Беспощадная фортуна
— Да ну, с моей удачей чуда не случится! Сколько раз уже пробовал...
— Так пробуйте снова и только представьте, что, начиная с этого момента, везение станет для вас постоянным.
— Ей-богу, Кузин, ты быстрей определяйся, — поторапливал Степана коллега с работы, — таким манером весь обед закончится!
— Ой, ладно тебе, — нервно реагировал Степан Ильич, — остановимся на малом, а вот вы, уважаемый, мне с выбором поможете...
Как ни странно, но продавец за стойкой быстро согласился с предложением Кузина. Он собрал яркий веер лотерейных билетов в стопку и вытянул из центра один единственный билетик.
На город быстро опустился вечер. Степан Ильич любил и ненавидел пятницы. Привычная рабочая неделя для него закончилась и на свободном горизонте замаячили выходные. Настроение Кузина было хорошим, но вот эта поездка домой, да ещё и к тому же в общественном транспорте - сводила на нет все добрые мысли о столь приятном отдыхе. Кузин ясно понимал, что утонченные манеры местной публики разом забудутся, лишь только распахнутся двери любого социального маршрута...
— Давай-давай, ещё поднажмём!
— Зачем вы у входа столпились?
— Сама пройди! Слышь, ты, вперёд продвинься!
В моменты посадки Степан Ильич зажмуривал глаза, что было сил сжимал портфель подмышкой и всецело вверял своё тело лавине людского потока.
— Нормально доехал? — поинтересовалась жена Степана, лишь только тот переступил порог квартиры.
— Да как всегда - бока намяли. Знаешь, нам чертовски везёт, что и конечная, и разворотное кольцо автобуса у дома... Хоть где-то бывает свободно.
Кузин вынул из кармана две крупные пуговицы и протянул последние супруге.
— Ого!
— Вот что за народ? Хорошо хоть не с мясом выдрали!
— Повесь пальто, с ним позже разберёмся. Сходи, переоденься, руки мой, я буду ждать тебя на кухне.
Пятничный ужин Степану хорошо запомнился. Неприятная череда событий множилась и съедала остатки настроения. Известие о том, что их с супругой пригласили в гости - застало Степана врасплох. Чуть позже он пытался отвертеться, ссылался на дурное самочувствие, и вспоминал о взятых на дом рабочих делах. Конечно, ведь неспроста портфель Степана был переполнен актами, а съёмный жёсткий диск трещал по швам. Его последнее свободное пространство поглотил архив, который требовал особого внимания и сортировки. Игнорируя все россказни Степана, жена пришила пару пуговиц к пальто и молча принялась отпаривать костюм.
***
Наутро Кузины сошлись во мнении, что нужно ехать на такси. Никто не хотел рисковать одеждой, коробкой с подарком и пышным букетом диковинных цветов. Радио в машине едва шептало про погоду, а после этого звучала композиция про некого мальчишку, который всё никак не мог попасть в Тамбов.
— Эх, да... Я был бы счастлив с ним местами поменяться, — размышлял Степан и смотрел на бегущие мимо высотки. В своих мыслях Кузин распрощался с пивом, Лигой Чемпионов и выходной субботой.
— Стёпа, слышишь, Стёп... Ты наличкой можешь расплатиться?
Кузин взглянул на жену, а потом на таксиста...
— Угу, конечно, деньги есть.
Степан полез в карман и зашуршал бумажками. Вытянув купюры, он не заметил как под ноги мягко спланировал билет.
— Лотерейка без выигрыша? Смотри, потеряешь, — улыбнулась супруга, выйдя из машины.
— Забыл совсем... В окошках надо соскрести защитный слой. Давай уже потом, в домашней обстановке вместе разберёмся!
Оказавшись в подъезде, Кузины вызвали лифт и тот по команде отсчитал двенадцать этажей. Буквально на секунды в его кабине стало тихо, но вскоре двери лифта открылись и вот здесь началось...
— О, роднулечка Мариночка приехала! Здравствуй, Стёпа, здравствуй! Проходите, дорогие, проходите! Я вас захотела лично встретить... Аккуратно, аккуратно - я же вся в муке! Тут в кои-то веки решила пельмени сварганить!
— Ух, как здорово, Танька! Какая ты умница... С днём рождения, подруга! Ну, давай же с тобою обнимемся...
Лишь только Кузин оказался в квартире, как у него от громких голосов и смеха настроение в корне испортилось. Вдобавок ко всему пришлось немедленно снять верхнюю одежду. Воздух в прихожей был горяч настолько, что лицо Степана покрылось испариной.
— Проходите, проходите в комнату! Вон, дальше Генка обоих займёт. Активно с гостями знакомьтесь...
За столом сидели шумно, было весело. В животе Степана перестали звучать гимны. Напитки, салаты, закуски - приводили Кузина в восторг. Он редко ходил по гостям, предпочитал еду домашнюю, а вся другая кухня всегда казалась безвкусной и по запаху отвратительной. Степан вечно удивлялся, как из обычных продуктов можно состряпать такое, что одним только видом поданная к столу субстанция может отбить аппетит...
— Полюбуйтесь, гости мои дорогие, те самые - руколепные!
В комнату вошла Татьяна и держала в руках громаднейшее блюдо. В нём пельменей было столько, что сия гора непременно должна была попасть на страницы книг кулинарных рекордов.
— Вот это да! — не сдержался Степан и стал восхищаться авторским мясным деликатесом.
