Отомстил

В этом небольшом рассказе нет ничего вымышленного, поскольку сам оказался  свидетелем этого, казалось бы, невероятного события.  …Если в повести Н. Гоголя Иван Иванович  поссорился с Иваном Никифоровичем, то в этом, можно сказать, сатирическом материале поссорились уже  бывшие советские граждане, Владимир Иванович с Сергеем Владимировичем. 

Началась эта история, когда два товарища намериваясь отметить успешное завершение командировки, зашли в продуктовый магазин. Приобрели  все, что нужно для ужина, не забыв и пивко - дефицитное в их родном городе. Как говорят знающие люди: «Водка без пива – деньги  на ветер».
По натуре слесари - профессионалы Владимир и Сергей  были спокойные, не шумливые. Но во время застолья в номере гостиницы кто-то из них, жестикулируя руками,нечаянно столкнул на пол стеклянные графин и  чашу на которой он стоял.
Утром пожилая  техничка, пришедшая вынести мусор из номера, заметила в урне не только пустые  бутылки, но и стекла от  сервиза.
- Ну, что за люди! Насвинячат, а затем сбегают. А нам потом плати за вас, - встав в воинственную позу, завозмущалась она.  – Вот пойду и пожалуюсь дежурному администратору, - бросила она, направляясь к двери.
  После того как ущерб был возмещен и конфликт, казалось бы,    улажен друзья со спокойной душой отправились на утренний поезд.   А через некоторое время к ним на предприятие  поступила серьезная жалоба. В ней администрация гостиницы требовала  разобрать недостойное поведение своих сотрудников, которые устроили  распитие спиртных напитков, в общественном месте. И причинили ущерб, разбив гостиничную утварь.


  ...На общем собрании предприятия, где  провинившихся ценили как   хороших мастеров своего дела, мнения разделились.  Солидарная с  нарушителями мужская часть робко возмущалась, считая жалобу   происками скандальной уборщицы. Зато женский коллектив призывал признаться в проступке и повиниться.
- Ну что, «герои», отличились? …Как же вам не стыдно? Вы же советские люди.   Хорошо, если   этот сигнал не поступил еще и в вышестоящие  инстанции.  Там с вами никто нянчится не станет, - припугнула их  член местного комитета предприятия Валентина Прилипко. 
Больше всего от  слов профсоюзной активистки запереживал, заерзал на стуле более слабый духом, Владимир. Худощавый, в круглых очках похожих на пенсне он вскочил с места и, словно народный обвинитель, указав пальцем на приятеля, быстро проговорил:
- Товарищи!  это он во всем виноват. Пить я не хотел. Тогда он стал угрожать мне и требовать: «Пей змей, а то убью.  Признаюсь,   струсил и не смог отказать», - неожиданно выдал он, спровоцировав в зале, всеобщий хохот. А кто-то даже выкрикнул:
- Ей Богу! как дети…
 - «Змей» и есть змей, - подумал, в свою очередь, обиженный Сергей,   решив    отомстить напарнику  за ложь. 
 И вот, когда наступило более свободное от дел  время, Сергей Владимирович   купил   школьный альбом для рисования.  И стал собирать фотографии, рисунки  различных  ядовитых змей.
  Однажды, пригласив меня в гости, он с улыбкой подал мне изготовленный им фотоальбом. ...«Змеи родного края», - прочитал я на его обложке и открыл первую страницу…  на ней вместо какого-нибудь ползучего гада, увидел большую фотографию Владимира Ивановича в «пенсне».  А на дальнейших страницах разместились уже гадюки, ужи, щитомордники и другие пресмыкающиеся…
Виктор Тарасов


Рецензии