Fallout Рассказ Гибель Убежища 9

Привет, вряд ли кто-то это прочитает, но всё же, жить мне осталось не более получаса, а заняться всё равно нечем, поэтому я хочу рассказать Вам о своём друге.

Сегодняшний день начался с поздравлений, все поздравляли его, хех… точно также как и меня месяц назад, жизнь в убежище каждый год разворачивается по одному шаблону. Его звали Стэн Тиббитс, и я знал его всю жизнь, очередной день рождения означал, что мы уже 30 грёбаных лет живём в этом грёбаном убежище. Я, Стэн и ещё дюжина наших ровесников это уже четвёртое поколение жителей Убежища №9, никто уже в деталях не помнит, что произошло, но и так всё понятно, кто-то нажал на кнопки, и мир погрузился во тьму. Кого успели, эвакуировали в убежища, кого не успели… те познали все ужасы апокалипсиса.

Стэн родился 28 марта 76 года от п.у. (поселения в убежище), его родителями были Билл Тиббитс и Марта Сток, они не любили друг друга, как часто бывает, когда Биллу исполнилось 35, ему просто назначили партнёра для воспроизводства. Стэна, как и других детей воспитывала община, и родителей он почти не видел. Он однажды рассказывал, что его отец был махаником-наладчиком, и погиб, когда пьяным полез ремонтировать генератор, а мать, как и большинство женщин, умерла рано, женщины, в основном, работают на переработке воды, где применяются вредные химикаты, которые разъедают лёгкие.

В шесть лет Стэн пошёл в школу, где с первых дней стало ясно, что мать-природа умом его не обделила. В школе мы называли его Хорёк, из-за формы носа и манеры им подёргивать. Он не обижался, он вообще ни на что не обижался, хотя ребята частенько дразнили и разыгрывали его, всё же помимо интеллекта всем остальным мать-природа его явно обделила, невзрачное лицо и длинная тонкая, как соломинка, фигура, без намёка на мышечную массу. Но мне всё же всегда казалось, что он считал себя лучше других, это можно было прочитать в его взгляде, когда его в очередной раз зажимали в углу, его глаза как бы говорили: «А, делайте, что хотите, всё равно я лучше вас всех».

Я не скажу, что Стэн был хорошим человеком, во всех смыслах этого слова, да он был добрым, по простому добрым, любил животных, его фамилия была на доске почёта в зоосаду, с подписью «Волонтёр года», и он всегда мог дать списать на экзамене или контрольной. Но так же часто можно было заметить проявления тёмной стороны его натуры, зачастую он забывал о деньгах, взятых в долг, а иногда можно было заметить его, копошащимся в чужом ящике, но самой главной его отрицательной чертой, которую я видел в нём на протяжении всей жизни – это малодушие. Как я уже говорил, его частенько дразнили, и он всегда держал при этом голову высоко поднятой, но стоило Сэму и его приятелям перевести свои нападки на другого, как Стэн сразу же подключался к издевательствам. Он мог всячески унижаться для достижения своей цели, однажды он целый месяц ходил хвостом за сыном шерифа, выполнял все его поручения, притворялся его другом, льстил ему, делал за него домашнее задание, всего лишь ради того, чтобы во время обеда иметь возможность играть в компьютерные игры в кабинете шерифа. Это проявлялось и позже, когда он вырос и стал интересоваться более серьёзными вещами, нежели компьютерные игры. В 17 лет все получают профессию, которая определяет всю твою дальнейшую жизнь, так как Стэн всегда преуспевал в учёбе, в частности в точных науках, ему была уготована судьба инженера, но карьера инженера рано или поздно упиралась в свой потолок, а именно в должность начальника реактора. А Стэн хотел большего, он всегда считал себя лучше других, а кто лучше других, тот обязан стать Смотрителем и получить неограниченную власть. Подменив анкеты, Стэн без труда получил должность помощника младшего архивариуса, а это означало, что к 30 годам он будет архивариусом и попадёт в список кандидатов на пост Смотрителя.

