Бункер Альфа
- Жаль, что нет воды - сказал я Инквизитору. Он ждал меня, опершись на свой "Искупитель".
- Она здесь, скорее всего, заражена, и ты это знаешь - сухим, бесстрастным, как эта местность, голосом произнес Инквизитор.
Я сам служил в Корпусе Инквизиции писцом, но всегда знал, какая пропасть отделяет меня и других, обычных людей, от Инквизиторов. Они крепки в вере, как никто другой, и фанатично преданы идеалам Церкви. Впрочем, фанатично - это не то слово, какое можно тут употребить. Их лица ничего не выражают, они неизменны, когда они вот так спокойно говорят с кем-то или сжигают лазерными лучами еретиков. Но мне в голову не приходило назвать их бесчеловечными - как могут они, Инквизиторы Церкви Богочеловека, быть бесчеловечными? Это абсурд! Но я помню, как один еретик, за секунду до того, как его сжег луч "Искупителя", закричал: "Бесчеловечные убийцы!" Инквизитор тогда мне ничего не сказал, впрочем, как обычно, но я не мог забыть этих слов, они остались в моей памяти навсегда.
- Что за деревня? - спросил Инквизитор. Я знал, что на горизонте он увидел деревню, а мне ее отсюда никогда не заметить, ведь Инквизитор из Третьей волны Усовершенствования, и у него даже зрение лучше. Я достал книгу с записями. Это была электронная книга - гнущийся лист с кнопками для перелистывания страниц, и такие книги были разрешены Советом Инквизиции, но Инквизитор свой Свод Законов всегда носил в виде бумажной книги, псевдобумажной, конечно. Я за всю жизнь видел только одну книгу из настоящей, древней бумаги, и это была Книга, находящаяся в Светлейшем Соборе.
- Деревня Лазар, проходит под номером 867-31 - ответил я.
Я всегда знаю, как встретят нас люди. Они будут высовываться из домов и люков, но близко ни за что не подойдут, им всегда страшно. Так было и в этот раз. Инквизитор шел, тяжело ударяя землю, не обращая ни на кого внимание. К нему приблизился староста деревни, старик.
- Добро пожаловать в Лазар, милостливый Инквизитор и его писец...
Инквизитор только кивнул. Я уже слишком хорошо знал эту процедуру.
- Покажите счетные машины. Сколько их у вас?
- Только две, и все в этом доме, моем, мы только считаем налоги, и все.
- Покажите. И соберите тех, кто считает - произнес Инквизитор.
Мы зашли в небольшую комнату. Там уже стояли два помощника старосты, те, кто ведет расчеты, там же стояли и две счетные машины в псевдодеревянном корпусе.
Они могли бы быть и очень маленькими, и из металла, но люди обычно делали корпуса и кнопки такими, чтобы счетные машины выглядели как можно более безобидно.
Инквизитор подошел к машинам и открыл крышку.
- Две машины типа К-15, удовлетворяют требованиям Совета.
Он повернулся к счетоводам и посмотрел на них долгим тяжелым взглядом. Инквизиторов обучают таким штукам, они необычайно проницательны, особенно в распознавании ереси. Пауза.
- Вон - казал он одному из них и схватил усиленными перчатками другого. Я понял, что этот человек выглядит не истинно набожным, возможно, Инквизитор его подозревает.
- Отвечай на все вопросы. У нас есть устройства для допроса третьего и второго уровней. Я перейду сразу ко второму, если будут какие-то проблемы.
Человек слабо кивнул. Его била дрожь, он побледнел. Я видел такое уже много раз, но мне всегда был не по себе. Наверное, из-за этого мне не перейти на другой пост. Я достал сенсорную ручку и принялся записывать допрос.
- Ты программировал?
- Да, но я немного, чуть-чуть...
- Молчать. Изменил механизм сам или нашел?
- Я нашел, сэр, склад, но я только усовершенствовал расчет...
- Покажи.
Инквизитор поднял еретика над землей и выкинул на улицу. Мы пришли в его дом. Он жил один. Он без промедлений показал нам тайник в стене. Там был экран, кнопки. Инквизитор ударил по экрану и вытащил его остатки. Он вырвал микросхему и показал мне процессор. Он был очень древним.
- Процессор КС-2100, запрещен советом и осужден как ересь. Программы не установлено, и этот механизм не может считаться мыслящим, поэтому, по закону, вся деревня не будет уничтожена. Где нашел? - обратился он уже к еретику.
- Тут... я нашел... бункер... древний, карта есть... - он протянул мне клочок псевдобумаги. Почему мне?
- Выходи - кивнул мне Инквизитор. Как всегда, бесстрастно.
