Спасение Белого Орла Глава 7

(Предыдущая глава: http://proza.ru/2026/02/08/1720)

Глава 7

«Циклоп» остановился точно в той точке, куда попал лазерный луч. Оператор включил эхолот и показал Фоксу на экран. Там ясно проступал рельеф дна. Глубина была небольшой – около 30 метров. И ровно посередине между дном и поверхностью висел тёмный объект в виде большой линзы диаметром метров 15.
  -     Вот она! – сказал Фокс, указывая на экран, – Та самая станция управления! Похоже, мы её капитально повредили.
  -     Точно! – отозвался оператор, – Эфир пуст, ультразвука тоже нет!
  -     Пловцам приготовиться! – скомандовал Фокс.

Он вызвал на связь «Корсар» и дождался ответа капитана. Гленн с интересом выслушал доклад Фокса, после чего задумался над его предложением. Фокс предложил подцепить обезвреженную станцию тросом к Циклопу и отбуксировать его к берегу, где спокойно разобрать и изучить. Гленн решил посоветоваться с капитаном Флинтом и ответить через несколько минут.

Фокс не стал терять время и скомандовал пловцам действовать. «Циклоп» открыл грузовой люк и выпустил двоих человек на гидроцикле. У первого в руках был плазменный резак, второй держал портативный разрядник. Они отплыли недалеко от суперкоптера и остановились точно над линзообразным объектом. После чего один из них надел акваланг и скрылся под водой.

Фокс наблюдал на экране эхолота, как под корпусом линзы засверкали вспышки резака. Через минуту, его якорный трос был перерезан. Пятнадцатиметровая чечевица начала медленно всплывать. Аквалангист поднимался рядом с ней, держась за край.

Через минуту на поверхности показалась округлая башенка с оплавленным и скрученным обрывком толстого провода, вслед за ней вынырнул аквалангист.

Зазвучал вызов с «Корсара». Гленн с экрана взглянул на Фокса и спросил, каким образом тот собирается доставить станцию на берег? Ведь поднять её «Циклоп» не сможет. А если плыть, то это займёт слишком много времени.

Но к этому вопросу Фокс был уже готов. Он сообщил, что собирается подцепить объект длинным тросом, взлететь и двигаться к берегу на бреющем полёте. А станция будет просто глиссировать за суперкоптером, благо волнения практически нет, а её форма прекрасно подходит для глиссирования.

Гленн только хмыкнул, но не стал комментировать услышанное. И дал добро, наказав Фоксу немедленно сбросить станцию при малейшей опасности.

Фокс ответил «Есть!» и тут же приказал пловцам приварить буксировочную петлю к краю чечевицы и подцепить к ней трос от  самой большой лебёдки, на катушке которой было намотано не менее трёхсот метров.

Через полчаса «Циклоп» осторожно поднялся в воздух и, набирая скорость, направился к берегу. За его кормой по поверхности воды на длинном буксире скользила круглая чёрная станция. За ней висело облако брызг, и тянулся пенный след.

Когда через два часа суперкоптер приблизился к берегу, на связь снова вышел «Корсар». Капитан Гленн распорядился доставить буксируемую станцию на отдельную площадку подальше как от «Белого Орла», так и от места будущей посадки «Корсара». Фокс подумал и предложил выбросить станцию на отмель как раз между звездолётами так, чтобы за ней было проще наблюдать с обеих сторон. Гленн согласился.

«Циклоп» замедлил скорость и плавно выволок станцию на мокрый песок примерно в десяти километрах от «Белого Орла». После чего отцепил трос и уже свободным полетел к звездолёту на посадку.

На берегу работы по спасению «Белого Орла» шли полным ходом. Защищённая дамбой площадка была осушена и выровнена. Под звездолётом трудились два робота с гидромонитором, мощная струя которого вымывала грязь из дюз планетарных двигателей. Ещё два робота работали с насосами, выкачивая льющуюся из них грязную воду, отправляя её в океан.

Белый Орёл» по-прежнему стоял криво, но теперь тросы-растяжки не давали ему упасть. Сломанные амортизаторы были срезаны, а на их место уже монтировались новые. Оставалось сделать совсем немного, и можно будет устранять наклон.

Накануне основной операции капитаны решили ещё раз обговорить все детали предстоящего подъёма. Перед экранами снова собрались все руководители основных служб обоих звездолётов.
 
Их капитан Гленн попросил выступить первыми. После их докладов стало понятно, что технически к подъёму всё готово. Оставались только организационные вопросы, но без них начинать работы было нельзя. Речь шла, прежде всего, о безопасности и взаимодействии команд обоих кораблей.

  -     Как там «чужой»? – задал вопрос Гленн, ни к кому, собственно не обращаясь.
  -     Молчит! – мгновенно отреагировал старший оператор, – Висит по корме, еле виден над горизонтом.
  -     Надеюсь, наблюдение непрерывное?
  -     Так точно, кэп!
  -     Нам предстоит посадка! – продолжил Гленн, – Во время снижения мы будем практически беззащитны. А после посадки мы лишимся защиты из космоса. Какие будут соображения на этот счёт?

