Опять по пятницам... 13 февраля 2026 года

      Давно собирался откликнуться на реплику «мозгов Путина» - филозОфа Александра Дугина о «юмористах и сатириках».
      Как водится у Дугина, эта реплика - коктейль из пафоса (доносящегося из диогеновского пифоса), запредельной категоричности, божьего дара и яичницы. Но ключевое слово здесь – коктейль.
      Вот цитаты, которые проскрипела дугинская «телега».
      "Юмор — от дьявола. Он разлагает, опошляет и унижает человека. Ему надо отвести крохотную территорию — раз в год. А в остальное время наложить строгий запрет". "Неслучайны зеленские и галкины — это, напротив, вытекает из самой природы юмора и сатиры. Дай им волю, юмористы начнут всех убивать и уничтожат культуру".
      Впрочем, «на высокую иронию», Дугин великодушно оставляет право даже «нижайшим  слоям общества», каковыми он считает всех смеющихся, «…над всем, что кажется смешно».
      Понятно, что за эпатажными нападками на юмор, кроется острейшая и разделяемая миллионами белая ненависть именно ко всем этим «пародистам» - галкиным, зеленским и протчая, и протчая, несть им числа.
      Зацвела и пышно расцвела эта гниль именно в эпоху возвратного зомби-капитализма, который Россия, как это следует из Манифеста нашей партии национал-лингвистов, разумеется, никогда не достроит. Бизнес, ничего личного.
      Нет, Дугин, конечно, знатный филозОф, но стулья-то зачем ломать.
      Тем более, что это совсем не ново.
      - Смех делает слабыми узы целомудрия, смех отталкивает, смех не воспоминает о страхе Божием, смех не боится угрозы геенны, смех – путеводитель блуда – изронил некогда еще один Златоуст, по имени Иоанн.
      А некий тишайший царь, совершенно по рецепту Дугина, запретил скоморохов и гусли, почему-то сочтенные им греховным инструментом.
      Значительно тоньше, и с большим проникновением в суть Смеха и противоположного ему дешевого хихиканья высказался прекрасный русский писатель Александр Куприн. В эпоху, очень похожую на нынешнюю, в перерыве между бездарной «СВО» в Манчжурии и мировой бойней, куда «святой» незадачливый царек, абсолютно свой, вплоть до родственных уз и, конечно же, «буржуинский» широким жестом послал гибнуть русских мужиков, он писал по поводу кончины великого американца Марка Твена:
      «…одурманенные газетой и политикой, – разве мы смеемся когда-нибудь? Мы – или делаем кислую гримасу, которая должна сойти за усмешку, или катаемся от щекотки в припадках истерического хохота, или судорожно лаем на жизнь, отплевываясь желчью.
      Что нас смешит теперь? Оперетка, в которой все герои поменялись нижним бельем? Французский анекдот из области спальни и клозета? Зрелище толстого старика, проваливающегося в кинематографе из третьего этажа в подвальный?»
      Если это не про современных петросянов и кагал «пародистов», то уж и не знаю…
      Ну, и завершим разговор о воинствующей дугообразности цитатой Федора Михайловича Достоевского, который не менее Дугина ненавидя «юмористов» типа пророчески угаданного им «пародиста» Лямшина, настоящие юмор и сатиру ценил высоко, и нападки на них считал «тревожным знаком» для общества:
      «Но хуже всего, что чем дальше, тем больше воцаряется «прямолинейность»: стало, например, заметно теряться чутье к применению, к иносказанию, к аллегории. Заметно перестали (вообще говоря) понимать шутку, юмор, а уж это, по замечанию одного германского мыслителя (имелся в виду Гегель, прим. автора), — один из самых ярких признаков умственного и нравственного понижения эпохи. Напротив, народились мрачные тупицы, лбы нахмурились и заострились, — и всё прямо и прямо, всё в прямой линии и в одну точку. Думаете, что я лишь про молодых и про либералов говорю? Уверяю вас, что и про старичков и про консерваторов…».
      Кстати, кумир Дугина Ницше  считал, что шутка и смех «… наиболее удачное средство ниспровержения этих «серьезных» ценностей старого мира.
      И дабы завершить тему смеха, Дугина и его эпатажной реплики, призовем дух калининградского философа Канта. Согласно ему, шуточная ситуация возникает тогда, когда мысль, вед;мая некоторой идеей, вдруг сталкивается в этом движении с несуразицей, бессмыслицей. Воланд , что ли ознакомил его с мини-эссе «мозгов Путина»? В общем, можно смеяться.
      Другие темы недели тоже сложно рассматривать без спасительного элемента юмора, иначе можно тупо сойти с ума.
      Супербогатые, успешные. Решающие судьбы мира… Осыпанные роскошью…
      Из тех, о которых Хемингуэй писал: «Позвольте ему изысканное — он возжаждет безумств».
      Друг премьера Стармера, посол В США Мандельсон был тесно связан с украинской темой, когда эта мразь на всех постах неустанно вбивала клинья в отношения двух народов. В итоге – Катастрофа 22. Но природа человеческая такова, что интерес к барону достиг невиданного градуса лишь после того, как стало известно, что он вступил в вонючую субстанцию нелюди именем Эпштейн.
      Блудливого Пита потянуло на клубничку. Такая мелочь, как связь с продажными бабенками в восприятии миллионов перевесила реальные массовые убийства, инспирированные в том числе и этим упырем. Не смешно…
      Взглянем на пресловутое досье Эпштейна опять же с точки зрения национал-лингвистов. У того же Достоевского в «Бесах» помимо второстепенного Лямшина-Зеленского выведен главный «Бес» - Ставрогин. Это существо разрешило себе вояжи по ту сторону добра и зла, попирая все Божьи заповеди, которые просто и жертвенно хранили те самые «нижайшие  слои общества», как брезгливо определили их «мозги Путина». В не вошедшей в окончательный текст главе «У Тихона» Ставрогин признается в насилии над девочкой Матрешей. То-то пришелся бы ко двору, точнее к острову Эпштейна этот барчонок из русской провинции.
      В одном из своих бесчисленных бла-бла Верховный Катехон пенял бандеровским павианам: «Ну не хотят они коммунизма – Бог с ним, а кто хочет-то сегодня?»
      Вот я хочу! И есть сильнейшее подозрение, что не я один.
      Хочу, хотя бы как альтернативу всем этим доморощенным ставрогиным и аборигенам острова Эпштейна, расплодившимся, словно кровавые паразиты, у «своих, буржуинских».
      Хочу, чтобы страна была сильной, достойной, чтобы быть спокойным за детей и внуков.
      Хочу, что бы не росли на русских кладбищах ряды могил русских ребят, погибших в кощунственной, абсолютно  немыслимой при социализме бойне.
      Ах, да! Говорят, этот четырехлетний бред скоро закончится. Нет все-таки держит слово Верховный Катехон!
      Вот заявил он как-то, что «…мы всерьез-то еще ничего не начинали» на Украине.» И точно. Ничего так толком и не начали. Но уже заканчиваем.
      Прав Дугин – «мозги Путина». Какой уж тут смех.
      Здоровья и удачи всем хорошим людям!
                Дежурный ювенал «Редьки» Смех ГОМЕРИЧЕСКИЙ.

