Дневник судового врача. 8
02.09.1988. Порт Сантос, Бразилия.
Каждый день с группой экипажа. Ищу что-нибудь для супруги. Купил разную мелочь, не возвращаться же пустым.
Жалкий вид представляют наши группы моряков в иностранных портах. Торопятся, смотрят вещи со сниженными ценами, набирают их много, чтобы продать на родине. Им не нужна предупредительность продавцов, не по карману дорогие магазины. Голодные, со сбитыми ногами, не знающие города, плутают и теряют время в поисках вещей подешевле. Взять то, что другие взяли. Не известна длительность стоянки судна, увольнения строго по часам людей с разными интересами. Все это навевает грустные мысли.
Необходима четкая информация (время стоянки, экскурсии, формирование группы по интересам, схема порта, разговорники и др.), если судно впервые в этом порту.
05.09.1988.
Предстоит сложное персональное дело, которым никто не хочет заниматься , но придется. С 29.08 по 04.09 в запое был недавно выбранный мой партийный заместитель.
Сбор документов, подготовка партийного собрания у меня впервые, немного волнуюсь. Продолжается стоянка в порту Сантос. Каждый день выход в город. Причал 39, автобус 29, 42 в старый город, выход на площади, там же «Cambio» - обмен валюты. Надо запастись разговорником и словарем.
10.09.1988. Порт Паранагуа (Бразилия).
Несчастье у «шефа», умер сын первого помощника (радист). Каждый думает о своих, гадает на кого выпадет беда. «Далекая беспомощность». Лица близких, неужели и с ними может случиться. Утром собрали деньги французские, голландские, доллары и рубли. Отход судна, шеф на берегу, впереди у него Буэнос Айрес – Москва - Ленинград (20 часов лёта).
Нас ожидают три недели перехода по океану, морю в Ленинград. Работы еще много (списание расходов, отчет, взносы, партийное собрание, план).
Сказка: жил был крокодил он страдал обжорством, и не хотел, чтобы другие его осуждали. Однажды его товарищи тоже хорошо поели, он их дождался, побыл в их компании и стал жрать все подряд, полагая что товарищи его не смогут осудить. Был у них еще начальник, который стал метать громы и молнии, потому что крокодил перестал работать. А тому на все было наплевать. Он нашел себе подобного и когда он отошел от обжорства, стал вместе с ним поливать грязью всё окружение, чтобы его не осудили. Начальник испугался и стал давить тех, которые только однажды чуть провинились. И остался в дураках, потеряв доверие.
17.09.1988. Атлантический океан.
Вчера провели праздник «Нептун», описывать пока не стоит. Однако необходимое сделано: народ расшевелился, было весело, сломались стереотипы, не останется гнетущего впечатления от рейса.
Получил от своих телеграмму о сватовстве старшей дочери, отправил в ответ планы на отпуск (предполагается до 20.11). Особого беспокойства нет, но и радости большой не испытываю. Впереди много хлопот, правда, все это со временем преодолимо.
За рейс потерял шесть кило, на сегодня вес семьдесят девять кг.
Продолжаются негласные столкновения в экипаже. Я занимаю свою позицию и готовлю материалы для обстоятельного разбора в случае огласки. Потому что на порядочность первых не приходится рассчитывать. Должен сказать, что удовлетворение от общественной должности не испытываю, так как нет прямых разговоров и столкновений. Вероятно, опасения вокруг меня существуют целый месяц. Это плохо, надо успокоиться. Должно быть доверие, расположение, которые были раньше к доктору.
20.09.1988. Канарские острова.
Всё ближе к дому. При погодной благоприятности восемь-девять дней. Закончил отчеты, провожу занятия по истории.
25.09.1988. Ла-Манш.
Разные события произошли в экипаже, оценка их будет на берегу. Отчетное перевыборное собрание профсоюзного комитета, сбор у капитана и др. Всё вместе похоже на коммунальную кухню.
До дома осталось совсем немного, но мы застряли в проливе. В Северном море свирепствует шторм, мы дошли до выхода из пролива Па-де-Кале. Сожгли брашпиль и повернули вспять к Гавру в спокойную бухту. Потеряли двое суток, что дальше пока неизвестно. Общественные дела судна хоть и занимают голову, но утратили и эта раскачка никому не нужна.
Читаю Р. Ливанова, есть информация для размышлений для сегодняшнего дня. Боль думающего человека. Что делать для души от косности, формализма, бездушия, но я не в силах это изменить. Если начну, то выгонят, обосновать – опубликуют, выступить - скажут хорошо, но не помогут. Это беда сегодняшнего дня. Что делать? Хорошо иметь понимающего человека в лице первого помощника капитана. Я понимаю, что я один из числа многих на флоте из тех, кто держит слово не оглядываясь.
30.09.1988. Балтийское море.
Последняя ночь перед домом, закончены все дела. На берегу много дел, но я спокоен. Позади три месяца рейса. Длинная дорога от дома и обратно. Так зовется рейс. Завтра Пленум ЦК, скорее всего поворотный в партийной работе. Очень соскучился по жене и дочкам. Любимая спружница, уверен, не спит, лежит, думает, планирует. Как много забот в её голове.
---
Продолжение, часть девятая: http://proza.ru/2026/02/11/1097
Свидетельство о публикации №226021101080