Свадьба
Жених был из нашего института с другого факультета, и, поскольку он был родом из деревни, свадьба была затеяна там же, в доме его родителей. На эту свадьбу мы и поехали дружной компанией на автобусе, поданном специально для нас, городских студентов. Кстати, "молодые" ехали с нами уже во всём свадебном облачении. Автобус был тоже "наряжен" по случаю свадьбы. Был этот немолодой синенький автобусик, скорее всего, собственностью совхоза (или колхоза) и уже не в первый раз привлекался в качестве свадебного экипажа, так как фольга, которой по всему периметру этот транспорт был опоясан, местами истрепалась. Но на солнце украшение блестело и выглядело впечатляюще.
До деревни надо было ехать больше часа. Ехали весело! Но - увы - случилась непредвиденная задержка: автобус сломался. Пришлось ждать на жаре с комарами, пока этого "старичка" починят. Когда мы наконец-то подъехали к дому, гости высыпали встречать "молодых". Похоже, ожидаючи нас, они уже приняли на грудь, потому как встреча была бурной и громкой: гармошка, шутки-прибаутки, частушки, притопы-прихлопы.
Потом гости выстроились в два ряда вдоль дорожки и торжественно пропустили жениха и невесту к высокому парадному крыльцу.
"Ну, - думаю, - сейчас предложат жениху на руках занести невесту в дом".
А наша невеста, надо сказать, была девушкой статной с нужными формами в нужных местах. Жених тоже был... стройным и не то чтобы… Но не амбал. "Нет, - думаю, - не дотащит!" Жених слегка напрягся, видно подобные сомнения посетили и его.
Но в этот момент на крыльцо вышла его мамаша с иконой в руках. Ситуация была спасена. "Молодые", взявшись за руки, поднялись на крыльцо. Родительница произнесла небольшую, но проникновенную речь, дала им по очереди поцеловать икону, а затем перекрестила их и поцеловала. Вот это да! Вот это комсомольцы-добровольцы! Устаревший, но какой красивый обряд! Всё лучше, чем оконфузиться, затаскивая любимую на высокое крыльцо.
Теперь, скорее, за свадебный стол. Мы, городские, уже изрядно устали и проголодались, пока добирались. Но не тут-то было! Всех, прибывших на свадебном автобусе, кроме "молодых", пропускали в дом к вожделенному угощению только после того, как выпьешь предложенную стопочку с огурчиком на закуску. А в стопочке - самогонка! Традиция! Я в свои 19 лет водку уже пробовала, а вот самогонку пришлось попробовать в первый раз. И ведь не отвертишься! Эта традиция мне совсем не понравилась. В голове сразу зашумело. Но допуск был получен, и все наконец устроились за свадебным столом.
Стол был уставлен обильной снедью, закусками и красивыми разнообразными бутылками с напитками. Но, к огромному сожалению, вскоре выяснилось, что содержимое не соответствовало этикеткам. Везде была самогонка! Более слабые напитки для дам, похоже, здесь вообще не были предусмотрены. И если деревенские дамы были подготовлены к таким традициям и имели опыт употребления этих традиционных напитков, то мы, городские девочки, такого опыта не имели. А наших мальчиков это обстоятельство совершенно не взволновало, они с удовольствием употребляли то, что наливали.
Но нам-то, что было делать? Пришлось пить. И свадьба понеслась! Пили, ели, пели, плясали и орали "горько". Народу было довольно много: родственники, элита деревенская, друзья жениха и мы - друзья невесты. Когда все гости были уже изрядно навеселе, один дедушка предложил тост, и выпить за его тост жених должен был, согласно старинной традиции, из туфельки невесты. Откуда этот дед выкопал такую традицию? Из своей гусарской удалой молодости времён Наполеона?
Публика была в восторге! Невеста благосклонно предоставила свою туфельку (40 размера). Как я уже упоминала, она была девушкой не мелкой. Жених выглядел слегка испуганным, наблюдая, как в туфельку заливают полбутылки самогонки. Бедный жених! И никто не заступился. Все орали: "Давай, Гена! Давай!" И ведь он выпил, только два раза поперхнулся.
Люська после этой процедуры подставила ему своё крепкое плечо и стала его усиленно кормить закусками. А когда все вскоре начали выдвигаться из-за стола и из дома во двор на танцы, "молодые" незаметно исчезли. Жених не выдержал испытания старинной традицией и "вырубился". Всё-таки доза была чрезмерной. Или размерчик туфельки подвёл...
