Пурпурный туман и порождение тьмы Глава 17
В сотне метрах впереди колонны двигался дозор разведчиков. Туда отрядили наиболее глазастых и смышленых парней, которые внимательно проверяли прилегающую к дороге местность. Был среди них и Митяй из Приполья. За то время, что парень провел в военной школе, он здорово прибавил в ратном искусстве и наставник нередко выделял его.
Вот и сейчас, посреди приглушенных красок дождливого утра за расположенной вдали деревней он первым приметил какие-то пурпурные точки. Командир дозора отправил гонца предупредить Никодима, а сам с Митяем решил подобраться поближе и посмотреть, что это такое.
Разведчики скрытно подкрались к крайним домам и осмотрелись. Жителей не было видно. Посередине дороги валялось сломанное колесо. Несколько небольших бревенчатых избушек выглядели заброшенными, посреди хутора сиротливо торчал колодец-журавль. Ветер со скрипом раскачивал болтающееся на цепи пустое ведро.
Чуть вдали от поселения, на небольшом кладбище происходило какое-то движение, сопровождаемое монотонными звуками. Прячась за кустами, парни незаметно подобрались поближе. Рядом с деревянными крестами стояло несколько колдунов. Митяй различил двоих в черных рясах и троих, выделявшихся пурпурной одеждой. Волшебники заунывно, в унисон, что-то читали речитативом и, неожиданно взвыв, закончили на высокой ноте. Земля на могилах, густо поросшая травой, вздрогнула и начала шевелиться. Покосившиеся кресты, и так еле стоявшие, стали заваливаться вниз. На поверхности захоронений показались костлявые руки. Разбрасывая в разные стороны комья земли, мертвяки выбирались наружу. Некоторые из них были с полусгнившими кусками плоти, у других не полностью сохранился даже скелет. Шатаясь, нескладной походкой нежить начала подходить к волшебникам. Маги – нави опять что-то забормотали, и кости мертвяков стали обрастать пурпурной плотью, движения нелюдей стали более плавными. Черные маги, сдернув серую мешковину с рядом стоявшей телеги, раздавали вновь созданным навям оружие и подобие одежды.
— Все, уходим. Надо срочно предупредить наших, — шепнул парню начальник дозора и они скрытно покинули свой наблюдательный пост.
Срочно собрался штаб, куда, кроме Никодима и женщин, вошли командиры групп. Разведчики подробно рассказали обо всем увиденном, уточнив, что поднятых скелетов они насчитали около пятидесяти.
— Надо нападать первыми, - вслух размышлял Никодим, - Получим преимущество за счет неожиданности. У них больше волшебников, но зато у нас перевес в живой силе, да и более опытные бойцы. Кроме того, если сейчас не атаковать и дать им уйти, то потом, объединившись с другими небольшими отрядами поднятых мертвяков, это будет грозная сила.
— Давайте перед рукопашной засыплем навей стрелами, - предложил один из командиров.
— Нет, — возразил Митяй, — Бой в Приполье показал, что убить их можно только отрубив голову.
— Мы с Олесей постараемся блокировать их волшебников, - предложила Анфиса.
— Вас двое, а их пятеро, — засомневался Никодим, - Вам понадобится поддержка, пошлем несколько бойцов, чтобы они зашли в тыл черным колдунам и попытались нашпиговать их стрелами, ведь маги живые люди. Хорошо бы напасть одновременно с трех сторон, но у нас мало волшебниц, и тогда часть людей придется оставлять без магической защиты. Поэтому бить будем единым кулаком, а перед этим подберемся как можно ближе.
Отряд незаметно подтянулся к пробудившемуся кладбищу. Колдуны уже вооружили свое войско и собирались уходить.
— Вовремя поспели, чуть-чуть и могли опоздать, - прошептал Никодим и махнул рукой, давая команду к началу атаки.
— Я бью по черному магу, который слева, а ты по правому, — успела передать Анфиса внучке…
… По дороге к дому Егора, Мила не утерпела и несколько раз одела и сняла колечко. Было забавно наблюдать, как вздрагивают прохожие, когда она неожиданно появляется рядом с ними. Но, вспомнив, что ей поручена важная задача, она посерьезнела и поспешила в зверинец. Волки обрадовались ее появлению и вышли из темного угла.
