По насту

Солнечный свет ровными потоками ложился на лесную опушку, на снега, на кусты, на берёзы обрамляющие правую сторону. Золотое солнце сливалось в русло речки Пекши, как в чащу.
Переехал русло речки Пекши, вот и лесная опушка. лыжи бегут быстро по насту - морозному снегу. Ко всему прислушиваюсь, ко всему приглядываюсь, всё ново, всё необычно в солнечный день.
По заиндевелым веткам берёз перепархивают неустанно синицы. Осторожные сойки клюют увлечённо крупные шишки хмеля. В ближнем к опушке сосняке отчётливо слышится перестук дятла. Крохотные корольки сидят на кустах ольхи и клюют семена, поют негромкие песенки.
Когда лыжня свернула к оврагам, где по склонам росли пушистые сосёнки, наткнулся на лосиный крупный след... Ага, вот тут кормился, обглодал верхушку сосёнки, а тут чесался оставил кусочки бурой шерсти, а вон там под корабельной сосной лежал, примял снег вокруг.   
Дышится во всю грудь морозным воздухом. Впереди, широкая просека,как зелёный коридор от рослых елок до корявых сосен.
Я от неожиданности вздрогнул, поднял голову на вершину сосны с янтарной корой и увидел удивительную зелёную птичку - дятел- пёстрый. Ох, уж этот пулемётчик! Так и напугать не долго, улыбнулся я озорнику.
Тихо, задумчиво, таинственно в зимнем лесу. Закатное солнце уходило за горизонт, тем ярче разгоралась морозная заря. Зоревые пятна густые румянца красовались на бледных стволах берёз с брызгами чёрных веснушек. По всей берёзовой опушке лежал, густел золотисто - розовый свет заката. Словно стайка снегирей обронили зоревые- зоревые на ветви бородавчатых берёз.   






 


Рецензии