                Забор Гайд-Парка
Один депутат даже голубей на площади кормил обещаниями…
Служить бы рад, но только депутатом.
Как-то зловеще прозвучала фраза от чиновника: «Экономика России стала остывать…»
Мне одному кажется, что внушительное превосходство, о котором твердят с телеэкранов, это результат превосходного внушения.
Срочная отставка военнослужащих. Любое звание и должность. Кремль. Спросить Серого.
Мне одному кажется, что правители России и Украины воспитывались в одной стране?
Правительство распорядилось незамедлительно замедлить интернет!
Для торможения Интернета в Восточной Полуроссии в Роскомнадзор массово завозят эстонцев.
К замедлению интернета подключили нейросеть «Жираф». «Как до жирафа теперь доходит!» - довольно говорят разработчики.
Стармер повенчается с отставкой под марш Мандельсона!
И я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещал остров Эпштейна…
На острове Эпштейна богатым старым уродам восстанавливали порно-двигательный апаратат.
Остров Эпштейна, как и театр начинался с раздевалки.
Эпштейна на русской зоне моментально бы «опетушили», прописали бы у параши среди других «курочек Ряб» и дали бы погоняло – Рябинович.
Престарелая супруга Макрона разнюхала, что он был клиентом Эпштейна и теперь готовится к операции по смене мужа.
Интересно, что Трамп - единственный политик в истории США, который баллотировался на пост президента лишь тогда, когда вторым кандидатом была женщина.
С Трампом даже на нашей планете, хоть она и круглая, мы умудрились зайти в тупик.
Американские евреи требуют называть себя евро-американцами!


Рецензии