Как шрам- буерак

Белесый густой туман, который поутру уже начинал местами редеть, таять, рассеиваться. Затуманенный огненный малиновый шар показался над околицей деревни
Слепцы, над лесной опушкой, над вершинами сосен и берёз.
 Как шрам - буерак перерезал, подходил к закройку луговины, где тихо, осторожно, точно боясь нарушить тишину, журчал ручей, оставляя за собой узкую серебристую полоску пенки. Ручей заросшей густой осокой и зарослями камышей, через которые он едва струился серебристой нитью на юг. Вода ручья срывается в прогалину, в струи переката, и говорливо бежит вниз,наскакивая со всего разбега в коряги.
Из осинника, что на склоне буерака доносился шум дроздов.
Я прекрасно знал, что за буераком будет спуск в березняк с раскидистыми берёзами, потом откроется речная излука, где по обоим берегам ивняки, черёмушник, ольховник, вразброс великаны дубы с раскидистыми кронами.
Плавная излука речки Сошмы освещалась ещё светом ивняков. Жёлтые матёрые береговые берёзы, как мерцающие,горящие свечи стояли поодиночке по всей излуке.
Красноголовый дятел, словно плотник, застучал по стволу сухой сосны спозаранку:"Шелт- шелт- шелт!"- гулко разносился в тиши его перестук. Громко стрекотали, галдели сороки в речной излуке. Пахло стойко поутру прелью, брусникой, палыми листьями.
В излуке то и дело крякала одинокая жирная утка. На проторенной лосями тропе валялись вразброс поваленные, вывороченные с корнями оранжевые сосны.
С каждой минутой в лесу становилось теплей. Скоро с ёлки на ёлку проскакала, прыгала рыжая белка, Пёстрая тетёрка из кустов багульника тянула шею, высматривая нет ли вокруг лисицы.
Смешенный лес был весь в широких просеках. Сосны стоящие по краям просек тянули к солнцу свои кудрявые вершины. Глубокая тишина царствовала в лесу.
Я свернул с первой просеки на вторую. В сосняке, пересвистывались рябчики. В ветках черёмухи, с какой - то невероятной усладой заливалась пеночка. В орешнике слышалась песенка овсянки:" Конь...конь...конь...". Ну, всё понятно, птица напоминает, что вырастила своих птенцов.Отчётливо слышится мелодия длиннохвостых синиц.
Пролетели над второй просекой дикие гуси. Их тихий говорок, щебет, постепенно стих. Гуси махали широкими крыльями  резко, уверенно.   
Где - то в болоте кричала выпь, зловещими звуками: " Импрумб, имбрумб!
 Солнце спряталось за набежавшую тучу, задышал холодом порывистый ветер, затрепетали листья осин и берёз по краям свежей порубки. До сумерек было ещё далеко.




















 











   


Рецензии