Монастырские истории. Всё хорошо, что

Однажды зимой исчез наш кот-мышелов Рысик. Нигде его не было видно целые сутки, а на вторые сёстры начали усиленно искать. «Кис-кис!» — звал кто-то со двора, кто-то из кельи. И вот, когда совсем стемнело, хозяйка кота услышала долгожданное «мяу». Звук был глухим, будто из-под земли. Она бросилась к бетонной шахте недостроенного колодца — и в ответ на её зов раздалось отчаянное: «Мяу!» В колодце набралось около полуметра воды, а глубина его составляла двадцать семь метров — как девятиэтажный дом.

Едва сдерживая слёзы от жалости к страдальцу, сестра Фотиния побежала за помощью. Вся обитель — сёстры и братия-трудники — собралась у колодца и думала, как вытащить кота, чей голос становился всё слабее и слабее.

Сестра Фотиния, испросив благословение и молитвенную поддержку у духовника, решительно подготовилась к спуску в тёмную сырую шахту. Братия отыскали на чердаке альпинистское снаряжение, закрепили верёвки за деревьями и начали спускать её. У послушницы от страха зубы стучали, ноги были ватными, но она старалась не подавать виду, чтобы не подвести сестёр.

Добравшись до дна, она поняла, что Рысик жалобно мяукает за стеной бетонного кольца — туда он поднырнул после падения. Сестра просунула руку под край кольца, нащупала дрожащего беднягу и, чтобы тот от страха не уполз глубже, схватила его за шиворот и резко выдернула через воду наружу. Крепко прижав мокрого Рысика к себе, она подала сигнал к подъёму.

Она отнесла кота в свою келью и укутала в полотенце. Тот всю ночь, через каждые пять минут, вздрагивал, вертел головой и тяжело вздыхал, словно вновь переживая своё падение. Сестра уже начала опасаться, что Рысик не придёт в себя и у нас останется слегка тронутый кот. Но всё обошлось. В результате этого происшествия Рысик потерял клык, а сестра Фотиния приобрела славу самой отважной послушницы обители!


Рецензии