стоящего у причала, полицейские обнаружили, связанного по рукам и ногам, Поля Берзама с непременным сегодня скотчем во рту. Подросток был без сознания, но, слава богу, дышал, хотя и был приготовлен к тому, чтобы стать тем самым утопленником. А вскоре все вокруг утонуло в звуках подъехавшей машины “скорой помощи”, и инспектор, наконец, направился к дому месье Грюнеля, где его уже давно ожидали без всякого ордера.
Свидетельство о публикации №226021000310