Муниципальная служба по отлову собак

Ура, ура! Наконец-то в нашем городе создали муниципальную службу по отлову собак при администрации. А то сколько раз уже отпускали на такое благое дело денег из бюджета, которые потом никак не могли найти. А бездомных агрессивных собак становилось всё больше, их нападения на людей участились. Кого-то даже загрызли и обглодали, среди жертв были и дети, и взрослые. В сети полно выложено постов с фотографиями про этакие ужасы. Но гуманное отношение к бродячим собакам по требованиям многочисленных защитников животных позволило только отлавливать таких псов, чипировать и выпускать обратно туда, откуда их забрали.
Когда солнечным утром возле моего дома остановилась муниципальная грузовая «газель»  с двумя решительными сотрудниками в камуфляже и болотных сапогах, конечно, я обрадовался. Они явно собирались навести тут чистоту и порядок. Тем более, на борту спецтранспорта большими буквами так и указывалось: «Чистый город». С нетерпением принялся наблюдать из окна за их последующими действиями против чрезмерно расплодившейся собачатины, поскольку свободным временем в тот день располагал.
Прибывшие не спеша закурили и присели в тени «газели» на поребрик, отделявший асфальтированную проезжую часть во дворе от придомового участка земли. Несомненно, для того, чтобы тщательно и деловито обсудить план дальнейшего. Но до моего окна на втором этаже вскоре донеслись обрывки рассказываемого анекдота. Какое-то время они продолжили сидеть, надеюсь, обсуждая всё же предстоящее дело. Затем водитель вернулся в машину за руль, второй целеустремлённо отправился на разведку в сторону мусорных контейнеров, к предполагаемому собачьему лежбищу.
Через какое-то время его рейд явно увенчался успехом, и цель им обнаружилась. Он вернулся и сообщил о том напарнику, с головой уткнувшемуся в смартфон. Не торопливо со знанием дела извлёк из кузова здоровенный шест с железным обручем на конце, держащем внушительный конус крупноячеистой сети. Что-то вроде рыболовного сачка или такого типа бредня, заведомо предназначенного для поимки собак. Орудие лова подождало на асфальте, пока оба ловца выкурили ещё по одной, как бы ритуальной сигарете перед началом операции. Затем оставив водителя заниматься своим смартфоном, бывший разведчик в одиночку с шестом-ловушкой наперевес оправился на охоту.
Отсутствовал он довольно долго, доносившийся временами издалека яростный лай, давал надежду, что улов собачатины окажется значительным. Наконец, зверолов вернулся, разочарованно шаркая подошвами сапог по асфальту. Сетка закинутого на плечо сачка оказалось пуста. Вблизи стали хорошо видно появившиеся в ней огромные дыры. После того, как охотник показал напарнику порванный инвентарь и получил в ответ сочувственное цоканье языком, антисобачье приспособление снова заняло место на асфальте возле колеса. Из «газели» извлекли моток проволоки с инструментом для починки. Только вместо ремонта оба работника снова заняли уже приглянувшиеся им места на бровке и закурили. Охотник поделился подробностями неудачного рейда, обильно пересыпая их матерными выражениями в адрес неправильно ведущих себя собак. От возмущения  водитель вскоре встал и принялся нарезать круги вокруг автомобиля пока напарник отправился в магазин неподалёку. Через какое-то время добытчик вернулся с четырьмя пирожками, тут же братски поделёнными на двоих. Для себя он запасся парой банок пива, тогда как водителю «по умолчанию» досталась лишь бутылка минералки. После такого обеда и положенного перекура, водитель снова засел в кабине со смартфоном, а главный охотник с усердием занялся всё же починкой сети.
Я не засекал время, но его старания продолжались битый час. Результаты его трудов не были чётко видны мне из окна, но после совместного осмотра ловцами явно не удовлетворили обоих. Они выкурили ещё по одной сигарете, затем использовали смартфоны по прямому назначению, звоня куда-то. Зря я ожидал продолжения отлова. Похоже, оплата труда этим работягам производилась всё же не по головам пойманных собак, а по затраченному на то времени. Проволока с инструментом, а за ними само орудие производства отправились в недра газели, вместе с самими ловцами. «Газель», недовольно урча, развернулась, будто нарочито демонстративно и укатила со двора, выпустив чёрные клубы дыма.
Немало разочарованный я отправился выбрасывать пакет с мусором, и уже у самых контейнеров меня встретили с радостным кручением хвостов до полдюжины знакомых широко улыбающихся собак с высунутыми языками.


Рецензии