С трудом притащив большие куски мяса и стараясь подражать интонации Русланы, она запричитала:
— Кто же вас бедненьких покормит, кроме меня?
Пока они жадно поглощали принесенную еду, подросток похвастался поручением Грому.
— Альфа дорогу знает, об этом можешь не беспокоиться, - ответил тигр, - А перстень укроет вас от посторонних глаз. Главное, не снимай его, а то сейчас на дорогах неспокойно, кроме бандитов и навей, могут встретиться маги. А уж за кого они вас примут, за друзей или врагов, большой вопрос. Пока разберутся, может произойти непоправимое.
Попрощавшись со всеми, Мила забралась на волчицу и обняла ее за шею. Длинная черная шерсть зверя приятно щекотала лицо. За спину подросток приладил небольшой мешочек с провиантом и одел талисман, в тот же миг они стали невидимыми.
Альфа бежала по улицам быстро, город они миновали без происшествий, лишь прохожие недоуменно озирались из-за неизвестно откуда возникшего легкого ветерка, лохматившего им волосы. Перепрыгнув через сломавшуюся и остановившуюся поперек дороги телегу, волчица широкими прыжками помчалась к лесу.
Мила давно здесь не была и с интересом разглядывала местность сквозь мелькающие мимо деревья. Чем дальше удалялись от крепости, тем выше и гуще становился лес. Изредка от тракта ответвлялась неширокая дорога. Вскоре навстречу им попался обоз из нескольких телег. На подводах со скарбом располагались крестьянские семьи. Страх перед пурпурным туманом вынудил их сняться с нажитого места и пуститься в путь. Взрослые сидели с хмурыми и сосредоточенными лицами, они, не ожидая от будущего ничего хорошего, в отличии от шалящих ребятишек, для которых это было незапланированное интересное путешествие. Чтобы случайно не напугать чутких к звериному присутствию лошадей, волчица обогнула повозки по лесной тропинке.
Ближе к вечеру Мила увидела вышедшего из леса большого Серого жнеца, мутанта- медведя. Его длинные серпоообразные когти, за которое он получил свое название, были втянуты в лапы. Зверь мягко двигался им навстречу, принюхиваясь и поводя мордой из стороны в сторону. Видно, он что-то учуял, поэтому остановился, поднялся на задние лапы и грозно зарычал. Альфа скользнула в сторону и оставила его позади.
Стало темнеть, и вурлок перешел на шаг, движения стали плавней, и юная волшебница задремала. Она полностью доверяла волчице, и знала, что даже если свалится, то ее не потеряют.
…Утренняя прохлада забралась под одежду, и Мила проснулась. Все тело одеревенело. Убедившись, что рядом никого нет, она аккуратно сползла со зверя и пошла рядом. Волчица снова стала видима, и подростку показалось, что Альфа улыбнулась ей. Солнце, радуясь своему очередному рождению, ласковыми лучами согревало девочку. Вскоре за редкими деревьями показалось большое живописное озеро, с заросшими высокой узкой травой берегами. Стелящийся над водоемом легкий туман постепенно рассеивался. Вода манило своей голубизной, и Мила решила умыться. К водоему вела неширокая звериная тропинка. Оглядевшись по сторонам и не видя вокруг ничего подозрительного, она подошла к озеру. Ее отражения не было видно, пришлось снять перстень. Утренняя вода неожиданно оказалась теплее воздуха. Сполоснув лицо, Мила подумала даже, что неплохо бы искупаться, но решила не рисковать. Подошла Альфа и с шумом стала лакать воду. Не удержавшись, подросток брызнул водой ей в морду, зверь недовольно зажмурился.
— Ну извини, все больше не буду, — виновато произнесла Мила.
Неожиданно сзади раздался сильный треск. Они одновременно оглянулись. Перерезая им возвращение назад, на тропинку из кустов вывалился громадный черный кабан. Его клыки, загибаясь чуть кверху, казались огромными, из ноздрей вырывался пар.
— Черный убийца, — вспомнив рассказы взрослых, догадался подросток.