— Друзья мои, внимание! Я лишь быстро замечу, что сегодня перед вами пельмени с сюрпризом. Подумав, я решила немножко привнести игры... Вы не пугайтесь, потому как случайно могут попасться пельмени с грецким орехом.
— Тань, надеюсь скорлупу ты не забыла выбросить? — подколол Татьяну муж Геннадий.
— Да нет же, Ген, специально в мясе всё оставила! Она как раз для вкуса, в качестве приправы!
Сидящие за столом гости шутки хозяев оценили сполна. Люди хлопали в ладоши, смеялись в голос и додумывали ситуации с поеданием той самой скорлупы.
— Вот, я ж не сказала главного, — продолжила именинница, — сейчас испытаем вашу удачу. А будущим счастливчикам я даже подготовила призы! Ну, давайте пожелаем друг-другу везения и приятного аппетита!
— Приятного, приятного аппетита, — подхватила публика и принялась уплетать угощение Татьяны!
О, какие то были пельмени! Сочные, ароматные, их поливали багровой аджикой и сдабривали сметаной с чесноком, а кто не ел ни того, ни другого - размазывал поверх теста кусочек сливочного масла. Под потолком и за ушами трещало знатно...
— Ешьте дорогие, ешьте! Но если блюда этого не хватит - я принесу ещё. У меня пельменей на армию налеплено.
— Хрусть, — и этот мягкий звук услышал каждый гость. Степан перестал жевать, о чём-то задумался и выдержал паузу. — Вот, первый стал моим. С орехом попался.
— Ура, Стёпа, поздравляем тебя, — заголосила Татьяна, — друзья, похлопаем нашему первому счастливчику!
Гости принялись аплодировать и выкрикивали с места слова восхищения и поддержки.
— Молодец, Степан, держи марку. Шарф сама связала. Надеюсь, будущей зимою пригодится.
Татьяна вручила Степану обещанный приз и голодная до азарта публика продолжила трапезу.
— Хм, мне кажется... Да, смотри-ка, вновь с орехом!
Степан взял нож и разделил оставшийся пельмень на тарелке.
— Как удивительно, и этот с сюрпризом! Что ж, Степан, просто чудо какое-то. Ты опять заслужил овации.
Татьяна встала из-за стола, вручила Кузину вязаный плед и предложила собравшимся активнее накладывать пельмени. Этот призыв именинницы возымел эффект и Татьяна поспешила на кухню за новой порцией кушанья.
— Нет, правда, мне одному так кажется, что Танька со Степаном в неком сговоре? Жена, давай-ка, сознавайся и мы тебя простим, — стал подшучивать Геннадий, лишь только Кузин объявил о третьем пельмене с орехом.
— Ген, помалкивай, — огрызнулась Татьяна и с натянутой улыбкой вручила Степану вязаный чехол для телефона. Кузин принял сувенир, искренне восхитился оригинальной вещицей и решил сказать тост...
— Татьяна, рад видеть человека утончённого, увлечённого, волшебного! Мы все присутствующие, поднимаем бокал за твои золотые руки.
Вслед за сказанным последовали жидкие непродолжительные хлопки. Гости были заняты иным... Теперь во что бы то ни стало все стремились отыскать те самые счастливые пельмени. Для этого люди сравнивали форму, соотносили цвет теста и просили добавки.
— Мда, ну как это возможно? До сих пор не понять! Тань, а сколько ты всего ореховых пельменей налепила? — спросил растерянно Геннадий.
— Да так, чуть-чуть... Всего лишь пять штучек, — хихикнула Татьяна, передав Степану приз за попавшийся четвёртый пельмень.
***
Домой вернулись за полночь. Есть уже не хотелось, зато на кружку чая Кузин всё-таки решился. Включив телевизор, Степан машинально перелистывал каналы и что-то бормотал себе под нос.
— Ты что там возмущаешься? — спросила Марина и присела рядом.
— Как выходные у людей, так смотреть по телеку нечего, — пояснил Степан и нажал на пульте красную кнопку.
— Тебе сегодня вон как везёт! Ещё чехлом для очков обзавёлся... И как так вышло, что вся пятёрка пельмешей тебе досталась? Видел бы ты лица конкурентов, — засмеялась жена и разложила на столе все добытые трофеи.
— Всё я видел! Как их не заметить? Ладно, думаю не зря сходили. Зато в конце концов я обзавёлся сборником стихов. Вот, видишь, не хухры-мухры, а с авторским автографом... Степану от Татьяны Шкариной на добрую память!
— Ну, что ты снова ёрничаешь? — засмеялась Марина, пытаясь сохранить серьёзное выражение лица. — Женщина старалась, душу вкладывала...
— О, вспомнил, давай лотерею проверим, — Степан внезапно сменил тему разговора, сбегал в прихожую и вернулся на кухню. Залпом выпив чай, Кузин начал соскребать защитный слой билета навершием ножа. В одном окошке показалось колесо, и во втором, и в третьем также были нарисованы колёса...
— Это что получается, ты выиграл машину? — спросила Марина и принялась барабанить ладонями по столу.
— Да тихо ты, кругом соседи спят, — отреагировал Степан. — Постой, должно быть так выходит! Давай уже днём смотаемся в тот ларёк и всё узнаем.
— Давай, я разве возражаю! А какая машина?
— По-твоему я знаю? В комнату пошли...
— Ага, ещё скажи, что хочешь спать?
— Нет, будем сказки читать!
— Где нам сказки взять? Для тебя в шкафу нет ничего такого.
— Зато Татьяна Шкарина имеется. Говорят неплохо перед сном заходит! Будешь до утра просвещать!
Свидетельство о публикации №226021202074