У тебя есть время?

     И почему в сутках всего двадцать четыре часа? Время, время! То тащится, как черепаха, то пускается в галоп.
Манечка сидит в кресле вытянув ноги к огню. Огонёк весело и таинственно танцует в глубине камина. Дивный аромат кофе и лёгкого древесного дымка не мешают размышлениям. А думает она о времени...

    …В её размышления вторгается чей-то голос:

     - Да! Да! - это настенные   часы пропели мелодичным голосом, - но Манечка почему-то не удивляется. 

     - Так вот, утверждаю ещё раз, - тихо проговорили часы - ты права...Когда ты появилась на свет, то первая твоя пелёнка - именной отрез ткани и называется он время. Дивная ткань, не правда ли, - спрашивают часы. - И я точно знаю, что каждый вышивает на нём свою жизнь.  Представляешь, сколько я вижу замечательных узоров? Иногда они просты, иногда замысловаты. Бывают и вовсе бездарные. И чем больше на этом куске ткани узоров, тем ярче жизнь.

     - Да уж - уныло отвечает Манечка, -  даже мой бег на месте, и даже когда жизнь останавливается, не замедляет скорости твоих стрелок: бегут, бегут, и время им подчиняется в быстром беге.
 
     - Что-то ты сегодня не в ладах со мной, а значит, и со временем! - печально говорят часы. А хочешь послушать сказку о времени? Я знаю, ты любишь сказки. Пока у меня есть время.

     - О! Замечательный каламбур! - улыбается Манечка.

     - Спасибо, - отвечают часы. - Слушай! Тик-так, тик-так, тик-так-тиктактатктак, не скоро сказка сказывается, как время в ней бежит.

     Манечка закрывает глаза и слушает дивную сказку.

     - Тик-так-тик-так-тик-так, эту историю рассказал мне мой дедушка, брегет, а ему в свою очередь, рассказал тоже дед, который служил каретными часами, а ему поведал эту историю тоже дед, который служил каминными часами, а теперь я рассказываю тебе. Новенькие стрелки были стройные, грациозные, в элегантных треугольных шапочках.  На ножках красовался старинный аграф, которым скрепили Стрелки вместе. А скрепили их вместе для того, чтобы они всегда шли в одну сторону.
Стрелки трепетали от нетерпения. Они торопились занять своё место в жизни. А место им было определено на циферблате напольных часов в стиле рококо.
Наконец часы завели и стрелки начали своё шествие по циферблату. Они быстро научились говорить: - тик-так-тик-так-тик-так. Стрелки весело побежали по кругу, торопливо напевая: тик-так, тик-так и когда они отмеряли четверть круга, механизм часов, верный друг стрелок, отбивал старинную мелодию.  Она мелодичным эхом звучала во всех комнатах, ночью оттеняла тишину в доме, и её звуки наполняли его неизъяснимым чувством уюта и покоя. Стрелки в этот момент не замедляли свой быстрый ход, чтобы послушать мелодию. Им некогда было наслаждаться искусством.  Они целеустремлённо и неустанно бегали по кругу циферблата.

     - Вот она, свобода, - неутомимо утверждали стрелки, отмеряя жизнь в торопливом шаге.

    
     Стрелки были счастливы, что ход событий в доме подчиняется их указаниям. Люди вставали, ложились спать, принимали и провожали гостей, завтракали и ужинали, когда укажут стрелки. Даже день и ночь сменяли друг друга в строго указанное стрелками время. В доме рождались новые поколения, уходили в небытие предыдущие, а всё, что происходило в жизни людей, записывали в книгу памяти, обязательно отмечая время, указанное стрелками на циферблате.


     - Это мы творим историю и руководим временем - говорили стрелки всем, кто мог их услышать.
Стрелки постоянно слышали, как люди говорили: - не трать время попусту.  Золотое время, смутное время.  Делу время, а потехе час. Пришло наше время. Безнадёжно отстал от времени. Идёт со временем в ногу...время, время, время. Стрелки поняли, что время придумали, чтобы им было весело исполнять свою работу. Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так... Но однажды стрелки заскучали и стали капризно говорить - так-тик-так-тик, так-тик, такк-тттикк, совсем не так...тик! Они ускорили свой бег.   

      -  Пусть время приноровится к нашему шагу, и все поймут, что без нас жизнь невозможна - безмолвно сказали стрелки. Но время не торопилось догонять стрелки. Наоборот, кто-то разобрал механизм часов и вернул стрелки в указанное время.
В другой раз стрелки приостановили свой ход, но опять кто-то вернул их на положенное им место, после чего стрелки вновь правильно отмеряли время.  Ещё много раз стрелки пытались заставить всех восхищаться своей красотой и мудростью, а главное -  покорить время. Но время было неумолимо. Однажды стрелки вздумали просто остановиться. Аграф не выдержал очередного и капризного испытания. Он расстегнулся и стрелки истерично побежали в разные стороны. Кто-то опять разобрал циферблат, вынул старинный аграф, а стрелки скрепил маленькой булавкой, но стрелки не побежали, как прежде весело по кругу, а уныло повисли шапочками вниз.
Время для стрелок остановилось.
Теперь часы служат в музее памятником истории. Служители музея не заметили, когда на панели часов появились слова: - твоё время – частица вечности, которая носит твоё имя.

     Ты спрашиваешь: - а что же стрелки? О!  Иногда шапочки на них вздрагивают и стрелки тихо говорят:  - Т-т-так, т-т-т-так, таккк-та..

     Если это и не так, то это уже другая сказка...

     Манечка с благодарностью смотрит на часы и говорит: - спасибо, часы, за сказку.

     Она сладко потягивается и говорит - побежала, мне ещё надо сегодня сделать.

     - И я с тобой, - весело говорит время. Побежали.  Славненько мы с тобой отдохнули. А сказку то, запиши! - шепчут часы.

     - Да, да, - отвечает Манечка.

     Когда у тебя, дорогой друг, появится немного лишнего времени и ты прочитаешь эту сказку, посмотри на свои часы - и если они говорят: -  всё тик-так! -  у тебя точные часы и время честно тебе служит. С чем я тебя и поздравляю! Но если вдруг они говорят, что что-то не тиккк-нееетак-не-так-не-так. впрочем, это уже другая сказка.
               


Рецензии