Картёжники
Помимо пустых бутылок, тряпья или пищевых отходов, кто-то из жильцов, бывает, выбрасывает старую мебель, книги ,добротную, но надоевшую одежду. Всё это принято складывать не в сами ящики, а с краю . Делается это из человеколюбия, для пользы "помоечных археологов" - местных бедняков, алкоголиков и бомжей. Каждое утро они появляются возле этой мусорки с тачками и рюкзаками и запасаются, планируя, приведя "добычу" в порядок, запродать её на стихийном развале в паре остановок от нас.
Ну, и, конечно, с этой помойки подкармливаются бездомные собаки, кошки, крысы и птицы.
И вот сегодня иду это я на работу и вижу около мусорных баков оживленно галдят галки. И раскиданы по снегу какие-то непонятные, одинаковые по размеру, разноцветные картонные прямоугольнички. Заинтересовавшись, я подошла поближе, но всё-таки не так близко, чтобы галки разлетелись, а так, чтобы увидеть, вокруг чего суета.
Оказалось, эти прямоугольнички - игральные карты. Кто-то выбросил колоду карт, и теперь они рассыпались вокруг мусорных ящиков.
Я уже хотела, фигурально выражаясь, махнуть рукой и, удовлетворив любопытство, пойти своим путём, как вдруг моё внимание привлекло странное поведение галок.
Я увидела, что игральные карты чем-то заинтересовали птиц, и они то вдруг брали клювом какую-нибудь карту, то снова роняли её и подбирали другую. переворачивали. Галдели при этом не милосердно.
Дальше - больше. Я заметила, что картами занимаются не все птицы, а лишь три из них, причём хватали клювами они только те карты, которые лежали рубашками кверху, а потом клевали их и переворачивали так, что карта укладывалась уже рубашкой вниз, после чего хватались за следующую.
Остальные галки просто наблюдали своими жёлтыми злыми глазами, громко переговариваясь.
Тут же я увидела поодаль небольшой пенопластовый лоток - того сорта, в которых в магазине продают уже взвешенное мясо. На этом, например, лежали куриные желудки, вероятнее всего, просроченные.
Галки то и дело бросали взгляды в сторону этого лоточка, но почему-то не трогали, поклёвывая что-то на земле, взлетая на борта мусоросборников и выбирая лакомые кусочки, пытаясь что-то достать через сетку короба для пластика.
Как вдруг галки, забавлявшаяся картами, разом прекратили своё занятие, и одна из них в развалочку подошла к подмеченному мной лоточку и принялась сосредоточена расклёвывать его содержимое, а две другие взлетели на край мусорного бака и присоединились к остальным товаркам.
Никто больше на куриные желудки не претендовал, никто не пристроился рядом,хотя общий галдёж по-прежнему не смолкал - непонятно только было, удовлетворены его участники или наоборот. Пожалуй, в их хриплых возгласах звучала зависть к поедательнице желудков. Но почему никто даже не пытается составить ей компанию?
К тому же, я не могла отделаться от чувства, будто мне всё это откуда-то знакомо. где-то раньше я уже видела подобное, и всё это мне что-то упорно напоминает. Вот только что?
И, наконец я вспомнила: точно так же мы в студенческие не слишком сытые дни в лагере на картошке разыгрывали в карты какое-нибудь пирожное привезённое из города, а потом победитель демонстративно уплетал его под всеобщими завистливыми взглядами проигравших.
" Господи! - подумала я. - Да ведь это они эти сердечки на лотке только что прямо передо мной в карты разыграли . Поэтому никто и не мешает победительнице насладиться заслуженным призом. Карточный долг - долг чести, знаете ли"
--
Свидетельство о публикации №226021000890