Некоторое время все молчали.
  -     Наши излучатели достанут цель до высоты 100 километров! – подал голос капитан Флинт – Так что у земли вы сможете не отвлекаться!
  -     Хорошо! Но при сходе с орбиты мы будем маневрировать, а потом, входя в атмосферу, окунёмся в облако плазмы. Связи не будет несколько десятков минут, до получаса. Мы будем слепы, как котята!

Снова повисла тишина. Лишь несколько участников тихо переговаривались шёпотом.
  -     А что, если оставить на орбите защиту!? – негромко сказал Пападакис, – Я имею в виду суперкоптер. У нас есть «Антей», он может автономно продержаться в космосе хоть две недели!
  -     Отличная идея, боцман! – улыбнулся Гленн, – Какие ещё предложения?
Послышалось несколько голосов:
  -     А что! Отличное предложение! Надо набрать команду!
  -     Так! – сказал Гленн, и все замолчали – Предложение, действительно, отличное! Но есть два вопроса: первый – кто поведёт суперкоптер, ведь Фокс работает внизу? И второй – вооружение. Ведь на «Антее» нет излучателя антиматерии! А лазером много не повоюешь!

Пападакис снова подал голос:
  -     Я могу пилотировать суперкоптер! Мне уже приходилось… А насчёт оружия… Можно снять зенитный автомат и поставить излучатель. Места для пары зарядов хватит. А больше и не понадобится!
  -     Добро! – резко проговорил Гленн и хлопнул ладонью по столу, – Так и поступим! Теперь о тактике. Я полагаю, что после нашей посадки «Антей» должен остаться на орбите и дожидаться нашего взлёта. Правда, при условии, что не будет никаких проблем с техникой, и ресурсов будет хватать. Но рисковать не будем. При малейшей неисправности или критической ситуации – немедленно вниз, под защиту наших излучателей!

Пападакис кивал в знак согласия, а остальные члены экипажа тоже одобрительно кивали.
  -     Сколько вам понадобится времени на подготовку? – выдержав паузу, спросил Гленн Пападакиса.
  -     Максимум двое суток! Но если моей команде добавят людей, то, думаю, за сутки управимся.
  -     Отлично, боцман! Берите сколько нужно, я распоряжусь! А сколько вам понадобится людей на борту?
  -     Думаю, вместе со мной достаточно четырёх человек! Возьму второго пилота и двух операторов оружия. Чем меньше экипаж, тем дольше мы сможем летать!
  -     Добро, Сэм! – Гленн внимательно посмотрел  на боцмана, – А как с невесомостью? Справитесь?
  -     Не сомневайтесь, кэп! Мои ребята и не такое выдерживали!
  -     Вот и отлично, на том и порешим! – Гленн встал из-за пульта, давая понять, что совещание окончено, – Завтра приступим к подъёму, после чего будет ясно, когда садиться!

Пападакис попросил разрешения удалиться, чтобы отправиться к своей команде и заняться суперкоптером. Гленн отпустил его, наказав напоследок не брать с собой никакого одеколона. Боцман покраснел, буркнул что-то вроде «А я и не хотел!», и быстро вышел из каюты.

А Гленн переключил канал и вызвал «Циклопа». Фокс ответил быстро, словно не отходил от радиостанции.
  -     Как там ваша добыча, Билл? Вы хоть следите за ней?
  -     Так точно, кэп! Поставил одного постоянного наблюдателя из экипажа «Белого Орла». Посадил его на верхний ярус.
  -     Будьте начеку! – Гленн взглянул на экран локатора, – «Чужой» скоро будет над вами! А мы уходим за горизонт.
  -     Всё будет в порядке, кэп! Мы уже готовим команду для изучения этого корыта. С утра и начнём. Да и потом – у этой штуки даже антенны нет, мы её отшибли!
  -     Билл, не забывайте, что мы её вытащили из воды! – голос Гленна стал строже, – На воздухе ей будет достаточно куска провода! И ещё. Начинайте работу только когда «чужой» уйдёт за горизонт!
  -    Я понял, кэп! Спасибо за предупреждение!
Гленн отключился и перешёл на связь с «Белым Орлом». Ему хотелось ещё раз обсудить завтрашние дела.

Наступил вечер, а за ним «красная» ночь. Из-за двух солнц планета была лишена звёздного неба, поэтому никто не мог наблюдать уход за горизонт «Корсара». Его место также незаметно для глаз занял «чужой».

На пульте в рубке «Белого Орла» замигал красный огонёк, в такт ему запел зуммер. Дежурный оператор встрепенулся и нажал кнопку общей связи. В каюте капитана Флинта и в рубке «Циклопа» включилась трансляция.

  -     Внимание! – громко объявил дежурный, – Фиксирую радиоизлучение! Направление – зенит! Запись включена!
  -     Объявить тревогу! – скомандовал Флинт.
По коридорам и каютам «Белого Орла» поплыли завывания сирены.

