По следам древней легенды. Часть 2
Когда исследователи вернулись домой, они отчитались Фонду о своих изысканиях, как их научил Орлан, что в основании пирамиды ничего нового не выявили. Однако директор оказался любопытным и в беседе с ним Джек не преминул рассказать о Страже, и тайном бункере внутри пирамиды. Это очень удивило и обрадовало Орлана, так как до этого ещё никто не видел ничего подобного в пирамиде. Старик, как ученый-историк по специализации археология, понял, что сверхлюди не хотят открыть свою тайну, но у него был ещё один вариант — что-то узнать о создании Ароны можно было за ледяным небесным куполом. Это он и посоветовал Джеку. Молодой энтузиаст согласился с Орланом и даже рассказал о том, что он с друзьями уже дискутировали об этом. Тогда ученый посоветовал парню — обратиться за помощью в Совет по Новым Горизонтам и обещал ему свою поддержку.
***
Совет по Новым Горизонтам возглавлял помощник президента Рик и состоял совет из ученых всех возможных направлений, от физиков до социологов, и представителей городских коммун. Рик принял заявку от Джека на исследование ледяного неба с последующим выходом за его пределы. При этом он потребовал представить комплексный проект по этой заявке.
Орлан помог энтузиастам — им выделили конструкторское бюро, лабораторию и высококвалифицированных сотрудников. Вскоре был готов проект "Небо", главной целью которого было —"проткнуть" ледяной купол и достичь его поверхности. Орлан тоже подписался под этим проектом и, так как директор Фонда был на этой должности уже почти восемьдесят лет( средняя продолжительность жизни аронцев была сто двадцать лет) к его мнению прислушивались.
Решение Совета по Новым Горизонтам Ароны огласили на рассвете, когда вечные лампы только начинали набирать утреннюю силу, заливая холмы мягким янтарным светом.
Джек сидел за длинным столом из полированного светлого дерева, вместе с ведущими учеными, представителями коммун и промышленных корпораций.
Помощник президента Ароны нарушил тишину:
— Мы жили спокойно в нашем мире многие поколения, но наконец-то нашлись энтузиасты, которые решили узнать историю создания этого мира. Жители нашей страны должны знать свою историю, чтобы у них было будущее, поэтому государство выделяет необходимые средства на проект "Небо".
В зале раздались аплодисменты — Джек встал и поклонился в знак благодарности, и увидел, как отец смотрит на него.
Грей сидел рядом с Риком и на его лице не дрогнул ни один мускул — все выражал его взгляд. Так оценивающе, пристально, с холодным расчетом, отец всегда смотрел на чертежи новых аэромобилей перед тем, как запустить их в серию.
Вечером того же дня Джек стоял в кабинете Грея. Между ними на столе лежали первые наброски буровой установки.
— Ты похож на меня, — глухо сказал Грей, не отрывая взгляда от чертежей, — это меня и пугает больше всего.
— Я принимаю это, как комплимент, пап.
Грей поднял голову. Джек удивленно посмотрел на его лицо, которое за один день как-то осунулось и побледнело.
— Скажу прямо! Я не в восторге от вашей идеи, Джек. Ты и твои единомышленники хотите раскрыть тайну сверхлюдей, но ведь они дали вам понять, что этого не следует делать.
— Прошло много веков, может что-то пошло не так и мы просто не можем до них "достучаться"?— тихо спросил Джек, — может нам надо наконец-то проявить решительность?
Грей молчал долго, а потом резким движением пододвинул к себе чертёж.
— Вот здесь у тебя слабая точка крепления мачты. Усилим композитной решёткой, которую разрабатывали для грузовых аэромобилей. Мои инженеры подключатся завтра же. Но, Джек…
Отец посмотрел на сына:
— Если вы пробьете ледяное небо, и там будет что-то страшное для нашего мира, ты обещаешь мне, что это останется там навсегда.
Джек помедлил лишь секунду.
— Обещаю!
Грей кивнул и принялся рассматривать чертежи...
***
Аида тоже не осталась в стороне — она решила создать для энтузиастов комбайн-холодильник на автономном питании. После положительного оглашения решения Совета Джек и Лера домой приходили уже затемно. В один из вечеров Аида обрадовала их.
За ужином она торжественно объявила:
— Джек и Лера! Моя кампания уже приготовила для вашего путешествия комбайн-холодильник "Изотерма" — многофункциональный, который размораживает и замораживает с автономным циклом охлаждения на базе изотопного генератора, с запасом еды и воды на две недели для экипажа из пяти человек.
Джек улыбнулся:
— Спасибо, мам! Это будет хорошим вкладом от твоей кампании. С таким агрегатом нам будет очень комфортно в пути.
Аида пристально посмотрела на молодых:
— А вам не страшно? Вы ведь лезете в неизвестность!
