Снайпер Пилюшин И. И. Глава. 1 Публицистика

Глава. 1                Судьба легендарного снайпера ВОВ.


Не быть никем, не быть ничем,
Идти в толпе, глядеть, мечтать,
Мечты не разделять ни с кем
И ни на что не притязать.

Фёдор Кузьмич Сологуб (настоящая фамилия — Тетерников) — русский поэт, писатель, драматург, публицист, переводчик.

Видный представитель декадентского направления в русской литературе и русского символизма.

Родился 17 февраля (01 марта) 1863 года в Санкт-Петербурге. Умер 05 декабря 1927 года (64 года), Ленинград, РСФСР, СССР.


Иосиф Иосифович Пилюшин (1903 — 1979 годы) — советский снайпер, уничтоживший 136 солдат и офицеров противника, старшина.

Инструктор снайперского дела, обучивший 384 солдата снайперскому искусству. Кавалер орденов Красного Знамени и Красной Звезды. Мастер спорта СССР по пулевой стрельбе (1939 г.).


Иосиф Иосифович Пилюшин родился в деревне Урбаново, Миорского района, Витебской области Белоруссии в семье батрака.

Окончил два класса церковно-приходской школы. С 11 лет был отдан «в люди» — пас скот, нянчил детей, батрачил, затем работал на предприятиях Петрограда.

С 1925 по 1927 годы проходил срочную службу в рядах РККА. Окончил школу младших командиров в Бобруйске.

Слово Пилюшину И.И.:

 В двадцать шестом году меня призвали на действительную службу в Красную Армию. До этого времени я никогда не держал в руках оружие, и поэтому винтовка с длинным штыком показалась мне тяжелой, неудобной; даже неся ее на ремне, я чувствовал к ней неприязнь.
Это чувство усилилось еще больше после первой стрельбы по целям: из пяти выстрелов ни одна пуля не попала в мишень, а от толчков приклада ныло плечо.
Командир отделения, видя моё смущение, дружески сказал:

— А ты, Пилюшин, не теряйся, крепче держи винтовку, тогда она послушнее станет. — При этом он лукаво подмигнул, добавив: — Стрелять научишься, в этом я уверен.

За годы службы в армии я не только научился стрелять, но и крепко полюбил нашу русскую трехлинейную винтовку. Она стала в моих руках легкой, удобной, послушной и больше меня не подводила: пули точно ложились туда, куда я их посылал.

Когда в последний раз я поставил свою винтовку в пирамиду, мне стало не по себе. Взял ее еще раз и долго чистил, смазывал каждый винтик. И все же пришлось с ней расстаться: срок службы в армии кончился.

Вернувшись к мирному труду, я записался в стрелковый кружок при школе Осоавиахима. Хотя свободного времени после работы на заводе и учебы в школе, а затем в вечернем институте было мало, стрелковый спорт прочно вошел в мой распорядок дня.

Четырнадцать лет учился я искусству снайперского выстрела. В тридцать пятом году мне был присвоен первый разряд, а в тридцать девятом я заслужил звание мастера стрелкового спорта» (Пилюшин И.И., У стен Ленинграда, первое издание, М.: Воениздат, 1958 Г.).

После армейской службы работал электросварщиком на Ленинградском заводе «Арсенал», одновременно учился в школе, а затем в вечернем институте. Женился, у него родилось двое сыновей.

Благодаря упорным тренировкам, он освоил искусство пулевой стрельбы, а после демобилизации записался в стрелковый кружок при школе Осоавиахима.

Одновременно учился в школе рабочей молодёжи, а затем на вечернем отделении Политехнического института им. М. И. Калинина.

Помимо работы на заводе и учёбы в школе, а затем в вечернем институте, Пилюшин занимался стрелковым спортом и в 1935 году  получил первый разряд, а в 1939 звание мастера спорта СССР.

В июне 1941 года с последнего курса института И. И. Пилюшин ушёл в народное ополчение.

«Вспомнилось, как в ранний июньский час постучался в мою квартиру связной райвоенкомата и вручил мне повестку о немедленной явке на сборный пункт. Я быстро собрался и остановился перед закрытой дверью спальни.

Мне очень хотелось увидеть жену и детей, перед уходом поговорить с ними; взялся за дверную ручку… Но, поборов душевное волнение, решительно вышел из комнаты» (Пилюшин И.И., У стен Ленинграда, первое издание, М.: Воениздат, 1958 Г.).

Нет ничего удивительного, что он стал снайпером. В первом же бою уничтожил разведчика противника.

Участвовал в боях на Ленинградском фронте, в районе Урицка -Лигово, где получил три лёгких ранения.

Неоднократно выходил на передний край боевых действий и под артиллерийским и пулемётным огнём противника вёл охоту за противником.

Слово Пилюшину И.И. о первом боевом крещении:

«Наблюдая в оптический прицел за немцами, я сразу узнал в высоком офицере с лицом, напоминавшим лисью морду, «женщину», измерявшую утром глубину реки.

Показывая рукой на наш берег, разведчик что-то убежденно говорил офицерам, которые часто смотрели в развернутые карты. «Скоро, видимо, подойдут их передовые части», — подумал я.

Сколько прошло времени в таком ожидании — не помню, но вдруг неподалеку от меня прогремел резкий выстрел, и сразу тихую Нарву взбудоражила пулеметная и ружейная стрельба.

Я быстро наметил свою цель — высокого разведчика в группе офицеров. В азарте начавшегося боя торопливо прицелился и произвел первый выстрел.

Немец резко качнулся и медленно опустился на колени, потом, опираясь руками о землю, пытался встать на ноги, но никак не мог поднять отяжелевшую голову. Сделав последнее усилие, он неуклюже упал на бок, раскинув руки в стороны.

Увидев убитого мной немца, я не ощутил душевного удовлетворения, а лишь какую-то тупую жалость к этому человеку. Ведь я стрелял не по мишени, как в школе Осоавиахима, а по живой цели… Все это, как зарница, мелькнуло в моем сознании, но я тут же стал искать новую цель, чтобы повторить то, что уже начал делать.

Продолжение следует …


Рецензии