Печали и радости собачьего приюта
В старейшем на СК приюте – по-прежнему около 120 собак, даже поменьше, чем пару лет назад. Приют со временем становится благоустроенней, что радует. Благодаря хлопотам волонтеров у собак появились новые будки, даже отдельные, почти у всех хорошие миски, вдоволь еды и чистой воды... Десятый год неустанно заботится о собаках добрая душа приюта – Гёркем-ханым.
Рождественский ужин из макарон с курицей и потрошками собаки встретили с воодушевлением. Но перед этим пришлось пройти обработку от блох – каплями на холку. Волонтеры помыли миски, а две девушки сноровисто мыли вольеры щетками, поливали из шланга, даже протирали будки.
По-прежнему не все в приюте благополучно. Туалет, которого долго ждали, не открывается – сломан замок, починить или заменить некому... Желобы вдоль вольеров – для слива грязной воды и нечистот – не имеют нормальных стоков. Они сразу переполнились, девушки сгребали г...о лопатой, воду кое-как сгоняли щеткой... Полет чьей-то инженерной мысли и руки, растущие из... ниоткуда, создали в конце желоба узкую трубу. То ли снова надо стучаться в муниципалитет, то ли найдется добрый умелый человек, чтобы разбить цементную заглушку... Отзовитесь, кто может помочь!
Собак много. Большинство – местных полупород, среднего размера, черных и черно-белых, некоторые рыжевато-белые, с веснушками...
Большая черная девочка вдумчиво ела печенье. Спокойная, видимо, и по характеру, она, наверно, уже и привыкла к клетке.
Худой белый пес безостановочно кружил в вольере, то в будку, то из нее, не подходил к решетке, не интересовался угощением. Наверно, новенький...
Маленький вислоухий – комендант приюта! – всех встречает, бегает на воле, но собаки на него не сердятся, как на тех, кого ненадолго выпускают.
На волю хотят все – мчатся стремглав по разбитой грунтовке, к кучам щебня, скудной местами поросли. Кто-то торопливо задирает лапу, кто-то спешно присаживается – собаки очень не любят пачкать там, где живут!
Тянутся к решетке не за лакомством – чтобы дотронуться, достать носом и лапой, обнюхать и чтобы погладили... Один принес от всего своего доброго сердечка только что подаренную игрушку, отдавал! Может, хотел, чтобы поиграли с ним, может, чтоб не оставляли, не уходили...
Все они разные: раздали немного игрушек, и не все проявили интерес. Один предприимчивый песик схватил витую веревочку и тут же утащил ее в будку, потом отобрал вторую у зазевавшегося приятеля... Вообще собаки – собственники. Только в приюте не накопить им скарба: подстилку могут убрать, миску поменять, игрушки быстро запачкаются и их выбросят... Кстати, в приют не обязательно привозить дорогие игрушки – можно самодельные – витые шнуры с узлами из веревок, жгутов ткани, цвет неважен. Можно смастерить вместе с ребенком.
Уезжаешь отсюда с двойственным чувством. Вроде бы сделано доброе дело, объединившее людей добрых и неравнодушных. Но собачьи сироты остаются, их не возьмешь с собой. И с ними не останешься.
... Дома пес внимательно обнюхал одежду, вещи – пахло собачьей неволей. Остался растревоженным, ведь он сам – «из бывших», по дворянству и уличным мытарствам.
У кого еще нет собаки, но приходит мысль: «А что, если...», то навестите приют. Возьмите приютскую сироту.
Всегда говорю и повторю сейчас: каждый должен сюда приехать, хоть однажды. Приехать и понять, что можете сделать именно вы: помогать трудом или участием, помогать деньгами, пожертвованиями... А помогать надо.
P.S. Соберетесь в приют – наденьте рабочую одежду и обувь, или сьарые, что не жалко запачкать и намочить. Можно фартук. Нужны и резиновые перчатки, плотные, для мытья посуды.
На фото: собаки приюта(использовано фото волонтеров из открытого доступа).
11 – 13 января 2026 г. Гирне, Северный Кипр
Свидетельство о публикации №226021301880