Круговорот жизни
— Не спится, внученька. Возраст такой. А ты попей и иди спать. Спи, миленькая, пока сладко спится.
Теперь она, как когда-то ее бабушка, сидела в ночи.
— Бабушка была права: действительно, не спится, — промолвила повзрослевшая внучка.
Сейчас она достигла возраста бабушки: у самой уже внуки.
Она достала из шкафа красивую картонную коробку, где хранилось то, что помогало в часы бессонницы. Бережно открыла коробку и взяла спицы.
— Ну что ж, свяжу кофточку для моей милой девочки-внученьки, — произнесла женщина.
Она аккуратно размотала пряжу, разглаживая нити в руках. Женщина вспомнила бабушку, которая и обучила ее этому ремеслу, ее рассказы о предках. Нить за нитью она скользила по воспоминаниям о тех, кто был основоположниками, родоначальниками семьи: о ком-то воспоминания были полными, о ком-то — обрывистыми. Но в целом, получилась пышная бахрома на кофте из сотен нитей.
Руки потянулись к белой пряже. Она вспомнила маму, тот самый нежный период в жизни человека — младенчество. Материнскую любовь, заботу, материнское молоко. Мама любила рассказывать, с каким удовольствием дочка часами причмокивала материнскую грудь.
Белые нити сменились на оранжевые, погружая в теплые воспоминания детства и юности. Иногда воспоминания были настолько яркими, что цвет пряжи менялся на красный оттенок, а иногда — с долей грустью, что отражалось в использовании более темных тонов.
Она надевала все новые и новые петли, проходя ряд за рядом по страницам своей жизни.
И вот рисунок стал солнечным: желтые и белые нити закружились в танце. Этот танец оповещал о новом состоянии женщины: она стала мамой. Она познала радость материнства: не один раз, а несколько. На протяжении многих лет дети украшали ее жизнь. Это отразилось в солнечном полотне кофты.
Потом цвет рядов стал более спокойный, но сохранив при этом красоту цветов. Женщина вырастила детей. У нее появилось больше свободного времени для личных проявлений.
И вот снова яркие, солнечные петли набраны на спицах. Новое состояние женщины — она стала бабушкой. Невероятное, ранее незнакомое чувство: ее дети, когда-то ее малыши, держат на руках своих младенцев. Круговорот жизни, который будет повторяться с каждым потомком. Волшебство жизни.
На мгновение она посмотрела на полотно и поняла, что прожила чудесную и яркую жизнь. Ей ничего не хочется в ней изменить.
— Все так, как должно было быть, — произнесла с улыбкой она. — Прекрасная кофта получится для внучки.
Она прижала свое творение к губам и наполнила теплым дыханием.
Свидетельство о публикации №226021301290