Общая теория музыки и прочих языков за 3 минуты

Трудно учить и учиться, не понимая при этом, чему ты именно учишь и учишься.  Но ни учителя, ни студенты обычно не знают строго научного определения музыки, как и любого другого человеческого языка.

Строго научное определение сделано  по принципу «необходимо и достаточно». Это, когда все необходимые слова есть, а лишних, ненужных нет.

К сожалению, такого емкого и точного определения нет ни в энциклопедиях, ни на Интернете. А без него ни учитель, ни ученик часто не могут решить какие-то совсем простые задачи в обучении,  и 1999 из каждых 2000 пытающихся научиться музыке навсегда от этого желания отказываются.

А это строго научное определение музыки, как и любого разговорного языка, тоже очень простое:

«Определенные звуки определенной силы, организованные определенным образом во времени».

Все! Больше ничего не нужно ни для понятной речи, ни для понятного каждому слушателю исполнения.

Поскольку определение музыки и любого разговорного человеческого языка одинаковы,  я привожу одинаковые же примеры использования данного определения:

Если я учу вас английскому языку, и вы читаете слово Moscow как London, то это от того, что определенные звуки «М», «s», «c»  и «w» вы заменили вашими собственными произвольными звуками, которые мы с вами и должны исправить.

Если в нотах напечатаны До- Ре- Ми, а вы поете или играете Фа-Соль-Ля, то их и нужно исправлять.

Если вы читаете слово Nodnol вместо London, то вы произвольно нарушили определенную организацию звуков во времени. Будем учить вас начинать со звука, который напечатан первым слева, а не справа.

Если До напечатано на счет «3» в такте, а вы поете или играете его на счет «2», то это тоже нарушение определенной организации звуков во времени. Будем учить вас верному счету.

Недавно моя англоязычная ученица спросила меня, знаю ли я популярную русскую мелодию «крабенИки» (в ее произношении). Я, конечно, не знал. Выяснилось, что она произвольно изменила силу гласных в слове «Коробейники», сделав его неузнаваемым.

Точно так же неверное ударение не на те ноты превращает прекрасную лирическую песню в глупый марш, а вальс в фокстрот. Будем работать над верными ударениями.

Вот и вся премудрость. Больше в музыке ничего нет -  бояться нечего и бежать от нее не нужно.


Рецензии