Джек подошёл и обнял мать:
— Мы вернемся! — сказал он, — у нас же будет "Изотерма".
Аида грустно улыбнулась и больше в этот вечер не вспоминала о готовящемся эксперименте.
***
Родители Леры обрадовались, когда дочь пригласила их в столицу, чтобы ознакомить подробно со своим опасным заданием.
О проекте "Небо" в стране уже все знали из новостей. Мнения жителей разделились — многие поддерживали энтузиастов, но были и те, кто опасался неизведанного. Родители Леры относились к первым и поэтому решили хоть как-то поддержать дочь.
По прибытии они сразу удивили молодых, когда открыли большой чемодан и стали выкладывать на стол пакетики с рыбными чипсами.
— Рыбные чипсы?! — Лера в изумлении уставилась на родителей.
Её мать, Эльза, невозмутимо продолжала выкладывать чипсы и ещё пакетики с сушеными водорослями.
Отец Леры, Стефан, развёл руками:
— Мы подумали, что вам в экспедиции будет нужна калорийная еда. Ты попробуй.
Он протянул дочери небольшую прозрачную упаковку. Внутри аккуратной стопкой лежали золотистые пластинки, источающие слабый, но аппетитный запах копченой рыбы и трав.
Лера взяла одну пластинку и откусила от неё кусочек:
— Очень вкусно! — воскликнула она, — такого мы ещё не пробовали!
Стефан довольно улыбнулся и подмигнул жене:
— Сто двадцать процентов суточной нормы калорий в одной упаковке! — сказал он, а потом выдержав паузу добавил, — Вы только не геройствуйте там и возвращайтесь поскорее, ладно?
Лера улыбнулась:
— Договорились!
***
Ася в один из дней, зная, когда Гор возвращается домой, догнала его на набережной. На водной глади пруда покачивались белые кувшинки, вечные лампы мягко золотили воду — день клонился к вечеру.
— Гор!
Он обернулся и увидел бывшую жену.
— Ты… ты даже не сообщил мне! — выпалила она, поправляя волосы, — я узнала из новостей, что вы собираетесь в экспедицию.
Гор устало вздохнул:
— Ася, это будет не увеселительная прогулка. Все непредсказуемо...
— Но я могу помочь — перебила она, — я хорошо разбираюсь в тканях и могу посоветовать, какую одежду лучше взять с собой в экспедицию.
Гор молчал, а Ася сделала шаг ближе. Он внимательно посмотрел на неё — в свете угасающих вечных ламп её глаза призывно блестели.
— Ты правда хочешь этим заниматься? — тихо спросил он.
— Я хочу быть рядом, — ответила Ася.
Гор улыбнулся краешком губ:
— Хорошо! Приходи завтра в нашу лабораторию...
***
Проект "Небо" начали воплощать в жизнь — впереди были горы чертежей, споров, множество бессонных ночей и сотни неудачных экспериментов...
В лабораториях изучалась кристаллическая структура "неба", анализировалось свечение ламп. Оказалось, что лампы направленно излучают свет и тепло в пространство на разных частотах, поэтому лед вокруг них не таял, а каким образом они меняют освещение и гаснут, продолжая излучать тепло, было не понятно.. Они оказались "впаяны" в сетку, состоящую из голубых снежинок.
Так же они были расположены в определенном порядке — всё это ученые Ароны пока не могли разгадать, а так как лампы не мешали пробить небольшое отверстие в ледяном куполе, то их изучение отложили.
Все сосредоточились на снежинках из которых состояла сетка, "державшая" всю ледяную полусферу. В процессе изучения снежинок выяснилось, что они были выполнены из необычного сплава — легкого и прочного, и были так сильно связаны между собой, что образовывали прочную кристаллическую решетку.
Энтузиастам понадобилось несколько лет, чтобы построить уникальную буровую вышку. Однако проткнуть сетку было невозможно ни лазерной пушкой, ни алмазной коронкой.
После воздействия лазерной пушкой сетка мгновенно самовостанавливалась, тогда попробовали алмазной коронкой...
Гор положил на стол очередную сломанную алмазную коронку и присел на стул. Его голос был хриплым от усталости:
— Это даже не броня, Джек. Это… интеллект. Мы пытаемся перепилить многослойную "паутину", но её нити мгновенно компенсируют разрыв. Они не просто связаны, а общаются между собой, перераспределяя нагрузки...
Лера, тоже изучавшая снежинки добавила:
— Эти образования — она увеличила изображение голубого ажурного сплава на своем дисплее, — это синапсы, проводники. Вся их структура — одна "живая дверь", которая закрывает нас от другого мира.
Джек молча смотрел на завораживающую голубизну ажурной сетки, машинально проводя рукой по шевелюре:
— Если это дверь, то у нее должен быть замок! Или замурованный люк для техников, или даже для её создателей...
