Тайна отрезанного пальца. Глава 10

                Глава 10

  Когда полицейские остановились неподалеку от замка Амбуаз, который стоял на высоком берегу Луары, то Роже предложил им разделиться.

- Мы пока не знаем, что ищем, – с досадой произнес он, - ведь, кроме фотографии этого синьора Росетти, у нас больше ничего нет. Поэтому один останется здесь, а другой направится в шато Кло-Люсе, который находится на другом берегу реки.

  C этими словами, Роже показал Жерару на какой-то красивый особняк на противоположном берегу, который, казалось, спрятался среди деревьев какого-то красивого парка или сада.

- Между этими замками когда-то существовал секретный подземный ход, – глядя на небольшой мост черед Луару, задумчиво произнес Жерар.

- Он и сейчас существует, и по нему даже водят экскурсию, – на правах более осведомленного, произнес Роже и добавил, – только он проходит под руслом реки.

  Друзья бросили жребий, и через минуту Роже отправился по направлению к Кло-Люсе, а сам Жерар начал подниматься к величественному королевскому замку. Ну, что же – все по справедливости: последний раз Роже уже лазил в подземельях замка Лош.

   Жерар опросил работников замка Амбуаз и, к счастью, синьора Росетти здесь запомнили. В первый раз вместе с экскурсией он несколько часов осматривал замок, причем, как отметил для себя полицейский, это случилось еще до обнаружения в отеле “Joy” отрезанного пальца. А вот второй раз он был всего пару дней назад, и ему очень хотелось попасть на экскурсию по подземному ходу.

- И ему повезло? -  с нетерпением спросил Жерар.

- Нет, в тот день экскурсий не было, – с огорчением ответил служащий.

- И он покинул замок? – закончил за него полицейский.

- Нет, – неожиданно произнес служащий, и стал вслух вспоминать. – К нему подошел этот мальчишка, да, точно, Арно, и они вместе направились в сторону подвала замка.

- Арно работает у вас? –  сразу заинтересовался Жерар.

- Нет, что вы, - уверенно ответил служащий, - но иногда здесь крутится. Правда, после того раза я его здесь больше не видел. Подождите-ка, месье полицейский, у Арно была перебинтована кисть руки. Кстати, скоро начинается экскурсия по секретному ходу, вырытому специально для Леонардо да Винчи.

   Жерар поспешил к, собравшейся для посещения подземного хода, группе туристов. А еще полицейский почему-то вспомнил, что имя - Арно означает - ”орел”, как и итальянское имя Эцио – персонажа исторической компьютерной игры.

   Успехи Роже в поисках синьора Росетти были более скромными: служащие дома-музея запомнили экспрессивного итальянца в его первый приезд сюда несколько дней назад, после чего, живой и невредимый он вернулся в отель “Joy”. А вот второго приезда сюда итальянца уже они не запомнили. В полной растерянности полицейский вышел из замка, даже не полюбовавшись богатой экспозицией музея, посвященной Леонарда да Винчи. И в этот самый момент ему позвонил Жерар и сообщил о своих успехах. Итак, два дня назад синьор Росетти вновь приехал в замок Амбуаз, чтобы пройтись по подземному ходу и выйти прямо к замку Кло-Люсе. В этот день такой экскурсии не было, но ему согласился в этом помочь некий подросток по имени Арно с перебинтованной рукой. Эцио. Это не могло быть случайным совпадением.

   Выход из подземного хода находился буквально в нескольких ста метров от замка, и Роже сначала поспешил туда. Правда, полицейский сильно сомневался, что во время экскурсии Жерару удастся обнаружить что-нибудь необычное, вроде той заброшенной пещеры в подземельях замка Лош, когда он сам случайно там наткнулся на японского туриста Судзуки-сама. По дороге ко входу в подземелье Роже пересек парк шато, открытый не так давно, и который тоже был посвящен жизни и работам Леонардо да Винчи. В парке посреди многовековых сосен и итальянских кипарисов цвели все эти белые лилии и розы, желтые ирисы и цикламены, будто сошедшие с картин великого итальянца. По парку были разбросаны инженерные модели, точно выполненные по его чертежам и эскизам, вроде воздушного винта или вращающегося моста с двойным пролетом. А еще на Роже смотрели огромные репродукции картин на прозрачных тканях, вывешенные в разных местах парка, а Дама с горностаем смотрела на него так, как будто он виноват в том, что от нее сбежал ее любимец.

