Из старой записной книжки 201

   ИЗ  СТАРОЙ  ЗАПИСНОЙ  КНИЖКИ /201/.

                ГОВЯЖИЙ ХОЛОДЕЦ.

     Сергей Леонидович уже давно планировал бросить есть мясо. И вот, в один прекрасный ноябрьский день, он, наконец, взял и бросил.
      Не то, чтобы он стал веганом, или каким-то сыроедом, нет, он ел и рыбу, и «молочку», и яйца, и всё такое, но перестал есть мясо, сало и колбасу.
     Особенно тяжело было без сала с чесночком. Да и без «баварских» колбасок тоже. И без пельменей. И отчасти без шашлыков. Но Сергей Леонидович держался, убеждая себя доводами Коли Калачева из «12 стульев»: «Неужели ты станешь пожирать трупы павших животных? Пфуй!»
     Но в этом «пфуй!» не было особого металла.
     «Ладно, - думал Сергей Леонидович, - потерплю с пол-годика, а там легче будет.» И он обязательно потерпел бы, но тут его вегетарианство дрогнуло, зашаталось и рухнуло, когда жена сварила на польское Рождество говяжий холодец на мосле* и «качалках»*.

     *Мосол для говяжьего холодца это не просто костомаха от коровьей ноги, простая кость тут ничего не даст, а нужен «крючок» - часть бедренной кости с коленным суставом и большим, толстым, действительно похожим на крючок, хрящом. Просто так его перед праздником,  Рождеством или, тем более, Новым годом, не достанешь, а только у знакомого мясника. Да и то его могут в любой момент увести из-под вашего носа, так что лучше прийти на рынок пораньше, часов в шесть, к самому открытию «Мясного павильона».
     *Качалки – мясо с телячьей голени, нежное, в прожилочках из хрящика, с которым только и варится истинный говяжий холодец.

     P.S. Только ради Бога, не стойте вы пол-дня над кастрюлей и не снимайте ложкой грязную пену с бульона, а делайте так: сперва закипятите мясо и мосол, потом достаньте, обмойте под горячим краном, потом налейте новой воды и уже в ней варите, точнее, томите – холодечек тогда выйдет прозрачным, чистым, как не знаю что. Чеснока давленого не жалейте. Морковку не переварите. Петрушки можно немножко, под самый конец, по паре веточек на тарелку.
     P.P.S. Да, самое главное – никогда не доливайте воду в кастрюлю по ходу варки! Не застынет в жизни! Ну, может, с килом желатина. А какой холодец на желатине? Профанация святого искусства.
     P.P.P.S. Я, короче, один раз воды подлил, так меня жена Зинаида чуть не сгноила – месяц потом посуду мыл как раб на галере.
     P.P.P.P.S. Показалось, что холодца мало выходит.


Рецензии