Как Лёля путешественницей стала

Жила-была британская кошечка по имени Лёля — истинная аристократка голубых кровей с независимым королевским характером. Её шубка цвета дымки с голубым отливом сияла от чистоты и витаминов, а огромные глаза напоминали два круглых камня медового янтаря, выброшенных на балтийский берег.
 
Жизнь Лёли была похожа на сказку, где её бесконечно купают в любви и заботе. Личным Лёлиным государством была уютная квартира в центре города, а главным троном — огромное мягкое кресло. Стоило хозяйке на минуту из него встать, как её любимица уже сворачивалась калачиком на нагретом месте, всем своим видом показывая, что оно занято Её Величеством.
 
Хозяйка свою британскую королеву просто обожала! Покупала ей лучшие корма, зелёную травку в горшочках, всевозможные игрушки и аксессуары... Также купила и домик-переноску для выездов, и мягкую дизайнерскую лежанку—гнёздышко. Но Лёля их демонстративно игнорировала, предпочитая спать именно в кресле. Ещё бы! Не королевское это дело — ютиться в лежанке на полу или в маленьком пластиковом домике! Огромное кресло-трон, обитое велюром — вот её истинное место!
 
И на тысячу процентов всё было бы прекрасно в жизни великолепной кошечки Лёли, если бы не одна проблема - страх путешествий. Она боялась покидать свой уютный дом, свято веря, что за его пределами мир заканчивается и начинается ужасно страшная неизвестность. Стоило хозяйке достать из шкафа красивый пластиковый домик-переноску, чтобы повезти любимицу с собой на дачу, как Лёля мгновенно забивалась под шторы. Поэтому и на дачу, и в путешествия хозяева ездили одни, завидуя другим людям, у которых в автомобилях спокойно разъезжают и собаки, и кошки.
 
— Ну вот, Лёля, опять остаешься одна... — вздыхала хозяйка, уезжая на выходные, и оставляла кошечке еду, воду и открытую лоджию для прогулок.
 
Однажды летним субботним утром, когда солнце особенно нежно припекало Лёлины бока, на перила лоджии опустился старый воробей. Кошка для порядка его пугнула, но прыгать не стала — не королевское это дело воробьёв ловить.
— Скучаешь, Ваше Величество? — прочирикал воробей, поглядывая на её миску с кормом.
— Я медитирую и принимаю солнечные ванны, — важно ответила Лёля.
— А почему дома? Не на море, не на даче?
— Мир слишком опасен, чтобы по нему разгуливать, — ответила домашняя кошка.
— Опасен? — воробей рассмеялся так сильно, что едва не свалился вниз. — Мир пахнет свободой, ветром и морем! А ты вечно сидишь взаперти и видишь только небольшой кусок неба.
 
Воробей улетел, но его слова застряли в Лёлиной головке, как колючка в шерсти. «Неужели я, потомственная аристократка, Лолита Фолкленд Мармот, так и проживу свою жизнь, не узнав мира?» — подумала она.
 
И когда через неделю хозяева снова начали собирать сумки на дачу, Лёля не побежала прятаться под шторы. Вместо этого она подошла к своей переноске, которую всегда считала «камерой одиночного заключения», и... заглянула внутрь. Там лежал мягкий матрасик, пахнущий её собственной шерстью.
 
«Если я возьму с собой своё кресло... нет, кресло не влезет. Но если я возьму с собой запах дома, то, может, мир не будет казаться мне таким уж страшным?» — рассудила Лёля.
 
Она взяла в зубы свою игрушку — плюшевую мышку, осторожно вошла с нею в домик и уселась, выжидательно глядя на хозяйку, которая от удивления чуть не выронила из рук чашку.
 
— Лёля?! Ты хочешь поехать с нами?
 
«Конечно, хочу! Неужели непонятно?» — говорила кошечка глазами и всем своим видом.
 
И путешествие началось. Сначала Лёле было очень страшно. Её качало, машина гудела, навстречу с шумом неслись другие машины, автобусы, дома и деревья. Но хозяйка нежно поглаживала кошечку по шейке, приговаривая тихо:
 
— Всё хорошо, моя умница! Мы скоро приедем... А на даче тебе очень понравится! Там большой дом, большой сад, природа и свобода.
 
Так оно и случилось. Когда Лёля увидела все то, что обещала хозяйка, её сердце зашлось от восторга! Воздух был таким густым и ароматным, что его хотелось и пить, и есть. Пахло нагретой землёй, травой, разными цветами и тем самым вольным ветром, о котором говорил старый воробей.
 
Оказалось, что мир — это просто очень большая лоджия, у которой нет стен. И в этом мире было столько всего интересного! И бабочки, которые гораздо красивее домашних мух. И настоящие деревья, о которые точить когти было в сто раз приятнее, чем о когтеточку. И главное — хозяева, которые теперь были рядом даже в выходные.
 
Лёля поняла: чтобы увидеть мир, не нужно переставать быть домашней кошечкой. Надо просто взять «дом» с собой и сделать первый шаг за порог.
 
— Ну что, красавица! — сказал хозяин в конце лета, когда выезды на на стали для Лёли привычными. — Раз ты у нас так осмелела, будем оформлять тебе паспорт и брать с собой в  путешествия!
 
И Лёля подумала: «Почему бы и нет? Лучше один раз увидеть море своими глазами, чем сто раз услышать о нём от пролетающего мимо воробья».
 
Ведь можно всю жизнь прожить в самом роскошном кресле на свете, но если ни разу не рискнуть выйти за порог, то жизнь превратится в красивое, но неподвижное кино.
 
А настоящая жизнь начинается там, где заканчивается страх перед неизвестным.
И даже самой домашней кошечке нужно иногда подставлять мордочку солнцу и ветру, чтобы понять, что мир — это и есть наш большой дом.


Рецензии