Идею Джека решили проверить. Для этого нужно было искать аномалию в уникальной конструкции, где все снежинки не повторялись, имея каждая уникальную форму. То есть надо было найти то место, где было скопление одинаковых снежинок.
Год ушел на картографирование. Квадрокоптеры Леры, похожие на стайку металлических стрекоз, методично сканировали каждый квадратный сантиметр "небосвода". Они искали снежинки с повторяющимся узором. И настойчивость исследователей увенчалась успехом. Это место оказалось над небольшой яблоневой рощей. Двенадцать абсолютно идентичных снежинок, расположенных по периметру правильного шестиугольника. Это место трудно было найти, потому, что при таком расположении снежинок работал эффект невидимки.
"Замочная скважина" была найдена и под ней нужно было заново смонтировать буровую вышку. Она состояла из многих ярусов и понадобились месяцы, чтобы установить её в заданном месте. Ключом для "замка" ледяного купола стала сама сетевая логика. Гор разработал не буровую насадку, а импульсный эмулятор — устройство, которое не ломало, а "притворялось" частью сети, посылая в точку входа запрос на "техническое обслуживание". На кончике буровой насадки вспыхнуло голубое сияние, точь-в-точь как у "снежинок". Оно пробежало словно по светодиодному кластеру и случилось чудо — все двенадцать идентичных "снежинок" синхронно потускнели, их ажурные лучи мягко разошлись, как лепестки цветка, а когда алмазная насадка вонзилась в лед купола, то появилось темное круглое отверстие. Через несколько минут насадка исчезла в установке и сразу к входному люку бронированной капсулы бура, в которой находились Джек и Гор, пристыковалась стальная гофрированная труба. Исследователи были ошарашены. Они сначала обрадовались, но потом страх перед неизвестностью охватил их — они увидели внутри трубы эскалатор — ступени, которого двигались вверх.
Джек, взлохматил кудри и закрыл забрало гермошлема на своем скафандре (который был создан при помощи Аси):
— Гор ты на связи, а я пошел в неизвестность!
Друг кивнул и только тогда начал передавать на командный пункт то, что произошло.
Джек в это время уже был в шахте перед лифтом, дверца которого сияла серебристым блеском. Она распахнулась, как только мужчина приложил к ней руку. То, что он увидел, превзошло все его ожидания. Перед ним был грузовой лифт, в котором кроме стеллажей с пятью скафандрами, которых Джек не мог представить даже в своих самых смелых мечтах, находился ещё и вездеход, по конструкции напоминающий фантастические задумки ученых его мира. Это было, видимо, снаряжение для желающих подняться вверх.
И Джек поразился древним технологиям, по которым создали такие сложные конструкции из материалов не известных аронцам. Лифт после многих столетий был готов поднять Джека и его сопровождающих сквозь ледяную толщу.
Оказалось, что нейросеть управляла всем в шахте и понимала язык аронцев, поэтому Джек предположил, что аронцы могут быть прямыми потомками сверхлюдей. Он благополучно вернулся в капсулу.
Потом были долгие переговоры с Советом по Новым Горизонтам. Орлан рекомендовал, послать на поверхность ледяного купола Джека, Гора и Леру, так как это они были инициаторами проекта"Небо".
Рик не стал возражать. Что-то готовить для экипажа не было необходимости, так как об этом позаботились создатели лифта. В нем все было для экспедиции, только надо было изучить, как использовать скафандры и как управлять вездеходом. Однако и здесь искусственный интеллект очень доступно научил всему экипаж.
Свидетельство о публикации №226021202177
Не удивительно, что мнение жителей по поводу предстоящих изысканий разделились, человеку свойственно опасаться неизведанного.
Да, любопытно, конечно, узнать, что же находится по другую сторону купола, разгадать тайну его создателей, но с другой стороны...
Вполне обоснованы опасение, что можно открыть таким образом, пресловутый "ящик Пандоры", ведь не просто так Страж, как представитель сверхлюдей, не пожелал, чтобы исследователи продвинулись дальше.
Но, как видим, голос энтузиастов оказался, образно говоря, громче, и теперь даже родственники и друзья подключились к подготовке грядущей рискованной миссии.
Тут, кстати, весьма примечательно замечание Грея по поводу того, что в иных случаях открытие лучше оставить там, где оно и находилось. Ибо в иных случаях открыть дверь бывает легко, а вот закрыть её же не удастся.
Но, герои оказались весьма настойчивы и, несмотря на необычные свойства структуры купола, все же проникли, воспользовавшись чем-то вроде, как мне кажется, ремонтного шлюза.
И теперь герои оказались буквально на пороге тайны...
Что-то ждет их на следующем этапе пути?
Честно скажу, буквально проглотил очередную главу и с нетерпением ожидаю продолжения!
С самыми искренними и теплыми пожеланиями, Сергей
Сергей Макаров Юс 13.02.2026 06:45 Заявить о нарушении