Странные истории

Узник ясности.

**7 декабря, день 45.**

За этим окном, если это можно назвать окном, я слышу, как звенит мороз. Или мне это кажется? Из дырок и щелей тянет холодом и свежим воздухом. Ах, как бы я сейчас полежал на снеге, хоть одно мгновение глядя на звезды... — подумал я. Время было ко сну, повсюду воцарилась тишина и покой. Мне всегда нравился вечер в этих местах. День окончен, и суета тоже пошла отдыхать. Можно отдохнуть и помечтать. Можно увидеть себя лучше. Я выцарапал на железной раме «день 45» и лег спать. Забыв о том, что завтра... завтра начнется опять страдание.

Утром меня разбудила железная дверь, тяжелый звук разрезал уши, и казалось, всё тело вздрогнуло от шума. Возле двери уже стояла небольшая тарелка со скромной едой, но я был очень рад этому событию. Мое помещение было небольшим, примерно метр на два, я буквально мог только лечь — и на этом всё. Небольшое отверстие в углу в виде туалета и кран для воды. Стены были толстыми, метр или два толщиной, вверху было окошко, что-то вроде дырок в бетоне, из которых не было видно даже лучика света днем. Температура была невысокой, бывало, я замерзал, но старался не обращать на это внимания.

**День 46.**

Ничего необычного не происходило изо дня в день, и всё шло по расписанию. Утро — страдание от полного одиночества и безвыходности — вечер и долгожданный сон на полу ближе к теплой небольшой батарее в виде трубы. Единственное, я чаще задумывался о смысле жизни и о том, почему я здесь. Я не знал, сколько мне здесь быть.

Я догадывался, что здесь я потому, что нарушил Закон о влиянии на существ, нарушение пятого порядка (5 порядок — это что-то вроде нестандартного поведения, повлекшего цепную реакцию, а может, это просто выдумка моего наставника, который невзлюбил меня с самого начала). В нашей школе, где я проходил учебу, были жесткие правила, но мой характер был бунтарским, и часто за это я расплачивался наказанием. Я не мог смириться со многими вещами, которые для других казались нормальными. А может, ненормальный был я.

**47 день.**

Утро было шумным. Видимо, пришло небольшое пополнение. Это был грохот дверей и удары — видимо, проводили работы по «исправлению потерянных». Это бывало, но не так часто, а для меня стало событием за последние полтора месяца.

Я понимал, что здесь мне придется провести месяцы. Одному. Без общения и соцсетей, без пространства, без друзей. Только стены, метр на два, деревянный пол и иногда теплое питание по расписанию. Сколько здесь было таких, как я, я не знаю, да это и не важно. Я один. Просто лицом к лицу с самим собой.

**48 день.**

Не успел закрыть глаза, как звук двери заставил меня открыть их вновь. Казалось, я никогда не сплю, а просто открываю и закрываю глаза по звуку железной двери. Завтрак. И начало моих размышлений. Я всё чаще думал, зачем я здесь? Я пришел в школу, чтобы научиться предугадывать события. Надеялся сделать карьеру, но в последний год, вероятно, стал самым злостным нарушителем школьного порядка. Это еще больше меня беспокоило, так как моя мечта стать аналитиком реальности практически провалилась. А сейчас, сейчас я чувствую, как кипит жизнь и страсть во мне, я хочу общения и любви, но нахожусь в самом отвратительном месте на свете. Что не так в моих мыслях? Что я должен сделать, чтобы не быть здесь? Как изменить себя? На ум приходили воспоминания из моей жизни, где я еще общался с друзьями, и мы часто смеялись и шутили, где мы путешествовали и где я поступил в школу по ясному восприятию реальности. Я выцарапал новый, прошедший день и лег спать.

**49...**

Тягость бытия. На ум приходят яркие воспоминания из жизни. Все самые тонкие и важные моменты я переживаю вновь и вновь...

**50... день.**

С утра я хожу, отсчитывая шаги — вперед и назад. Это было увлекательно, но не избавляло от глубокого одиночества. Стены давили на мой ум, как тиски.

**70 день.**

Мне сложно передать, что я ощущаю. Это не уныние, а маленькая смерть. Нет желаний. Нет больше жажды общения. Нет эротических фантазий. Я становился чистым листом бытия. Нет даже меня, так как я — это просто набор каких-то функций. Все передумано миллион раз и забыто. Я постепенно свыкался с мыслью о своей участи. Боль пытается выйти из меня полным смирением.

**80 день.**

Этим утром я заметил изменения. Прежде чем открылась дверь, я уже знал это заранее — завтрака не будет. Дверь просто разбудила меня. Стоя, начал изредка делать шаги, понимая, что день будет другим...
Следующей странностью стало мое видение — я увидел человека, который идет с планшетом в руках, и услышал диалог. Они говорят про меня.
В это мгновение я услышал, как кто-то зашел в наш «простор» (грубо говоря). Он подошел к двери и просунул планшет: «267-й номер, сделайте отпечаток пальца. Мы видим успехи. Поздравляем».

**90 день.**

Утром я лежал на полу, безразлично глядя в стену. Это стало для меня привычкой. Было интересно наблюдать за тенями с разных сторон, это придавало новизны. В этот раз я увидел в уме образ: множество людей идут в толпе, это праздник, но праздник меняется трагедией — они попадают в ловушку, и десятки людей погибают. Я четко ощутил и увидел все события! Как будто сам был там, присутствовал и ощущал боль и слезы этих людей...
Мне показалось, я схожу с ума. Я не придал этому значения.

**100 день.**

Я сидел ровно, выпрямив спину, и слушал пространство. Я слышал всё, что происходило в округе, если не всего города, то этого района точно. Голоса людей заполняли мой ум — голоса детей, молитвы стариков, чувства влюбленных. Направляя свое внимание, я видел образы и мог ясно улавливать лица и события. Я знал всё, что происходит в уме и сердце каждого человека в районе... А может быть, не района города? Или страны? Или, может быть, я всего лишь так, скромно, сошел с ума? Чем дальше, тем больше мне нравилось слушать пространство — я жил историями людей! Я слышал их плач и радость! Я видел их зло и добро! И меня переполняло ощущение... ощущение законченности своего урока.

Я не помню, какой это был день, и давно перестал царапать счет. Но в один из дней открылась дверь, и на пороге появился образ высокого, мощного человека. Он теплым и добрым голосом сказал:
— Ты готов!


Рецензии