Стремящиеся к лучшему...
«Как-то раз, когда Лао-Цинь ещё не понимал, что встал уже на Путь Осознания, ещё не ощутив того потрясающего момента понимания сего, одним тёплым весенним утречком, только едва начиная просыпаться, он задался вопросом, а что означает столь явное присутствие в его жизни алкоголя?
Нет, он не был пьяницей, ну по крайней мере в обыденном обывательском понимании этого явления. Он не валялся, как это говорится, под забором, не тратил столь драгоценное время жизни своей и деньги свои в рюмочном общении с местными забулдыгами, не затевал пьяных драк, и не был жертвою оных. Но это проявление чего то всё же зачем-то присутствовало в его жизни, всё же несло какой-то, пока неведомый ему, почи что сакральный смысл, и имело на то свою какую-то весьма весомую причину.
Прежде всего, может быть... удовольствие? Но оно не может быть ни смыслом такого явления, ни причиной, хотя про последнее не уверен, с улыбкой Лао на миг отошел от канвы своего размышления. Второе, возможно что роль его — отдохновение разума и утешение сердца? Ну допустим, это роль, и весьма похоже, что это так, но роль — всего лишь маска. обманка для донесения чего-то, чего-то большего. Так что же это должно показать, и кому? Может быть людям? Так люди его не видят за сим. Может это крик во Вселенную, так, иной раз, ощущаемую им? И любимую более родной матери, светлая память той….Так Вселенная и без того знает о нём всё до последнего, ибо он — неотъемлемая одушевлённая частичка её. Остаётся только он сам. Это что-то должно показать ему самому. Но что же?
Лао, впав в легчайший транс, аккуратненько погрузился внутрь себя, и поплыл по глади своего внутреннего озера.
Навстречу, по внутреннему небу, простиравшемуся от горизонта до горизонта над гладью, беззаботно плыли ровными косячками стайки белых облачков и облачек, в созерцательном спокойствии наблюдавшие за проплывающим внизу ,
Так же спокойно текли и мысли Лао, текли по течению внутренней глади, переплетаясь с прозрачными волнами внутреннего потока, а потом, некоторое время спустя, исчезли.
... и через Бесконечность появились снова. Сначала в виде точки света, потом лучика, мгновенно развернувшегося в конусовидную воронку и...
Сознание Лао просто вышвырнуло из внутреннего вовне.
Свет! Ударил, на миг ошеломив...
Но Свет — это явно повеселее, чем потёмки, пусть даже и в глубине себя, усмехнулся Лао, как-то пожизнерадостнее. Получше.
Просто... лучше. Неомненно.
...и я стремлюсь к Свету.
Стремлюсь к лучшему...
Всё. Это — ответ.
Всё то, что я имел в виду под тем обширнейшим пластом в моей жизни, кроме всего прочего, мне нужно было для того, чтобы полнейше осознать, что если человек стремится хоть к чему-то, к чему-то лучшему, большему, совершенному, то каков бы ни был этот человек, какими бы ни были его мотивы, какими бы ни были его пороки и деяния — человек сей достоин этого.
А, следовательно, не будем же упоминать здесь тварей..
...каждый человек достоин лучшего.»
Свидетельство о публикации №226021301503