История одной любви ч. 2

 С того чудесного вечера Рут и Серетсе были неразлучны. Он продолжал обучение в университете, показывая неизменно успехи. Рут по-прежнему работала секретарём-машинисткой. Но каждую свободную минуту им хотелось быть вдвоём. Не каждый день они могли встречаться - но каждый день они хотели этого. Все мысли их звучали в унисон. Они понимали друг друга с полуслова.

 Иногда они ходили потанцевать. Или гуляли вместе в парке. Посещали музеи, концерты и кинотеатры. Делились впечатлениями от увиденного. Рассказывали о себе. Смеялись, шутили, радовались возможности видеть друг друга.

 Прошел год. И влюблённые поняли, что хотят пожениться. И как можно скорее поженится - сколько можно ждать?
 Конечно, они предвидели, что встретят сопротивление. Но всё-таки надеялись уговорить своих родных.
Однако то, что произошло было похоже на взрыв! Этого они не ожидали.

 Началось всеобщее бурное негодование и требование отказаться от планов бракосочетания.
 Рут отговаривал отец, отговаривала мать и любимая сестра. Её пугали и отговаривали подруги и сослуживцы по работе.

 Отец в итоге пришел в такое негодование, что заявил: "Если ты всё-таки сделаешь это - ты мне не дочь. И дверь нашего дома для тебя закрыта.."

 Видно, он плохо знал свою дочь. Рут завила, что любит, от своей любви отказываться не собирается. Дверь закрыта? Очень жаль. Но это твоё решение, отец! Значит, мы будем жить в другом месте".

 Дядя Серетсе, который был регентом, тоже высказался против, потребовав сначала доучиться, а по возвращении на родину жениться на той, кого подберет семья.

 Тогда родные возлюбленных даже не подозревали, чем обернётся этот брак для Великобритании.

 Протесты обеих семей, беседа министра с Рут, угроза начальства уволить Рут с работы их не остановили - они решили во что бы то ни стало пожениться. Заказали венчание в церкви.
 Но священнику, который должен был их венчать, недвусмысленно дали понять, что свадьба между черным женихом и белой невестой не должна произойти.

 Ну так что ж! Пусть все хоть на голову встанут!
 Они пошли в ЗАГС и там зарегистрировались.


              Международная обстановка

 Сложившаюся ситуацию с возумущением обсуждали в соседней Южной Африке. Там всё б ольшую популярность набирала расистская партия. На ресторанах и магазинах красовались таблички "Только для белых".
На Великобританию надавили, хотели провести расследование на тему того, пригоден ли Серетсе править протекторатом (Бечуаналендом). Ожидаемо оказалось, что Серетсе пригоден по результатам расследования, однако отчет был скрыт.

 Серетсе и Рут было велено вернуться в Лондон до лучших времен, что было своего рода ссылкой. Великобритания поддалась на давление Южной Африки, так как имела экономический интерес: из Южной Африки она получала дешевый уран и золото.

 У семейной пары начались трудности в родной для Рут Англии. Её уволили из компании, и на другую работу не брали.

 Премьер-министр ЮАР на весь мир объявил этот союз «тошнотворным», нарушающим нравственные межрасовые законы. В адрес правительства Великобритании из Претории сыпались гневные телеграммы, осуждающие брак, получившая большинство голосов на выборах в ЮАС Национальная партия первым делом приняла закон о запрете межрасовых браков (1949 год), а вторым этапом внесла поправку к Закону о нравственности, которая устанавливала уголовную ответственность за сексуальные контакты белого человека с представителем другой расы.

 Отношения Великобритании с ЮАС ухудшились, планы на возможное присоединение Бечуаналенда к южному соседу были перечеркнуты.

 В 1949 году Серетсе с беременной Руфь прибыли в Бечуаналенд, надеясь, что шумиха вокруг них уже улеглась. И напрасно.
 От Серетсе потребовали отречься либо от жены, брак с которой не был санкционирован старейшинами, либо от притязаний на трон.

 С чисто политической позиции, многим было выгодно убрать с глаз долой эту неудобную пару, один вид которой действовал на белое население Африки, как красная тряпка на быка.
 
 В конфликт вмешалось правительство Великобритании. В марте 1950 года Серетсе был вызван в Лондон, якобы, для встречи с комитетом по делам Содружества по поводу урегулирования вопросов, касающихся его межрасового брака.

 Это была ловушка.
 Серетсе вынужден был публично отречься от трона.

 Английские политики пытались принудить Кхама отказаться полностью от притязаний на управление страной в будущем, однако встретили отказ. В наказание за строптивость Серетсе Кхама стал узником Британского правительства. Он и Рут до 1956 года не могли покинуть пределов Великобритании, не говоря уже о том, чтобы вернуться на родину Серетсе.
Но они всё равно были счастливы и не жалели ни о чём. Они вместе. Они любят друг друга. У них родился второй ребёнок.

 Не в характере Серетсе Кхама опускать руки. Верность своей любви была не единственным достоинством молодого короля. Он обладал харизмой, был полон реальных идей как изменить жизнь в своей стране к лучшему и менее всего собирался сдаваться под натиском обстоятельств.

 Тем временем обстановка в мире быстро менялась. Великобританию начали охватывать протесты против британского расизма. А в самом Бечуаналенде при попытке сменить короля Серетсе Кхама народ решил не подчиняться и молча саботировал указы.

 В 1956 году семье Кхама разрешили свободно выезжать из Великобритании.
И вскоре Серетсе с женой и детьми переехали в Бечуаналенд.

 Сначала они пытались вести обычную жизнь, решили разводить скот на ранчо. Но их идея провалилась. Они не имели никакого опыта в этом деле - и ранчо пришлось продать.
 И тогда бывший король решил, что пора возвращаться в политику.




 


 





 


Рецензии