Денис большой и Дениска маленький
Тишину и покой генерал мог испытывать только в атмосфере образцового порядка, поэтому все сорняки с огорода должны быть исключены, все овощи и фрукты – расти по стойке «смирно» и приносить небывалый урожай. Поэтому, прежде, чем взяться за лопату, генерал два года изучал книги по сельскому хозяйству с таким старанием, как будто ему за это обещали повысить звание. Зато сад и огород у него и, правда, стали образцовыми.
Сюда отлично вписывались: Виктория, что значит – победа и особо ценный оранжерейный цветок и Дениска – молодая поросль. А вот Плюшка выпадала: редкая засоня – совсем не генеральская собака.
Плюшку подарила сельская соседка Мария Ивановна. Зимой, когда генерал с семьёй уезжал в цивилизацию, она присматривала за домом.
– Не гоже в селе без собаки, – сказала Марья Ивановна и протянула забавного лопоухого щенка Плюшку. – Зимой можете мне оставлять – присмотрю вместе с домом.
– У собаки должен быть один хозяин, – запротестовал генерал и стал
воспитывать в ней сторожевые качества – посадил на цепь, конуру построил.
Дениска пытался пробудить в Плюшке храбрость. Он научился выть по-волчьи. Услышав этот звук, собачка в страхе прижимала уши и забивалась в комнате под диван. Причём, хвост оставался на свободе, на радость волкам.
– Оставь собаку в покое, – вздыхала бабушка Виктория.
– Я для её пользы стараюсь, – отмахивался внук.
Когда Денискин «волчий вой» услышал Денис-старший, сказал внуку строго:
– Не балуй, беду накличешь!
– Какую беду? – засмеялся мальчик, но выть перестал – деда он слушался беспрекословно.
Генералу, видно, и в деревне не хватало покоя. Время от времени он уходил на неделю в лес. Там у него была построена вполне симпатичная избушка. Возвращался оттуда с грибами, ягодами и обязательно с цветами – для Виктории.
Маленький Дениска давно просился у Дениса-большого в эту таёжную вылазку, но всегда получал отказ: мал ещё! Этим летом мальчик не выдержал и заплакал от обиды, когда дед собрался в поход. Тот подошёл к нему и погладил его по голове, как маленького:
– Такой большой, а плачешь!
– Значит – большой?! – встрепенулся внук.
– Хорошо! – вздохнул дед. – Всё своё понесёшь сам!
Это «своё» оказалось настолько тяжёлым, что Дениска согнулся в три погибели, а может, и во все четыре.
– Пожалей ребёнка! – взывала к разуму мужа Виктория, но дед был непреклонен:
– Он – будущий солдат, пусть знает, что такое марш-бросок с полной выкладкой!
Правда, эту «выкладку» мальчик недолго тянул: дед устроил привал, соорудил домик-лабаз на деревьях, куда перешли продукты из Денискиного рюкзака.
– Это – запас, – пояснил он. – Вдруг нашу базу разорят.
– Кто разорит? – изумился мальчик, он догадывался, что дед просто избавил его от лишней тяжести.
– Мало ли кто: медведи, волки, – пояснил дед.
Уже солнце клонилось к вечеру, а они всё шли и шли. Дениска с трудом тащил ноги. «Неужели нельзя поближе найти тишину и покой?» – думал он, но молчал. Он тогда ещё не знал, что дед специально ведёт его кругами – проверяет на прочность: его внук должен вырасти настоящим мужиком.
В лесной избушке Дениска, не дожидаясь ужина, сразу уснул.
Наутро Плюшку посадили на цепь, и она заняла своё место в конуре. А дед с внуком навели образцовый порядок в избушке. К вечеру генерал разрешил мальчику разок выстрелить из ружья. Здорово, конечно, но приклад при выстреле сильно ударил по плечу, так что стрелять расхотелось.
Так они и зажили. Генерал один уходил в лес, после длинного перехода мальчик не очень рвался составить ему кампанию. Зато он сам готовил обед, потом играл с Плюшкой, стрелял из лука, собирал ветки для вечернего костра, ел ягоды, которые росли сразу за оградой.
В тот день всё шло как обычно. А потом Дениска решил потренировать Плюшку. Та, как обычно, спала возле конуры.
– У-у-у, – по-волчьи завыл мальчик.
Плюшка встрепенулась, не решаясь расстаться со сном.
Вдруг Дениска к своему удивлению услышал из леса ответное:
– У-у-у…
Потом ещё и ещё… Волки! Плюшка, метнулась в конуру, но запуталась в цепи и теперь дрожала от страха. Мальчик побежал в дом. Захлопнув дверь, посмотрел в окно. Серый хищник стоял у ограды. По виду – крупная собака, только в глазах звериный голодный блеск. В дом волк, конечно, не попадёт, а как же Плюшка? Он разорвёт её!
Дениска схватил ружьё, забрался на стол, выставил дуло в форточку и прицелился в цепь. Прогремел выстрел. Услышав его, волк метнулся от ограды, а собака с обрывком цепи помчалась к дому.
В лесу эхо разносится далеко. Услышав звук выстрела, дед поспешил к избушке. У ограды он увидел следы нескольких волков, обрывок цепи и пустую конуру.
Дома тоже никого не было.
– Дениска! Где ты?
В ответ услышал тихое поскуливание под столом. Там в обнимку с ружьём и собакой Плюшкой спал внук.
Старший Денис обнял младшего Дениску.
– Благодарю за храбрость! – сказал генерал.
– Стрелял? – успокоившись, спросил он.
– Стрелял.
– А если бы попал в собаку?
– Ты что дед? Это же Плюшка! Как это я мог в неё попасть? – И мальчик обнял собаку.
Свидетельство о публикации №226021300224