На берегу Фокс из кабины «Циклопа», который одиноко стоял неподалёку от «Белого Орла», спешно связывался с наблюдателем на верхнем ярусе звездолёта. Но на вызовы никто не отвечал. Похоже было, что наблюдатель просто уснул. Наконец тот ответил.
Фокс не успел задать свой вопрос, как наблюдатель закричал:
  -     На ней горят огни! Красные огни!
  -     Что за огни? Где горят? – резко оборвал его Флинт! – Возьмите себя в руки!
  -     Извините, коммандер! Огни на станции! Мигают! Раньше их не было.
  -     Доложите капитану! Сообщите, что мы вылетаем к станции! – отрывисто скомандовал Фокс, одновременно переключая рычаг прогрева реактора на максимум.

Он оглядел рубку. На борту экипажа не было, все отдыхали в жилом модуле. На вахте оставались только два дежурных оператора лазерных установок. Тем не менее, Фокс в своей обычной спокойной манере скомандовал:
  -     Экипаж, внимание! Взлетаем! Курс – к станции! Операторам – активировать оружие!
 
«Циклоп» раскрутил винты и медленно поднялся в воздух. С высоты пары сотен метров Фокс увидел станцию.

Станция находилась на том же месте, где её оставили. Но теперь она не выглядела безжизненной. По верхней поверхности бегали оранжевые огоньки, а под полупрозрачной башенкой было заметно какое-то движение. Фокс смотрел на неё и вдруг поймал себя на мысли, что сейчас может произойти что-то очень нехорошее. Это было интуитивное предчувствие опасности. И он, повинуясь рефлексам, включил питание носовой турели и скомандовал оператору быть в полной готовности.

Потом Фокс нажал клавишу связи и вызвал «Корсар». Сигнал был неустойчивым, так как шёл через спутник – «Корсар» в это время ушёл на другую сторону планеты. Но через минуту капитан Гленн всё-таки ответил.
  -     Станция ожила! – после приветствия сообщил Фокс, – Вся в огнях! Наблюдаю движение каких-то механизмов в башне.
  -     Так! Хотелось бы знать, к чему она готовится!
  -     Вы думаете…
  -     Вот что, Билл! Держи её на мушке. При малейших подозрениях на боевую активность – уничтожьте её!
  -     Понял, кэп!
  -     А мы подержим на мушке «чужого»! – сказал Гленн и отключился.

«Циклоп» завис примерно в километре от станции. Дежурный наблюдатель с «Белого Орла» периодически сообщал, что радиоизлучение фиксируется, а сигнал записывается. Так прошло с полчаса.

Фокс начал потихоньку успокаиваться. Первичное напряжение уходило, и он уже начал задумываться, стоит ли посылать команду к этому «корыту», как он мысленно называл станцию.

Вдруг ему показалось, что по башенке посередине станции прошла ровная трещина. Потом ещё одна трещина – поперёк первой. А через секунду он явственно увидел, что трещины стали расширяться. Это была не трещина, просто башенка начала раскрываться, словно бутон тюльпана.
 
  -     Экипаж, внимание! – твёрдым голосом проговорил Фокс, положив палец на кнопку «Пуск», – Цель – станция! Приготовиться!

Башенка станции уже раскрылась наполовину, когда Фокс заметил внутри блеск четырёх знакомых шаров, напоминающих гигантские капли ртути.
  -     Внимание! Стреляю! – негромко сказал Фокс, нажимая кнопку, – Операторам приготовиться!

Передняя турель вздрогнула, посылая вниз цепочку цветных огоньков. Самые дальние осветили башенку станции. И тут же станция превратилась в ослепительный шар, ударивший по ушам грохотом взрыва. Взметнулся и опал песок пополам с водой, серый дым взлетел кверху шляпкой гриба, напоминая ядерный взрыв.

«Циклоп» ощутимо тряхнуло. Винты перешли на визг, но через пару секунд засвистели в обычном режиме. Фокс вгляделся в то, что осталось от станции. Было похоже, что сдетонировал внутренний заряд. Оставшиеся куски были слишком мелкими, а воронка – слишком глубокая. Волны прибоя перехлёстывали через её края, быстро заполняя яму водой.
  -     Отставить готовность! – скомандовал он операторам, – Оружие деактивировать!

Фокс включил общий вызов и доложил обоим капитанам о происшествии. Разговаривая с капитаном Гленном, в который раз поразился его интуиции и предусмотрительности. Он неоднократно убеждался, что опасения опытного капитана оказывались ненапрасными.
 
Гленн, в свою очередь, сообщил, то «чужой» перестал излучать радиосигналы и снова «притворился мёртвым». Однако «Корсар» тревогу не отменил, и по-прежнему держит его на мушке.

Капитан Флинт, не скрывая возбуждения, одобрил действия Фокса, и сказал, что наблюдал уничтожение дьявольской игрушки. Он добавил, что, благодаря Фоксу, всякие космические мины и ракеты не смогут помешать поставить его корабль в стартовую позицию. Капитан Гленн улыбнулся и поддержал коллегу. В общем, несмотря на происшествие, подъём решили проводить утром по прежнему плану.

                (Продолжение: http://proza.ru/2026/02/18/2155)


Рецензии