   Наконец, он оказался возле входа в подземный ход, где дружески поздоровался со служителем, который, увидев его удостоверение, выразительно закачал головой. Туристы появились минут через 10, но Жерара среди них не оказалось. Роже уже было заволновался за своего друга, но тот, словно почувствовал это, и тут же ему позвонил и успокоил.

- Я еще проверю тут несколько подозрительных мест, - произнес Жерар и добавил, - иначе, когда нам еще представится такая возможность.

  Нет, никаких следов синьора Росетти и сопровождавшего его подростка, Жерар там не обнаружил, и Роже, в его ожидании, вышел за ворота парка шато. Здесь было не так ухожено, как на территории парка и еще велись какие-то ремонтные работы, а после прошедших недавно дождей, река опасно подступила к его территории.  Иногда попадались какие-то полуразрушенные строения, которые когда-то могли быть жилыми домами, но сотни лет забвения делали их жалкими и уродливыми. Правда, вот это строение выглядит еще вполне прилично, как будто там кто-то бывал, но все равно оно не предназначалось для внимательных туристических глаз.

   Роже вновь вернулся на территории шато и, между прочим, поинтересовался у музейного служащего:

- Скажите, месье, а что находится в этом заброшенном домике сразу за воротами?

- Ничего, месье полицейский, – с готовностью ответил служащий, - но один из наших садовников - месье Борде, использует его для своих опытов.

- Каких таких опытов? – не сразу понял Роже.

- Он готовит из трав и растений какие-то отвары, – охотно пояснил служащий, – руководство музея не слишком это приветствует, а вот за воротами его никто не трогает. Да и садовник он неплохой.

   Через несколько минут из подземного перехода вышел Жерар, но, судя по его растерянному выражению лица, он там ничего не обнаружил.

- Я с фонариком обшарил там все подозрительные места, – оправдывался полицейский, – но ничего не обнаружил. Конечно, там могут бать какие-то потайные двери, ведущие в подвал или к реке, но для проверки потребуется много времени или подробная схема подземного хода.

   Видимо, Жерар рассчитывал обнаружить там труп синьора Росетти или еще живого, чтобы прийти к нему на помощь. Признаться еще несколько дней назад примерно в таком положении оказался сам Роже, когда в подземельях замка Лош разыскивал японского туриста. Но история не всегда любит повторяться.

   Пока Роже ожидал своего коллегу, то обратил внимание, что на территории замка Кло-Люсе и окружающего шато парка в разных местах были установлены камеры видеонаблюдения, которые в условиях постоянного наплыва туристов работали явно не для красоты. Тем более, великий Леонардо не имел к этим камерам никакого отношения, хотя, кто его знает. В замке работала охрана и даже имелась специальная комната, где сидел дежурный охранник и внимательно смотрел на огромный монитор. Правда, когда полицейские постучали в его комнату, то он с умиротворенным видом пил кофе, но, увидев их удостоверения, стал оправдываться, что, мол, постоянно в работе и вот выдалась свободная минута, чтобы восстановить силы и поднять наблюдательность на требуемую высоту.