К этой цели он и шёл всю жизнь, вплоть до своего тридцатого дня рождения. Нельзя не отметить, что его назначение в архив вместо инженерной бригады, пошло на пользу как самому архиву, так и всему убежищу в целом. С первых дней своей работы он зарекомендовал себя как ответственный, инициативный и исполнительный работник. Помимо простого поддержания порядка в архиве, Стэн ввёл множество инноваций в его работу, это он предложил убрать с первых полок библиотеки техническую литературу и подобрал в закромах архива хорошую коллекцию классической художественной литературы; он был инициатором установки в архиве компьютерных систем, до него самым прогрессивным средством в архиве была пишущая машинка; в последствии он разработал компьютерную систему каталогов, которая облегчила работу многих систем убежища. Эта работа не могла быть незамеченной «на верху», Стэн быстро поднимался по карьерной лестнице, заводил нужные знакомства и налаживал связи. Стэн старался участвовать во всех аспектах жизни убежища, он состоял в одной из двух политических партий, писал статьи в газету, короче говоря Стэн лизал зад всем, кто так или иначе мог помочь ему в достижении своей цели. Он даже участвовал в поимке и казни четырех представителей «Церкви Святого Христа», которая тайно действовала в убежище. Правительство было против любых проявлений религии, и Стэн соответственно тоже, хотя его самого тайно крестили при рождении, и он знал об этом, но цель, как говорится, оправдывает средства.

Я вспоминал это глядя на Стэна, он стоял у дверей своей комнаты: высокий мужчина тридцати лет отроду, на нём синий костюм, затёртый до дыр. Его лицо украшает улыбка, но в глазах и сейчас можно прочесть: «Давайте сюда ваши подарки, у меня есть дела поважнее, ведь я лучше вас». Его лицо никогда не было красивым, сейчас же большую его часть скрывала густая борода (в убежище уже лет двадцать никто не видел бритвы, и волосы просто иногда подрезали ножом). Его нос по-прежнему дёргался, над левой бровью был небольшой шрам, самое смешное, что получил он его во время своего первого сексуального опыта, старая миссис Салливан, она лишила невинности половину мужского населения убежища, а может и какую-то часть женского, Стэну немного не повезло, в самый ответственный момент домой заявился её муж, Фрэнк Салливан, и Стэн со страху свалился с кровати, по пути зацепив бровью тумбочку. Помимо подарка для Стэна у меня есть ещё кое-что, в кармане у меня лежит конверт, адресованный Стэнли Марку Тиббитсу, я знаю его содержание, там список кандидатов на пост следующего Смотрителя Убежища №9, и фамилии Тиббитс среди кандидатов нет, а это означает, что 30 лет прожиты Стэном зря, вся его жизнь это путь к посту Смотрителя. Стэну уже 30, а следующие выборы Смотрителя будут ещё через 30 лет, при средней продолжительности жизни в убежище 60 лет, у него немного шансов на этот пост.

В тот момент я и подумать не мог к чему это приведёт, можно было предположить, что Стэн попробует наложить на себя руки, но зная его мягкотелость я мог с уверенностью это отбросить. Я подошёл к Стэну, поздравил его и подарил подарок, затем сделал вид, что собираюсь уходить и как бы невзначай вспомнил о конверте. Стэн прочёл письмо и его лицо никак не изменилось, но глаза… спустя мгновение я посмотрел в его глаза, такого выражения я никогда не видел. Глаза Стэна больше не говорили «Я лучше вас», они ревели, нет это не был плач в обычном понимании, не было ни слёз, ни крика, кричали сами глаза, они кричали: «Нет, этого не может, я всегда знал, что я лучше других, а на самом деле это не так».

Точно сказать, что произошло дальше я не могу, но предположить не сложно. Стэн принял поздравления, вернулся к себе в комнату, одел пурпурную мантию (одежда работников архива) и отправился на службу в архив. Архив являлся самым крупным хранилищем печатной информации в убежище, примерно 15 тонн бумаги, было достаточно одной искры, чтобы архив превратился в преисподнюю, эта искра у Стэна была, именная зажигалка, которую ему сегодня же и подарили. Огонь из архива по вентиляционным каналам в считанные минуты перекинулся в соседние помещения и дальше по цепочке. В убежище было много пластика и уже через час всё было в огне, я спрятался на продовольственном складе, наиболее удалённом от архива помещении, но и сюда с минуты на минуту ворвётся огонь.

Вот таким был мой друг Стэн Тиббитс, который убил 498 жителей убежища №9 28 марта 106 года от п.у., возможно 498 последних жителей планеты Земля.


Рецензии