Котовасия

Кот Баюн сидит на печке и наблюдает, как Баба Яга яблочко волшебное по блюдечку катает. Катает да приговаривает:
— Яблочко, катись! Иная жизнь иных миров возьми и покажись!
И ведь не шутит нисколько. Ну нельзя же быть доверчивой настолько! Мало ли, что яблочко тебе покажет. Никто оттуда не придёт и правды не скажет, увиденное не подтвердит.
А баба Яга сидит, довольный вид. Смотрит в блюдечко и усмехается — новая история там начинается.

Кот Баюн расстроился, не мурчит, шерсть вздыбилась, взъерошенный вид: жили были - не тужили, забот не знали, пока Бабе Яге забаву эту не прислали. Из земель заморских, издалека. Ох, доля моя не легка: лежать и молча на это смотреть! Так можно и от тоски умереть.

Раньше, бывало, с ним, Баюном, время коротала. Шубку его погладит, почешет за ушком. А он и рад, потешит старушку: много всяких историй знает. Как начнёт говорить, часами не умолкает, речь плавная мягко струится. В пору было собой гордиться.
А тут на тебе! Напасть. Принесла нелёгкая новую страсть!

Как тут спокойным быть и не гневиться?! Может начать по избушке носиться? Прыгать, скакать, мяу орать: Мол, ай-я-яй, что за дело! Все глаза в это блюдце проглядела. Что там может быть интересного такого, чтоб раз за разом смотреть туда снова?
А может выпустить коготки?.. Решено. Лиха беда начало. Эх! Где наша не пропадала!

Спрыгнул с печи и к Бабе Яге вжик - метнулся, да только домовой на пути подвернулся.
Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро делается дело. Спрашивает:
— Жить тебе надоело? Сейчас тревожить Бабу Ягу не с руки. А то на дворе морозы крепки. Выгонит за дверь, пропадёшь! Где ещё жильё такое найдёшь, чтобы тепло и сытно, и при этом привольно. Раздухарился, смотрю я, больно! Ишь чего удумал, пострел!
Хорошо, что я вовремя поспел.
— Уйди с дороги, подобру-поздорову,  оглоед, обормот!
Если Кот Баюн что решил, не свернёт. На домового шипит, напирает, покусать того угрожает. Домовой за валенки спрятался-забился, и от греха подальше затаился.

А Баба Яга уже давно сидит и за Котом наблюдает, только он этого не видит, не замечает. И голос её, как гром среди ясного неба раздался:
— Ух ты! Баюн, куда разогнался? Я и не знала, что шустрик такой. Думала нрав у тебя другой: спокойный и величавый. А ты носишься, как юнец прыщавый.

Обиделся кот Баюн на такие слова. Вылетел во двор, дурья голова. Ну и что что зима и нечего жрать! Так и так не жить, скорей помирать.

А Баба Яга валенки обула, платок на голову тёплый надела и вслед за ним отправилась быстро, как умела.

Хорошо, что не успел далеко убежать. А то холодно попусту на морозе орать, да ещё и не факт, что отзовётся. Не дай Бог жизнь друга верного оборвётся.

Нашла его, на руки взяла, да от души обняла.
— Ой, ты, чудо, носик холодный какой! Далеко собрался? Мне не нужен другой! Мы вместе давно, пуд соли съели. Прости, дорогой! Обиделся уже ли? Ты самый ласковый и самый любимый! Мудрый, добрый, необходимый. Всегда для меня слово нужное есть. Достоинств твоих не счесть!

Вернулись в избу и дальше дружно зажили.
А блюдце то потемнело от пыли. Пропал к нему у Бабы Яги интерес.
Тут и сказке конец.

11.02.2026


Рецензии