Джурай. Глава третья
Открываю глаза и вижу, как Альфия и Кожетта в таких же шлемах, как у меня, висят в воздухе рядом со мной и улыбаются: « У нас так же было…». Подхватили меня под руки и мы полетели… Сначала вокруг их скромной высотки в двадцать с лишним этажей. Потом они подвигли меня на полёт вниз – вверх. Ха-ха, оказывается, ничего страшного, даже азарт появился. Но тут сёстры подхватили меня под руки и мы прибалконились.
Но на экскурсию мы полетим на семейном флаере. Откуда-то из-под балкона выдвинулась платформа, тихо зажужжала и раскрылась в нормальное лётное судно. Четыре места, - три для людей и четвёртое для животных, которые тоже являются членами семьи. (Вот бы нам так, а то до сих пор по улицам бегают беспризорные животные).
Животные, то есть, кошка Мысыка и мой свин Мальчик лететь с нами не выразили восторга. Потому мы заняли три места и отчалили на экскурсию.
Сначала мы закрыли купол флаера, чтобы подняться как можно выше: «Вон, смотри, на севере твой Петропавловск.» Я согласно кивала, хотя Питер даже точкой не увидела. Зато увидела место, где должно располагаться моё место проживания в другой реальности, но там никакого города не было. Странно…
Опустились немного вниз и я увидела их Караганду во всей красе! Это совсем не тот город, который я посещала в своих поездках. Высотки от 20-ти до 100 этажей стояли на расстоянии друг от друга не ближе одного километра. Вокруг высоток сплошным ковром росли деревья и кустарники. Дороги были, но чаще люди пользовались лётным транспортом. Электричества в таком виде, как в моей реальности, здесь не было. Компактные ионные батареи или электричество, полученное из природных источников – атмосферное.
Городские постройки располагались радиально, то есть, в центре административные, культурные, спортивные постройки, а дороги и дома вдоль дорог лучами расходились от центра.
Высотки среди зелени выглядели очень красиво. У них была осень и разноцветие красивыми пятнами раскрашивало пейзаж. Флаеров в воздухе было достаточно, чтобы не мешать движению. Сёстры сказали, что рабочий день начинается в разное время, а неодновременно с утра, как у нас. (Вот бы нам так…)
Пролетая в горах на юге, мы заметили красивый водопад. Сёстры оживились и полетели туда. Нашли ровное местечко для флаера и, на ходу раздеваясь, рванули к водопаду. Надо же, я не ожидала от немолодых такой прыти. Кожетта сходу прыгнула в холодную воду и поплыла под струи. Альфия с весёлым визгом понеслась за ней. Они даже про меня забыли… Я очень пожалела, что мой телефон здесь не работает, так хотелось заснять этот приступ детства!
Вспомнили про меня, когда им потребовалось полотенце, но как достать его из багажника, я не знала. Тогда девчонки (ну, а как их назвать?) бегом побежали к флаеру, а я залюбовалась их фигурками… Достали полотенца, закутались в них, нырнули во флаер и закрыли купол. Внутри быстро потеплело и девчонки оделись: « Валида, ты почему не с нами?» Пришлось оправдаться, что я каждый день принимаю душ из природной воды, не ионный.
Полетели дальше. Меня интересовало сельское хозяйство. Джурай говорил, что у них природные натуральные продукты. У них и высотки начали строить только потому, чтобы сохранить больше земель под хозяйственные нужды. Полей было много, а людей на них мало, а то и совсем не было. Сёстры наперебой рассказали принципы ведения сельского хозяйства. Везде, где можно было, ввели роботизацию.
Животных было видно много, но никаких ферм не было… Но меня здесь кормили мясом! Нет, фермы были, но производили на них искусственное мясо… Животные, все(!) находились под охраной. Вот бы у нас так!
Облетая города, я заметила, что сёстры иногда поднимают флаер выше и стараются занять меня разговорами. Я вежливо потребовала показывать мне всё! Они переглянулись, но высоту снизили и я заметила, что вдалеке от городов есть какие-то строения, обнесённые высоким забором. Спросила, что за секретные объекты. Кожетта скромно опустила глаза и виновато сказала: «Резервации…».
Слово вызвало странные воспоминания из истории. Места поселения индейцев и всё такое прочее… У них что, есть кого поселять в закрытых колониях? Потребовала объяснений. Сёстры опять переглянулись: «Мы же собирались…». И мы полетели, но не к той резервации, которую я хотела разглядеть, а к той, которая располагалась подальше от города.
Припарковались на свободное место примерно в километре от проходной в резервацию. Сели на самоходную тележку и, пройдя сканирование на проходной, заехали на территорию. Пока ехали по дорожкам, я не переставала удивляться. Резервация оказалась обычным большим селом или небольшим городком, каких полно в нашей реальности. Сёстры молчали и я тоже… Почему? Потому что…
Самоходка остановилась возле приземистого домика, построенного, похоже, в незапамятные времена. Таких много и в нашей реальности. Навстречу вышла высокая женщина, поразительно похожая на сестёр. Ещё одна сестра? И тут началось… Разговор шёл на повышенных тонах, сопровождаемых широкими взмахами рук. На казахском языке со странным акцентом, из-за чего я так и не поняла, ссорятся ли женщины или так выражают радость встречи.
