Из старой записной книжки 200

     ИЗ  СТАРОЙ  ЗАПИСНОЙ  КНИЖКИ /200/.

                ЛАУДАНУМ.

     Прочитал, что Диккенс, Льюис Кэрролл, Артур Конан-Дойль и так далее - все писали под воздействием опиума.
     Дело в том, что в Англии 19 века опиум считался довольно безвредным лекарственным средством и его принимали от всего, начиная с поноса и заканчивая мигренью.
     Особенно любила лекарство «лауданум» (опиум, настоянный на спирту) творческая интеллигенция.*
     Прочитал об этих фактах с чувством удовлетворения. Теперь понятно, почему в 19 веке писали в сто раз лучше чем я. Ишь, какие. Может, я тоже мог бы не хуже Конан-Дойля, если бы хлестал лауданум с утра до ночи. А ты так попробуй, на трезвые мозги, тогда посмотрим, чего твой Шерлок распутает.
     *Творческая интеллигенция была не одна такая умная – революционные матросы тоже любили спирт-сырец с намешанным кокаином. Ещё как-то так смешно назывался этот коктейль богов… нет, не вспомню. Это, если кто захочет узнать, у Пелевина, в «Чапаев и Пустота».

     Василий Иванович решил доказать свою силу воли и голодать до самого вечера, когда будут провожать старый год, но в последний момент сорвался и в два часа дня обожрался праздничной колбасой и «Черносливом в шоколаде», а когда жена пришла из гастронома, куда она ходила докупить шампиньонов и спросила куда подевалось кольцо колбасы, придумал целый рассказ Сетон-Томпсона о кошке Басе, якобы сперевшей колбасу, хотя Бася «краковскую» на дух не переносила.


Рецензии