Человек должен жить в победе
Порфирий Корнеевич рассказывал мне, как в декабре 1936 года, вскоре после принятия новой Конституции СССР, он отправился в Москву убеждать народ, что никакая конституция не поможет людям, пока они не поймут главного: первый враг человека – он сам.
Без копейки денег, без документов, в неизменных своих шортах, по пояс обнаженный, он забрался на паровоз к машинисту и приехал в Москву. Пешком пришел на Красную площадь, чтобы здесь поведать народу свои истины, но не успел, Порфирия Корнеевича арестовали и отправили на Лубянку. Как поступить с ним там не знали. Начальники подразделений стали перезваниваться, дело дошло до «всесоюзного старосты» М.И. Калинина. Он велел отпустить «чудака». А ведь эта история могла закончиться иначе.
Еще один драматический оборот приняла его судьба шесть лет спустя. Когда фашисты заняли Красный Сулин Ростовской области, где жил тогда Иванов, они были ошеломлены, увидев на улице суровой зимой почти раздетого человека. Порфирий Корнеевич знал, что у него могут быть крупные неприятности, что немцы могут сделать из него посмешище, но он, как и всегда в определённые часы, выходил на мороз в своем обычном виде – в одних шортах. Сначала фашисты над ним просто хохотали, а потом решили поиздеваться: схватили, облили водой и стали в течение целого дня возить в мотоциклетной коляске (это при морозе минус двадцать градусов!). Немцы возили его по городу и показывали своим солдатам и офицерам эдакое русское чудо – «снежного человека». Глумились над ним до тех пор, пока это не увидел Паулюс. Фельдмаршал пригласил Иванова к себе, обстоятельно побеседовал и отпустил, выдав при этом охранную грамоту. Хватило ума у немецкого офицера понять, что таких людей беречь надо.
Увы, у наших властей ни ума, ни чувства на это не хватало долгие годы. Кто только не измывался над Порфирием Ивановым – и милиция, и исполкомы, и КГБ было задействовано, чтобы привести его «к порядку». Несколько раз упекали его в психбольницу, а он и там не отрекался от своей Идеи – прямо как Джордано Бруно. На чудом сохранившейся фотографии видно, как он вышагивает по снегу босиком вдоль высокого забора «психушки». Хорошо еще нашелся врач, который выдал ему справку, что он психически здоров. Этой еще одной «охранной грамотой» Порфирий Корнеевич был вынужден пользоваться нередко.
Немало загадок оставил после себя седовласый мудрец. Их тайны ученые разгадывают до сих пор. В Киеве состоялась конференция, посвященная 125-летию академика В.И. Вернадского, на которой велся долгий спор о системе Иванова – системе природного естественного оздоровления человека.
Но дело не только в тайнах человеческого тела. Сегодня, когда все человечество столь явно осознает близость экологической катастрофы, когда люди понимают, что неограниченное потребительство подвигает их и детей к краю пропасти, особенно актуальны такие простые истины Учителя Иванова. Он на себе практически показал пример жизни человека с минимальными потребностями.
– Зачем человеку так много всего! – вспоминаю его слова. – Больше половины того, что он потребляет и через всю жизнь с собой тащит, это же совершенно лишнее.
Чем не постулат, способный лечь в основание нового мышления…
Поистине, тайны человека неисчерпаемы!
Помню, Валентина Леонтьевна в мой приезд к ним пожаловалась мне на то, что местные власти не дают им с Порфирием Корнеевичем спокойно жить – замучили ревизиями и проверками.
Я пошел в сельсовет, спрашиваю председателя, какие у него претензии к чете Ивановых.
– Ну как же, – отвечает, – они ведь аморальный образ ведут.
– Что вы имеете ввиду?
– Так они же не зарегистрированы как муж и жена, а какой год вместе живут.
– А если мы их поженим, – спрашиваю, – оставите их в покое?
Представитель Советской власти пообещал. И тогда я уговорил Валентину Леонтьевну и Порфирия Корнеевича расписаться.
Учителю шел 85-й год…
Я часто вспоминаю мудрые слова Порфирия Корнеевича:
«Человек должен жить в победе!».
С. Власов, корреспондент журнала «Огонек»
Свидетельство о публикации №226021201656