В дом нас не пригласили… Возле моих ног вертелся пёс, а на перилах крылечка сидела и умывалась кошка. Деревенская идиллия,... если бы не шумели родственники.
Вдруг шум прекратился, все начали обниматься. Даже мне достались обнимашки… И мы спокойно двинулись в обратный путь. Я ничего не спрашивала. Но вечером, когда мы вернулись из экскурсии, Джурай со службы, выяснилось, что сёстры навещали маму… Маму????? С ума сойти… А по виду, как младшая сестра…
Джурай спокойно объяснил, что мама всего на 16 лет старше сестёр двойняшек, а хорошо выглядит за счёт природных энергий, в которых живёт. А ещё выяснилось, что сёстрам по 90 с мелочью лет и они старше брата на 40 лет. Ну да, он и выглядел на свои годы, но в первую встречу показался старым.
Были в семье ещё сёстры и братья, но они редко общаются. И к маме редко ездят. Не потому, что некогда, а потому, что система воспитания такая здесь. До пяти лет ребёнок растёт в семье, потом его переводят в воспитательный дом для дошкольников, где выясняется, на что ребёнок годится, какие у него возможности, способности. В каких сферах жизни пригодится. Каким наукам обучать. Часто получается, что дети из одной семьи живут в разных воспитательных домах, иногда далеко от родителей. Потому семейные связи слабеют…
Меня всё же интересовало, почему «резервация»? Для нас это неприятное слово, а у них там мама живёт… Как ни странно, у них слово «резерв» означает запас чего-то, хотя и у нас вроде так же… Но здесь, это резерв относительно здорового населения. В тех-то условиях, где даже элементарных удобств нет? Зато люди, работающие в своих садах и огородах, близки к природе. В резервации отправляют больных, увечных, не желающих жить в высотках, потеряшек вроде меня (что?), животных. Там есть своя администрация, охрана, лечебные центры. Есть магазины с различными товарами.
-- У меня два вопроса. Почему высокий забор? И что за деньги у вас?
По поводу забора Альфия объяснила: «Чтобы резервация (деревня) не разрасталась. Потому что есть желающие жители высоток поселиться там. У нас легче построить новую резервацию на базе старых городов, чем расширять существующие. В высотках, в тепличных условиях люди начали болеть.»
По деньгам Джурай попытался что-то разъяснить мне научно, но я в ответ ему пояснила по-своему. Государство имеет запас драгоценных металлов, которые обеспечивают богатство страны. Каждому новорождённому выделяется часть этого богатства, но в виде каких-то типа баллов (если по-нашему). Когда наступает совершеннолетие, сумма открывается и тратится на нужды человека, но если он сам сумму не пополняет, то никто ему это не сделает. Одним словом, «баллы» правят этим миром. Богатство и нищета не поощряется. Это общество можно назвать социализмом или даже коммунизмом. Интересненько…
Вечером все успокоенные дружно обсудили новости, увиденные в головизоре. Потом я очень артистично показала Джураю, как сёстры купались в водопаде. А он так же артистично рассказал, как я сидела во флаере и завидовала. О, он ещё и шутить умеет?...
Мальчик, очень соскучившись, бегал по мне, спал на плече, прятался от Мысыки под моими волосами, даже пытался залезть под одежду. Он и разрядил напряжение. Сёстры и Джурай, даже кошка смотрели на весёлого свина и всем тоже становилось весело.
Так мы с Мальчиком и уснули на своей постели. Ночью приходила Мысыка, но он с ней не ушёл. Утром, пока мы готовились ко дню, кошка ходила за нами по пятам и громко вопрошала: «Что? Где? Когда?». Ну точь-в-точь, как телеигра в моей реальности. Потом мы услышали громкий мяв и дружно бросились из кухни на зов кошки.
Выяснилось неожиданное – … Мальчик исчез….
Ё кэлэмэнэ… Опять все ползали по комнатам, как мы с Джураем на поляне. Заглядывали во все углы, хотя, какие тут углы, где всё скруглёно и открыто. Всё лишнее находится внутри стен, даже кровати на день задвигаются в стены.
Кошка сидела в середине большой комнаты и усердно умывалась. Я к ней: «Ты съела моего свина???» Мысыка возмущённо выдала такое ругательство на своём кошачьем, что мне стало стыдно…
Теперь уже я сидела посреди комнаты и вовсю рыдала… Девчонки всё еще ползали по углам. Джурай включил «поиск объекта» и получил ответ: «Объект не обнаружен.»
Ой, ну какая же я дура!.. Я же здесь ни разу не включила свои экстрасенсорные способности. Успокоилась, настроилась на поиски. Подумала мимоходом, как сильно я хочу домой, и тут печёнка моя сказала: «Ой!!!»
… И я провалилась…
Свидетельство о публикации №226021400162