Вэдээр...
Сумасшествие - это, вполне возможно, схождение со своего пути именно сильного, а не средненького и, тем более, не слабого, разума.
Сильный разум, скорее всего, есть явление противоречивое или, как говорят диалектики, представляет собой единство и борьбу противоположностей.
Что бы ни говорили нейрофизиологии и нейрохирурги о строении и работе мозга, а человековеды твердят о разуме своё: "разум человека состоит из двух частей, - из упорядоченной (логической, логичной) части и из чувственной (эмоциональной) части.
В определении того, что можно назвать именно сильным разумом, расходятся даже сами человековеды. Одни человековеды говорят, что в сильном разуме ни одна из двух его частей своими способностями не превосходит другую, то есть сильный разум можно назвать равновесным или уравновешенным.
Другие человековеды терпеть не могут уравновешенность человеческого разума. Эти человековеды думают, что сильным может быть и чувственный (эмоциональный) разум, превосходящий своими способностями свою упорядоченную (логическую) часть и упорядоченный разум, превосходящий развитием своих способностей чувственную часть разума человека.
Если правы те человековеды, которые считают, что силу человеческого разума определяют способности только одной из двух частей разума, то тогда для того, чтобы не произошло сумасшествие, то есть для того, чтобы человеческий разум не сошел со своего правильного пути, у него должны быть верные друзья.
Как определить верных друзей сильного и упорядоченного, и чувственного разума? Например, можно вспомнить, что человеческий разум должен быть присутствующим в человеке, незамутнённым и по возможности быстрым.
Некоторые человековеды считают, что для того, чтобы ускорить работу человеческого разума, нужно разгорячить, "разкочегарить" его упорядоченную (логическую) часть и не пропустить, уловить и закрепить ценную и осуществляемую мысль, выработанную, в качестве одной из многих, чувственной (эмоциональной) частью человеческого разума.
Получается, что верным другом сильного упорядоченного (логичного) разума, может стать или горячность, или жар, или огонь внутреннего мира человека, но как же тогда назвать верного друга сильного чувственного (эмоционального) разума человека? Неужели холодностью или даже просто холодом?
Получается возвращение к чекистской научной мысли о холодной голове, горячем сердце и чистых руках, к которым не прилипает чужое материальное добро.
Тем, которые ничего не хотят слушать об огне, как верном друге сильного упорядоченного (логического, логичного) разума и о холодности, как о верном спутнике чувственного (эмоционального) разума, позволяющем последнему своевременно остановиться, можно посоветовать слушать нейрофизиологов, а те довольно часто поют песню о работе дофаминовых нейронов мозга человека.
P.S. Автору записи данного бреда непрофессионального гносеолога (эпистемолога) и ничего не понимающего в нейрофизиологии человека, так и не удалось узнать у данного персонажа то, каким образом носитель упорядоченного (логического) разума может разжигать в себе какой-то огонь и сколько раз, за свою земную жизнь, носитель чувственного (эмоционального) разума может его охлаждать до тех пор, пока не остудит его навсегда. Несмотря на то, что автору так и не удалось услышать от персонажа ответы на эти важные вопросы, миниатюра получилась довольно многословной, за что автор просит прощения у читатателей и читательниц, в также сообщает им то, что Вэдээр, как название данного текста, - это "Верные друзья разума", на исполнение ролей которых, по мнению персонажа, претендуют не только дофаминовые нейроны и связи между ними, но ещё огонь и холодность. Автор не знает, что такое холодность в искусстве, но в науке и в деловой сфере, по мнению автора, холодностью можно называть критериальные анализ и оценку.
Свидетельство о публикации №226021200502
Хорошо сказано!
Алексей Захватов 12.02.2026 09:16 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 12.02.2026 11:53 Заявить о нарушении