Сибил фэнтези 55
55
Кер, вернувшись из дальнего похода, некоторое время раздумывал, что ему сделать в первую очередь - навестить мать или сразу отправиться к Ургане. Но здравый смысл победил, мать для Кера всегда была самым дорогим человеком. И потому он сначала направил своего коня к материнскому дому.
И именно там его ожидал сюрприз. Сначала служанка сказала, что госпожа занята. ''Интересно, чем таким она занята?'' - усмехнулся про себя Кер, идя по дому.
Войдя в комнату, он остановился на пороге. Мать обернулась, а вместе с нею обернулась и сидевшая рядом Ума.
Кер округлил глаза - так вот что за девчонка сдружилась с его матерью! Вот уж чего не ожидал!
Ума тоже была поражена встречей. Она вскочила с места и замерла. Откуда этот человек здесь, да еще и входит на правах хозяина?
На некоторое время все застыли в замешательстве. Брот переводила взгляд с девочки на сына и обратно, и вдруг почувствовала как начало покалывать в левой стороне груди.
- Это каким же ветром ее сюда занесло? - поинтересовался Кер с легкой насмешкой.
- Познакомься, Кер. С этой девочкой мы недавно подружились. Ее зовут Ума. - Брот говорила спокойно, словно не заметив его насмешки.
- Да я знаю, как ее зовут, мы знакомы... - Кер смерил Уму долгим взглядом с головы до ног, неторопливо прошелся по комнате.
Знакомы... Впрочем, Брот и так уже догадывалась об этом. Кер бывал у Правительницы - и его мать знала об этом. Кто такая Ума - ей тоже было теперь известно. Единственное, что неожиданно бросилось ей в глаза - это как одинаково сейчас они оба стоят перед нею... Чуть ссутулившись, немного расставив ноги, даже поворот головы схож. Словно копируют друг друга... Но тут Кер развернулся и подошел к матери.
- Дружите, значит? - он глянул на Уму. - Да ты не бойся, мне ваша дружба не мешает. Только скажи-ка, гостья дорогая, твоя мать в курсе, где ты?
Ума потупилась.
На дворе и на самом деле уже был вечер, а до дворца довольно далеко. Девочке нужно возвращаться домой. К тому же укрыться от случившегося все равно не удастся, Уме придется набраться смелости и вернуться, посмотреть всем в глаза и принять тяжкую ношу содеянного.
- Да, мне пора... - прошептала девочка. И взглянула на Брот с неожиданной теплотой. - Спасибо вам за все!
Брот решила сама проводить девочку до дворца. Одной ей будет гораздо сложнее сделать первые шаги там, где она теперь будет пребывать в новом статусе злодея.
Кер, услышав решение матери, только согласно кивнул. Хочет - пусть едет. А он пока отдохнет после дальней дороги. С Урганой можно встретиться и завтра.
Когда повозка Брот подъехала к крыльцу дворца, Ургана сама была на улице. Она только что собиралась отправить людей на поиски Умы, ведь девчонка так до сих пор и не вернулась.
Увидев женщину, которая привезла Уму, Ургана удивленно подняла брови. Надо же, какое совпадение! Как выглядит мать Кера, Ургана знала, видела ее несколько раз. Губы Правительницы дрогнули в легком подобии улыбки, глаза победно блеснули. И это не укрылось от внимательного взгляда Брот.
- Я решила сама проводить девочку, - пояснила пожилая женщина, склонившись в легком поклоне. - Все это время она была со мной. Не стоит беспокоиться, с ней... все в порядке. "Насколько это может быть в порядке теперь, после случившегося" - додумала про себя Брот.
- Спасибо за заботу! - произнесла Ургана без особой теплоты. - Пройдите, отдохните с дороги. Я прикажу приготовить для вас комнату и ужин.
- Не стоит утруждаться, я сразу вернусь домой. - Брот очень хотелось добавить: "Меня там ждут". Но не стала ничего говорить. Уму-то как раз особо никто не ждал. Разве что беспокоились, где до сих пор пропадает дочь самой Правительницы? А о том, что переживает сейчас эта девочка, вряд ли печалится материнское сердце...
Вернувшись домой, Брот нашла сына сидящим в зале возле не разожженного камина. Он глубоко о чем-то задумался и не сразу обернулся к подошедшей матери.
- Где вы с ней познакомились? - спросил Кер.
Брот села в соседнее кресло и взглянула на сына. Кер, отвлекшись, наконец, от своих дум, исподлобья глянул на мать. И в ее груди снова тихонько кольнуло. Совсем недавно на нее точно так же поглядывала Ума.
- Мы случайно встретились на улице в тот день, когда я уезжала от тети Розмари.
- Случайно? - усмехнулся Кер.
- Да, совершенно случайно! - твердо заявила Брот. - Она была очень расстроена...
- Это чем же?
Брот ответила не сразу. Она подумала о чем-то, глядя в сторону, потом взглянула на сына.
- У каждого человека бывает много поводов для грусти. А у этой девочки самая главная причина грустить - отсутствие любви.
- Ого! А не рано ли ей об этом думать? Косы-то еще как следует не отросли, а ей любовь подавай? - хохотнул Кер.
- Настанет время, когда ей придется думать и о такой любви. - Брот не приняла его шутливого тона. - Но сейчас я имею ввиду совсем другую любовь - любовь близких.
Брот в упор взглянула на сына. Интересно, он сам ни о чем не догадывается? Или всё знает, но просто никогда ей ничего не говорит? Но почему? Неужели не считает нужным посвящать свою мать хоть в какую-то часть своей жизни?
Кер глянул на Брот и... не отвел взгляда. И в его глазах не появилось ни капли тепла, хотя речь шла о ребенке. О его ребенке...
Некоторое время они оба молчали. Потом мать тяжело вздохнула:
- Кер, случилось несчастье...
- Что такое? - искренне встревожился сын.
Брот рассказала ему о трагедии на охоте. Кер выслушал ее, и на некоторое время опять замолчал. В голове его впервые за все время родилась странная мысль о том, что если эта девчонка и его дочь, то не стоит удивляться, что они стали вдруг общаться с его матерью. Тянет их, что ли, друг к другу? Ну, а то, что случилось... Это плохо, конечно, что мальчишка умрет - наметанный взгляд Кера давно уже выделил в нем качества отличного бойца. Жаль терять такого парня. А то, что погибнет он от рук Умы - вот это Кера ни капли не трогало.
Потом Брот долго не могла уснуть. Покрутившись с боку на бок, она встала с постели и подошла к окну. Там давно уже шел сильный дождь, разгулявшийся ветер раскачивал деревья. Непогода словно вторила тому, что творилось сейчас в душе Брот.
... Луна... Ребенок... Обман... Когда-то мать пыталась предупредить сына о том, что говорили ей Карты Судьбы. Вот только к этому предсказанию и самой Брот тоже стоило отнестись повнимательней. Да-а...
Брот вспомнился взгляд Урганы, брошенный на нее. Конечно, Правительница узнала мать Кера. И то, какое победное выражение мелькнуло на ее лице, не могло возникнуть просто так.
Они оба знают... Знает сама Ургана, знает ее сын. И вряд ли Брот ошибается сейчас в своих догадках. Ума, этот нелюбимый всеми ребенок, эта запутавшаяся в своих чувствах и натворившая страшных дел девчушка - дочь Кера. Ее внучка.
http://proza.ru/2026/02/12/693
Свидетельство о публикации №226021200634