До звонких заморозков

Опушку Огибают с двух сторон сосны. Берёзы в прогалине, словно перешёптываются  друг с дружкой. На тропинке просыпаны жёлтые, красные, багряные листья. А чуть подальше от опушки, вдоль старой порубки выстроились молодые, трепетные осины, их не признать теперь, окунулись в багрянец, будто на ветви сели жар - птицы.
Ветви рябин щедро унизаны гроздьями алых ягод. Рука сама тянется к ветке,Сорвал, раздавил во рту, тверда, сочна, ароматна, но горчит, подожду до звонких заморозков
Дрозд прилетел, сел на ветку рябины, огляделся, поклевал - поклевал, не понравилась, вспорхнул, сделал круг и вернулся на рябину.
Неожиданно увидел на кочке смолисто - чёрного тетерева и его пёструю подружку с выводком подросших птенцов, которые лакомились переспевшей брусникой.
Стая журавлей кружила над болотом, готовясь к отлёту. Пересвистывались, что - то искали мелкие кулички на болотных кочках.
До  слуха долетали тихие шелесты берёз, осин, бульканье ручейка в чащобе,глухие звуки болота, звучали как - то ненавязчиво, навевая в душу грусть по ушедшему безвозвратно лету.
Вечер приближался стремительно, наполнялся таинственными шелестами, шорохами, звуками. Совсем низко над землёй склонилось звёздное небо. Мерцанье крупных звёзд нарастало. Полная луна заливала всё серебристым светом.
В темнеющем небосводе вытянувшись цепочкой, летела гусиная стая с севера на юг. Утки кряквы вразнобой, пролетели к заводи, в камыши, на ночлежку.
Птичка крапивница спела грустную песенку и смолкла. Становилось темным - темно, только лунный свет тускло освещал дорогу.


Рецензии