20. Тогда же, Фридрих II
Не раз отлучаемый римским папой император Фридрих Второй из династии Гогенштауфенов был атеистом, к религии относился с презрением, а Моисея, Иисуса Христа и Мухаммеда открыто называл величайшими обманщиками в истории. Отлучение было ему неприятно не тем, что он оказался вне церкви, а тем, что оно позволяло баронам империи освободится от вассальной присяги.
Ситуация усугублялось вестью о том, что папа Григорий Девятый намеревается утвердить данное решение. Для этого ему нужно было призвать высших духовных лиц на большой собор. Ради предотвращения съезда Фридрих перекрыл всю северную Италию. Но оставался ещё и морской путь. От своих шпионов император узнал, что кардиналы и епископы Франции и Испании собираются в Генуе, откуда планируют отплыть в Рим. Фридрих тотчас написал сыну Энцо, приказывая перехватить их.
Энцо был внебрачным сыном и любимцем императора. Он уже получил от отца короны Корсики и Сардинии, а заодно и наместничество в Тоскане. В его распоряжении находился сильный флот. Энцо выполнил приказ, захватив в битве близ острова Мелория 24 генуэзских судна с находившимися там епископами и папскими легатами. Церковный собор был сорван. Следующим шагом Фридрих намеревался заставить Григория отменить отлучение и подступил к Риму, хотя у восточных границ империи в любой момент могли появиться тартары которые с разницей в два дня сокрушили сначала польское войско Генриха, а потом венгерское войско Беллы. Генрих погиб, а Белла бежал к австрийскому герцогу.
Такая беспечность объяснялась тем, что император уже вёл тайную переписку с тартарским вождём. Тот требовал покорности. Фридрих полушутя ответил, что как знаток соколиной охоты мог бы занять должность ханского сокольничего. Однако он хорошо понимал, что после Венгрии и Польши скорее всего настанет черёд германских земель. Поэтому держал на востоке империи армию под руководством своего сына Конрада и активно призывал христианский мир собирать рати против тартарских орд.
-Я возглавлю крестовый поход на язычников только после победы над папой, - говорил Фридрих. - Моя держава вне опасности, пока тартары не разобьют войска Конрада и Вацлава Чешского с одной стороны и австро-венгерские — с другой. Тартары не могут дотянуться до короля Беллы Венгерского и герцога Фридриха Австрийского, так как они укрылись за Дунаем и держат южный берег с решимостью смертников. Только морозы позволят язычникам форсировать реку. Но это случится зимой, когда я решу свои проблемы и буду готов обрушиться на варваров всей мощью.
В разгар осады Рима скончался Григорий Девятый. Фридрих снял осаду, но от города не отошёл. Он начал влиять на выборы нового папы с тем, чтобы посадить в кресло послушного себе человека. Благодаря присутствию военной силы ему это удалось. Папой римским под именем Целестина Четвёртого стал зависимый от императора кардинал-епископ Сабины. Целестин был очень стар, во время выборов он заболел и через 17 дней после своего избрания умер.
-Не беда! - сказал Фридрих. - У меня ещё остались другие кандидатуры.
Через некоторое время ему сообщили о бегстве епископов из Рима.
Свидетельство о публикации №226021101629