Сумасшедшие нашего города

Помню в детстве, когда мы проходили по этой улице, то старались перейти на другую сторону, потому что в одном из домов на этой улице жила Вера-Дурочка – здоровенная девица, которая гоняла нас и не давала пройти мимо её дома. Только при своей матери, небольшого росточка женщине, она вела себя смирно. Потом мы переехали на городскую окраину, где наш отец выстроил большой лом для своего большого семейства. И там мы снова столкнулись с сумасшедшей. Звали её Валя, жила она на соседней улице, держала свиней и никому не мешала. У неё был бзик – наводить чистоту на улицах. Если мы видели, как Валя скребёт чужую улицу, то воспринимали это как должное. Была она безобидна, и этим пользовалась многодетная мамаша-пьяница, живущая напротив, которая приходила к ней выпивать.

Как-то дети этой выпивохи заждались маму, зашли во двор соседки и заглянули в окно. В комнате они увидели, как Валя деловито готовила своим свиньям варево в чугунке, из которого торчала рука их матери. Дети вызвали милицию, которая запротоколировала убийство: ненормальная, до сих пор тихая, Валя зарубила свою соседку.

С ненормальными мне приходилось сталкиваться всю жизнь. Кто из пожилых новосибирцев не помнит велосипедиста Тулю, который в любую погоду рассекал по Красному Проспекту, соблюдая все правила дорожного движения. Это сейчас доставщики еды ездят круглогодично на велосипедах, а тогда Туля был достопримечательностью Новосибирска.

Ещё в центре города ходил с папочкой безумный архитектор. Говорят, что он сошёл с ума, когда у него украли оригинальные чертежи какого-то здания. А когда мою вполне адекватную пожилую соседку увезли в психбольницу, то я невольно вспомнил стихи Пушкина, которые начинались со слов: «Не дай мне Бог сойти с ума».


Рецензии