Первая практика Лист 2
Может быть, это просто казалось Юрику, потому что именно в блоке питания они встречались с Викой. Каждый день. И даже вместе заказывали экзотические блюда из кухонь неизвестных им цивилизаций. Правда, иногда это было совсем несъедобно. Зато прикольно. Чего стоили эти прыгающие на коротеньких ножках белковые пончики! Или тёмно-красные листья, свёрнутые в спиральки, из которых заманчиво торчали усики-карамельки!
База так долго не принимала гостей, что её бюджет оказался почти безграничным. Почему бы и не воспользоваться?
И ещё был обалденный бассейн с натуральной водой и сменными пейзажами, климатами и ароматами. Конечно, голографическими, но Вика визжала от восторга, когда переключала режимы. А Юрик смотрел на неё настоящую, без обычного рабочего комбинезона, с мокрыми прядками волос. И замирал от счастья.
Вот эту картинку, где Вика смеётся, запрокидывая голову, он кинул к себе в БПТ, Базу Позитивных Триггеров. До сих пор самым востребованным у него была другая. Там он, малыш лет четырёх, шлёпает ладошками по мокрому песку, пытаясь поймать волну. И жмурится от солнца и брызг. Небо - огромное, глубокое, лес – не приглаженный по росту и видам деревьев, а совсем другой. Будто вырос сам по себе, а не появился по программе урбанизации планет Зеркалья. Река - огромная, быстрая, но ему весело и совсем не страшно, потому что рядом стоит кто-то очень надёжный и тоже смеётся. Эта картинка появилась давно, с тех пор, как он себя стал осознавать. Наверное, её встроил Нулевой Куратор.
- Юрик, зеркаль сюда! Я в 89/654 - он вздрогнул от тревожного голоса Вики, раздавшегося из браслета экстренной связи и мгновенно переместился в нужный отсек.
- Что это? Вот здесь! - она смотрела на экран, отражающий внутренность контейнера-капсулы.
Юрик раздвинул экран. До предела настроил эффект присутствия и… задержал дыхание.
Перед ним сверкало золотистое облако. Оно окутывало фигуру и не давало возможность различить лицо. Но это был человек! Руки с нежными запястьями, будто вынырнув из туманного небытия, протягивали букет цветов. Неброских, мелких, почти невзрачных по сравнению с теми, что росли в современных оранжереях. Пальчики, длинные, слишком хрупкие, чтобы быть реальными, бережно держали цветы и, казалось, в сфере висело ожидание. Он его ощутил так ясно, как будто сам находился в капсуле. Ожидание и доверие. Приветствие и надежду. И ещё – запах! Юрик попытался усилить состояние присутствия. Не удалось. Но он и так чувствовал, как в нём просыпается давно забытое, сохранившееся на глубинных уровнях мозга состояние покоя и радостного умиротворения. И ещё - что стали влажными глаза, а тело, как бы подпитавшись дозой дофомина от неизвестного Творца, наполнилось тёплыми потоками благодарности. Благодарности за возможность видеть эту картину, дышать запахом неизвестных трав, присоединяться к золотистой туманной стихии.
- Оно живое? - Вика не могла отвести взгляд от экрана.
- Не знаю, - глухо прозвучал голос Юрика, - похоже, голограмма, только оставить мы это не сможем, видишь, - он кивнул на монитор-распознаватель, - тут нет ни одной зеркальной клетки. Только первородные, Неотраженного мира. Если нарушить капсулу, оно взорвёт всю эту базу.
- Но почему же не уничтожило нас? Ведь мы включили функцию присутствия на полную!
- Не знаю! Может быть, из-за нашего состава. Ну, потому что мы созданы в особых пропорциях, чтобы пользоваться возможностями Зеркалья и Неотражённого. Поэтому мы видим то, что пропустили роботы.
- И мы должны это утилизировать?
- Кажется, да!
- И мы это сделаем?
- Кажется, нет!
- А этот перстень? У неё на пальце! Думаешь, это неспроста?
- А то!
- И куда её, эту капсулу?
- Давай пока в санитарную зону задвинем, а потом что-нибудь придумаем!
Из отчёта Куратора первого уровня №58(42***).
«Испытуемые демонстрируют достаточные профессиональные навыки, наблюдается стабильное эмоциональное сближение. В связи с нештатной активизацией неотражённых слоёв нейронных связей передаю сопровождение объектов Куратору второго уровня.»
Свидетельство о публикации №226021400356