Серёга - предшественник Кото-Пса

Они переехали сюда из другого города. Хотелось уюта и тепла. Ведь всегда приятно, когда на твоих коленках кто-то мягко мурчит колыбельную.

Её упросил поехать на выходных поискать котёнка маленький сын. Ну, хоть какого-нибудь. Ну хоть где-нибудь. Она захотела рыжика, сын согласился. Пусть хоть рыжий, хоть чёрный, хоть серо-буро-малиновый в крапинку, лишь бы котёнок появился в их квартире, настойчиво взывающей об уюте.

До птичьего рынка они добирались с приключениями. Сначала побывали возле цирка, там девушка продавала котят-переростков обычного дворового окраса. Они посмотрели и решили поискать в других местах. Девушка им посоветовала поехать на птичий рынок, мол, там выбор большой. У прохожих они выспрашивали, где находится этот птичий рынок, да как туда добраться. Прошло часа два, прежде чем они с сыном добрались туда.

А Там, действительно, был огромный выбор котят, щенят, птичек. Вот, в багажнике машины стоит коробка, там крохотные котята бело-рыжего окраса пищат, ползают по тряпке, маму ищут.

- Давай возьмём одного, а? – просит сын.

- Но, ведь они не чисто рыжие, - отвечает она и тянет его за руку дальше.

Чуть поодаль мужик продаёт серых малышей.

- Мам, может этого, а? – опять спросил сын.

- Нет. Они не рыжие. Они серые, – она опять тянет его дальше.

Резко затормозив у одной из клеток с разнокалиберными спящими котятами, сын остановился и уставился на бело-серого маленького комочка с ладошку (головка серая, как в шлеме, а на спинке серое сердце, будто нарисовано кисточкой самой природой).

- Идём, надо всех посмотреть, - просит она его. Он нехотя плетётся за ней, постоянно оглядываясь на того, бело-серого. - Сегодня здесь нет рыжих, - грустно говорит она. – Пошли домой.

- Мам, давай, ещё посмотрим того, из клетки, а? Ну, пожалуйста, – тихо и как-то неуверенно попросил сын. Она согласилась, мол, пусть посмотрит, всё-равно не возьмём, рыжих-то нет.

Сын прилип к клетке.

- Давай, я тебе его вытащу, подержи его в руках, - предложила продавец котят. Знала, что взяв в руки, мальчику трудно будет расстаться с котёнком.

- А это мальчик или девочка, - спросил он.

- Мальчик, – ответила продавщица и улыбнулась.

- Мам, – сын умоляюще посмотрел на неё.

- Он ведь не рыжий...

- Ну и что...

- Он тебе правда-правда нравится?

- Да! Очень! – и у сына засветились в глазах искорки.

- Хорошо, давай возьмём этого, раз он тебе так приглянулся, - согласилась она.

До остановки котёнок пищал за пазухой курточки сына.

- Как он пищит, – бросила она недовольную фразу. – И не рыжий совсем, а бело-серый какой-то...

- Раз он так тебе не нравится, давай унесём его обратно, – в его глазах блеснули слёзы, но он сдержался.

- Ой, прости, - она смутилась и погладила сына по голове. Что же это она так? Сын ведь выбрал котёнка сердцем и душой, а она такое говорит! – Извини, сынуль. Мы не понесём котёнка обратно, он теперь наш! Твой! – она увидела, как снова радостью засветились влажные глазки сына. – Как мы его назовём?

- Серёга...

- Хорошо, Серёга, значит, Серёга! – и она улыбнулась.

- Дома Серёга болел три дня... Плакал и не мог сходить по-большому. Животик набух. Он бегал за ней по пятам, переваливаясь с боку на бок, пища и требуя помощи. Она ему массировала животик, поила водичкой с углём. И, наконец, малыш сподобился. У всех отлегло от сердца. Видно, малышей-котят, чтобы не пищали, не просились в туалет, пичкали какими-то лекарствами.

Серёга быстро пошёл на поправку. Кушал творожок, пил молочко, тыкаясь в него носом и потешно фыркая и чихая. К лотку приучился моментально. Умный. Сразу понял, где стоит его лоток, и что с ним надо делать. Дралку для когтей прибили для него на дверной косяк, Серёга тоже скумекал, для чего она нужна.

Жизнь вошла в привычное русло. Но для котёнка она разделилась на «до» и «после». Дома стало как-то очень тепло и уютно с Серёгой.

***

Прожил Серёга жизнь долгую, интересную и полную кошачьих впечатлений. Её любил, как свою маму, а её детей, как своих братьев. Под конец жизни стал воспринимать их, как своих бесшабашных внуков.

Старший сын сходил в Армию. Вот и младший ушёл служить, а Серёга стал болеть и всё больше лежал, чем бегал.

- Дождись, Серёжка, сына моего из Армии. Он ведь тебя нашёл. Не болей так сильно, – часто просила она кота..

И кот ждал...

Сын вернулся первого июля. Серёги не стало седьмого июля...

Похоронили своего мохнатого друга в сосновом бору, где его будут навещать белки и птицы.


Она плакала не переставая... Ноги сами её принесли на тот же птичий рынок. Там и нашла она его – малюсенького рыжего Кото-Пса. (А дальше начинается совсем другая история... "Кото-Пёс").

***

Фото личное - наш Серёга

(11.11.2018 г.)
Юлианна Ярославцева©


Рецензии