"Молодых" проводили в приготовленное для них "гнёздышко" где-то в другом доме. Так что мы были лишены удовольствия любоваться их первым свадебным танцем: жених едва стоял на ногах. А свадьба продолжала веселиться.
Старики остались за столом, а молодёжь высыпала во двор. Там играла музыка: для танцев организовали магнитофон. Недавно шедший дождик закончился, из окон лился свет, придавая сумеркам некоторую интимность. Но, вот беда - дождик намочил деревянный настил двора, а народ-то уже был очень неустойчив на ногах. Сначала поскользнулась и упала одна пара, а это были наши студенты: Шурик с Наташкой, за них зацепилась другая пара из местных и завалилась сверху. Получилась небольшая "куча мала". Публика развеселилась, им было весело. Всем, кроме тех, кто валялся на мокром (не паркетном) полу. Наташка, выползя из "кучи", так расстроилась, что ушла в дом. Найдя в одной комнатке пустой диван, легла на него и незаметно уснула.
Это была большая удача - так роскошно устроиться на диване! Спустя какое-то время, когда некоторые гости стали уже рассасываться, стало ясно, что о ночлеге студентов никто не позаботился, и каждый должен был устраиваться сам. Но везение Наташки было недолгим, не дали ей выспаться до утра. Она проснулась от того, что кто-то пристраивался к ней и нежно покусывал ушко. Сначала в полумраке комнаты ей показалось, что это какой-то юный гость захотел женской ласки, она с возмущением скинула его с дивана.
- Пацан, ты кто? Сколько тебе лет? Не рано начал к девушкам приставать?
"Пацан", сидя на полу, с достоинством ответил, что он родственник жениха, что ему 30 лет, и вообще он работает преподавателем в нашем институте. Видно, полагал, что после таких мощных доводов, он сможет продолжить своё приятное занятие, но не на ту напал. Наташа решительно встала и покинула комнату. Увы - диван был утрачен.
Надо было искать другое пристанище. Танцы закончились. Была уже ночь. Мне уже очень хотелось упасть где-нибудь и забыться. Но где? Некоторые гости ещё кучковались за столом за разговорами. Хозяйки нигде не было видно. Все события текли самотёком. Тётушки, самые стойкие, пели деревенские русские песни на два голоса. И так хорошо пели! Я под их песнопение периодически засыпала, сидя на стуле. Всякий раз, когда я приходила в себя и смотрела туманным взглядом вокруг, я видела, что гостей уже почти нет.
Но где же наши студенты? А, вот один бедолага присел рядом со мной и спит, положив голову на стол. По вихрам узнала Шурика. Решила пойти поискать других наших. Сунулась во все комнаты, но никого не нашла. Пойдём дальше. Зашла на кухню. Там горел свет, но никого не было. Большой стол был завален грязной посудой, а из-за большой печки (вроде русской) раздавался храп.
Заглянула туда и увидела изумительную картину. На широком топчане, укрытая по самую шею тёплым лоскутным одеялом, лежала древняя бабуля, а рядом с ней, уютно устроившись на одеяле, храпел Юрочка по кличке Кудряш. Бабка всю свадьбу лежала за печкой. Может, ходить не могла, да и глухая, наверное, была. За стол её не взяли, но позаботились: стопочку с закусочкой организовали на табуретке рядом с топчаном. Стопочка была уже пустой. Значит, бабуля ещё могла порадовать себя стопочкой самогоночки!
Она не спала и смотрела на меня недоумённо-ошарашенным взглядом. Кого это, мол, принесло к ней в постельку? Это ведь надо такому сюрпризу случиться, чтобы после стопочки ещё и молодой красавец рядом прилёг? Юрочкины рулады вряд ли её беспокоили. По-моему, бабуля была вполне довольна.
Я сделала ей ручкой и удалилась. Из всей нашей компании отлично выспался один Кудряш (как это выяснилось позже). Остальные настрадались и намучились этой послесвадебной ночью. Я вышла во двор, увидела свет в небольшой избушке, которая оказалась баней. Там кто-то был.