   Записи с камер видеонаблюдения недельной давности, когда синьор Росетти посещал замок в первый раз, уже был удалены, а вот на свежих видео за позавчерашний день, когда в замке Амбуаз итальянец спустился в подвал вместе с подростком по имени Арно и пропал, полицейским обнаружить не удалось. Значит, он оттуда не выходил или не заходил, но возвращаться назад в замок Амбуаз что-то не хотелось. И тут Роже вспомнил про маленький домик за воротами территории замка, который не попадал на камеры, и уныло стоял заброшенным и ждал своей незавидной участи. Роже потянул своего, ничего не понимающего коллегу, прочь из комнаты видеонаблюдения, на ходу объясняя смысл, неожиданно пришедшей ему в голову, идеи.

   Двери в домик были надежно закрыты, судя по всему, изнутри на засов и, ими уже давно не пользовались, а окна грубо заколочены, что было весьма странно для помещения, находящего в пару сотнях метров от оживленного туристического маршрута. Очевидно, на этом месте планируют построить какое-нибудь очередное кафе для туристов, посещающих замок. Сам домик был окружен беспорядочно растущими деревьями и кустарниками, вроде, безобразно разросшимися зарослями дикого терновника, и только как-то странно выглядела здесь небольшая поляна с аккуратно подстриженным кустами гортензии и жимолости – эдакий миниатюрный ландшафтный участок. И тут Роже вспомнил про садовника музея, который, очевидно, занимался здесь какими-то близкими его сердцу делами. Полицейский повнимательнее присмотрелся и обнаружил, что кустарники высажены в форме пентаграммы – пятиконечной звезды. Он, конечно, мог ошибаться, но где-то читал, что звезда была символикой тамплиеров.  И в этот самый момент его окликнул Жерар, который успел обойти домик кругом, и на что-то там наткнулся. В этом месте жилища сквозь густые заросли можно было разглядеть вход в подвал, закрытый ржавой железной дверью, которая выглядела угрожающей, но была закрыта металлической проволокой. Полицейские переглянулись, и Роже хотел сразу снять проволоку, но передумал и достал из кармана перчатки. Жерар сначала не понял смысл его действий, а потом последовал его примеру.

   Дверь со скрипом открылась, и они оказались в темном и тесном коридоре, в котором можно было что-то разглядеть только при свете фонарика. Из коридора наверх вела полуразрушенная лестница, которая заканчивалась комнатой, заставленной ветхими шкафами и стеллажами, на которых аккуратно стояли пробирки и колбы.

- Пристанище графа Борджиа, – с насмешкой произнес Жерар, осторожно дотронувшись, до зловещих атрибутов далекого средневековья.

   В соседней комнате стояла кое-какая старая рухлядь с изрядно продавленным диваном, подтверждавший мысль, что тут даже недавно отдыхали.  Конечно, во всем доме ощущался затхлый и влажный запах, шедший из подвала, но одна из форточек в заколоченном окне была открыта, но она не могла выветрить, хорошо знакомый полицейским, гнилостной и тошнотворной аромат. В самом углу комнаты стоял чудом сохранившийся громоздкий старинный шкаф, но когда Роже его открыл, то увидел там дверь с винтовой лестницей, ведущей куда-то вниз, откуда и проникал этот мерзкий запах. Он посветил фонариком вниз, но поначалу, ничего там не разглядел и уступил свое место Жерару.

- По-моему, лестница ведет в подвал, - произнес Жерар, а внизу уже подступает вода, только там стоят какие-то мешки.

- Теперь понятно, почему этот ветхий домишко собираются снести, - сделал вывод Роже, – но нам все равно придется спуститься туда, чтобы проверить.

  На этот раз они не стали тянуть жребий, и Жерар осторожно вступил на лестницу. Он долго там возился, а потом позвал своего коллегу.

- Роже, спускайся, тут есть кое-что для нас интересное.

   Когда Роже оказался рядом с ним, то Жерар уже успел развязать один из мешков, и многое повидавший на своем веку, полицейский, поначалу испуганно отпрянул от его находки. В мешке, удобно прислонившись к стене, сидел труп, который совсем не обращал внимания на действия полицейских.

- Вызывай наших, Жерар, – с тяжелым вдохом произнес Роже, - а я пока сообщу о нашей находке инспектору.


Рецензии