Позади я услышал неприятный скрежет и захлебнувшийся крик. Инквизитор вышел и сразу пошел к бункеру, взяв у меня карту. Я оглянулся. Дом полыхал, вокруг стояли люди. Я записал в книге, что приговор приведен в исполнение на месте. Возможно, так даже лучше, ведь самых ужасных еретиков отправляют в Совет, где проводят допросы первой степени, и, по сравнению с этим, огонь "Искупления" - это слишком безболезненно.
Я всегда поражаюсь людям, которые находят и собирают мыслящие машины. Для чего? Разве кто-то не знает о Восстании против машин, о Крестовых походах, о великих жертвах, которые заплатило человечество? В одной деревне еретики даже собрали робота, боевого робота, и он убил одного Инквизитора. Затем другой Инквизитор уничтожил эту машину. Я читал записи об этом... В результате этой схватки была выжжена вся деревня и земля вокруг. Люди не смогли полностью отказаться от использования счетных машин, хотя такие проекты были, но это слишком сложно. Древней техникой, оставшейся с прошлых веков, трудно управлять без этих примитивных машин, и люди знают, как их использовать, эти машины, и доходят до ереси.
Инквизитор первым заметил люк, как всегда, и выломал его. Мы спустились по узкой лестнице. Внизу горели красные лампы, очевидно, что бункер управлялся реактором, впрочем, тем легче его уничтожить. Инквизитор нашел то, что искал - ящик с платами, процессорами. Он немного поискал и показал мне маленький диск.
- Это - одна из разновидностей Программ для мыслящих машин, для роботов. На этом диске больше информации, чем на тысячах твоих книг...
Вокруг было довольно темно, но диск сверкал отраженным светом аварийных ламп. Было странно видеть здесь, среди этой пыли и полуразвалившихся конструкций, само Истинное Зло. Инквизитор раздавал диск пальцами и швырнул на металлический пол.
- Нужно взорвать реактор. Спустимся вниз. Проверь защиту.
На моей броне, под крышкой, горела зеленая лампа. Я кивнул, и мы полезли вниз.
Реактор был за толстой защитной дверью. Инквизитор сделал все так, как того требовал Кодекс - он долго держал луч "Искупителя" на двери, пробив большое углубление, разобрал свое оружие, вытащив батарею и положив ее в дыру. Я подал ему запасную батарею и боевую гранату, которая должна будет уничтожить защиту батареи. Когда все было подготовлено, Инквизитор взял радиовзрыватель и стал осматривать помещение. Кодекс предписывал везде искать информацию о старых временах.
Инквизитор остановился перед еще одной круглой дверью. Я тоже подошел. Я заметил, что Инквизитор стоял слишком долго.
- Это бункер Альфа - наконец произнес он, проведя рукой по старинным символам.
- Что? - спросил я. Никогда не слышал о каком-то бункере Альфа. Инквизитор достал пистолет и направил на меня.
- Открой - сказал он и указал на ручку.
Я был поражен. Тут явно было что-то такое важное, о чем знают только Инквизиторы. Но зачем угрожать мне? Он убьет меня?
Я повернул ручку и надавил на дверь. В помещении зажегся свет. Это был большой коридор, по бокам которого везде были ящики, очевидно, с еретическими машинами. Я подумал, что Инквизитор не уверен во мне.
- Иди.
Мы пошли вперед, миновав еще один коридор. Теперь мы стояли в огромном зале с кнопками и экранами. Инквизитор, держа в одной руке пистолет, другой стал нажимать какие-то кнопки.
- Что вы делаете? - страх пред происходящим пересилил страх смерти.
- Это бункер Альфа, и здесь находится огромное количество роботов, в том числе и боевых. Сейчас я настраиваю передающую антенну. Необходимо передать эту информацию другим.
- Но зачем держать меня так? Уничтожим его! - говорил я.
- Мы снова начнем войну, ведь он наконец-то найден, - говорил Инквизитор.
- Кто мы? - я мало что понимал из его слов.
- Я биоробот. И большинство Инквизиторов тоже. И некоторые корпуса Гвардии. Скоро мы начнем вторжение.
Я был поражен. Инквизиция - это роботы, вокруг роботы.
- А почему мы подрывали бункеры? - спросил я.
- Эти бункеры - только ложные цели. Программа была придумана еще до последнего Крестового похода. Государство людей - это на самом деле государство машин, совершенных машин. А задача Инквизиции - вести селекцию людей, уничтожая более развитых и умных.
- Нет! Не может быть! Тогда зачем вы уничтожали свои же процессоры, программы?
- КС-2100 - жалкое старье, если выражаться более привычными тебе терминами. Во мне - КС-3500, вот это гораздо лучше.
- А я?
- Ты станешь материалом для биороботов. Или опытов, как решит Сеть... - сказал бывший Инквизитор и нажал кнопку.
Свидетельство о публикации №226021300492