Да, они были там. В предбаннике на узкой лавке спала Шурочка, укрывшись с головой хозяйской махровой простынёй. Бедная наша Шурочка, дочь полковника, голубая косточка, на какие лишения она себя обрекла, приехав на эту деревенскую свадьбу? К такому сервису она не была готова. А в парилке на полкЕ устроились в живописном беспорядке четверо наших бедных студентов. Девчонки наконец- то смогли снять туфли и вытянуть ноги. Сложив на Пашку свои головы, они спали. Пашка был большой и тёплый. Он сидел посередине, не спал и стойко терпел все неудобства.
Когда там появилась я, Пашка сделал мне жест: мол, извини, подруга, мест больше нет. Я вернулась в дом. На кухне умылась, выпила стакан холодной воды, затем устроилась рядом с Шуриком, который продолжал спать. За столом больше никого не было, хотя кто-то спал под столом. Решила с горя поесть, чтобы разогнать сон, благо закусок на столе было ещё полно. После перекуса сон всё-таки сморил.
Мама жениха разбудила нас с Шуриком в 6 утра. Первый автобус в город уходил в 7.00. Мы поднялись и пошли будить Кудряша. Я предупредила Шурика, что зрелище может быть несколько пикантным. В кухне уже суетились несколько женщин. Мы зашли за печку. Картинка не разочаровала!
Юрочка вольготно раскинулся на топчане, закатив бабусю к самой стенке. Из-под одеяла торчало только её маленькое морщинистое личико, но храп был неожиданно мощным. Она спала. Они дружно храпели, не уступая друг другу в разнообразии рулад и переливов. Мы, с трудом удерживаясь от смеха, пытались растолкать Юрочку. Вот он всё же со стоном сел и стал шарить под топчаном свои ботинки.
- Подружку свою не хочешь поблагодарить, за то, что приютила тебя на ночь? - невинно спросил Шурик.
Юрочка оглянулся и, похоже, впервые увидел, с кем он ночевал в одной постельке.
Он подхватил свои ботинки и в одних носках ринулся из-за печки прочь. Мы за ним.
Тётушки УЖЕ с некоторым подозрением смотрели на нас, когда мы заходили за печку вдвоём! Но когда мы выскочили оттуда втроём!.. Да Кудряш ещё в одних носках!.. Одна из тёток сразу побежала за печку проверять бабулю - всё ли с ней в порядке. Бабуля храпела, как ни в чём не бывало! Мы в это время смылись из кухни.
Я сразу представила себе, какой шлейф "славы" окутает бабулю после этого события! Мол, вот это бабуля! Вот это бабуля даёт! Получила на свадьбе свою долю радостей: и выпила, и закусила, да ещё с молодцом в одной койке переночевала! И всё это не выходя из-за печки!
Когда мы выскочили на улицу, наши там уже собрались. Нам, конечно, предложили остаться на второй день, но нам хватило первого. Вид у всех был!... Помятые, лохматые, совсем уже не нарядные. Лица, припухшие от бессонной ночи. И не только от неё. Шурик щёку отлежал на столе и от этого слегка окривел на одну сторону. А Пашка, оказывается, баню покидал и пытался охмурить какую-то местную молодуху, за что и получил оплеуху от её мужа.
Поняв, что поход "налево" не удался, решил не усугублять конфликт и вернулся на свой насест к родным девочкам. Одна наша парочка спала на сеновале, о чём свидетельствовало сено в их волосах.
Нам дали парнишку, чтобы он проводил нас до остановки. Вот такие мы красавцы загрузились в автобус. Хорошо, что мы были там почти одни. Когда я опустилась на мягкое сидение у окна, я испытала истинное облегчение: можно будет вздремнуть до города. Конечно, автобус - это не самолёт! Нет такого комфорта! Но всё же это лучше, чем жёсткий стул с низкой спинкой.
Я заснула. И снилось мне, что я дома в родной кровати, что мама подошла ко мне, и гладит меня по волосам. А потом как треснет меня по лбу скалкой, которая вдруг оказалась в её руке. Я только и успела воскликнуть удивлённо: " Мама!?" И проснулась. Это я, оказывается, сама треснулась о металлический поручень спинки переднего сидения. Я засыпала и снова билась лбом о поручень. Домой приехала с солидной шишкой.
Эпилог
Какая это была свадьба! Какие эмоции! Какие обряды и ритуалы! Долго мы вспоминали эту деревенскую свадьбу!Такое обилие разнообразных впечатлений! И Юрочку долго дразнили, припоминая ему его "амур" с бабулей.
А у Люськи всё в жизни было хорошо.
Свидетельство о публикации №226021301746