Глаза животного налились кровью, и он приготовился к атаке. Несмотря на то, что ей было очень страшно, Мила быстро соорудила файербол и метнула в вепря. Огненный шар размером с голову лошади врезался в морду монстра, но лишь опалил ее. Подслеповато щурясь, он рванулся на юную волшебницу. Заслоняя девочку, вперед выпрыгнула Альфа, и звери сцепились. Вурлок вцепился зубами в шею монстра, но кабан был значительно крупней и сильней волчицы, и яростно взмахнув головой, он отбросил ее в сторону. Черный убийца бросился на лежащего противника чтобы добить его длинными клыками, но тут в него сбоку, шипя, врезалась синяя молния. Запахло паленым, но разъяренного монстра это не остановило. Быстро развернувшись, он бросился на Милу. Метнув ему в морду еще один файербол, она резко отскочила в сторону. Полуослепший зверь не успел затормозить, и, с разгона, с брызгами и шумом влетел далеко в озеро. Неуклюже бултыхаясь, вепрь развернулся и поплыл к берегу. Неожиданно вода в озере вскипела, и над поверхностью выросли громадные извивающиеся щупальца. На них виднелись несколько рядов темных шевелящихся присосок. Щупальца рванулись к уже почти выбравшемуся на сушу зверю, оплели его задние ноги и потащили в глубь водоема. Раздался дикий от ужаса поросячий визг, и вскоре все стихло. Только волны не сразу успокоились и некоторое время еще с шелестом набегали на берег.
Ошеломленная увиденным, Мила не сразу пришла в себя. Когда ей, наконец, удалось сбросить оцепенение, она поспешила к волчице и осмотрела ее. Шея не была задета, но кабан сильно продрал Альфе бок, да при падении она еще сломала лапу. Сейчас шла регенерация. Вспомнив все, чему их учили на уроках знахарства, подросток положил руку на теплый вздымающийся бок зверя и попробовал ускорить процесс лечения. Волчица приподняла голову и с благодарностью взглянула на девочку. Вскоре вурлок восстановился, и накрывшись невидимостью, путники тронулись в дальнейший путь.
Через некоторое время подросток услышал в стороне шум боя, и, свернув, решил посмотреть на происходящее. Недалеко от болота, с торчащими кое-где чахлыми деревцами, люди сражались с навями. Звенела сталь, молнии били с двух сторон, от магических ударов с грохотом взлетали куски земли. Нежить отступала, первыми пятились назад два колдуна нави в пурпурных балахонах, их прикрывали десятка два нелюдей. Магам противостояли две женщины, судя по описанию Егора, это были Анфиса и Олеся. Один из колдунов с длинным посохом оказался довольно сильным волшебником. Он успевал не только противостоять бабушке и внучке, но и магией защищать своих слуг. Поэтому, несмотря на численное преимущество, людям до сих пор не удавалось победить нежить.
— Поможем им, — прошептала Мила и почувствовала, как волчица кивнула в ответ.
…Сражение продолжалось уже полчаса. Пользуясь внезапностью, женщины уничтожили одного черного мага, а второго подстрелили лучники, посланные в обход вражеской группы. С тремя оставшимися колдунами нави, дело оказалось сложней, они не боялись стрел, и поставив щиты, в свою очередь атаковали волшебниц, используя магию воздуха и земли. Отбив их нападение и соединив свои силы в одну молнию, бабушке с внучкой удалось пробить защиту и испепелить еще одного колдуна. Внес свою лепту и отряд Никодима, который, атаковав сходу банду, сумел с небольшими потерями обезглавить около тридцати нежитей. Но дальше дело пошло с трудом, нелюди, оправившись от неожиданности и, сумев организоваться, ожесточенно отбиваясь, стали отходить в сторону болота, надеясь через топь уйти от преследования. Бормоча заклинания, один из колдунов обрушил на людей каменный дождь. Несмотря на защиту, поставленную женщинами, несколько бойцов пострадали. Маг злорадно рассмеялся и расслабился, за что тут же поплатился. Тонкий огненный диск, запущенный Олесей, пробив защиту, снес ему голову. Среди людей раздались радостные крики. Последний оставшийся в живых колдун воздел кверху посох, громко выкрикнул заклинание, и тотчас между противниками пробежала трещина и бездонный пролом стал расширяться.
— Уйдут, - с горечью сказала Анфиса, - На краю пропасти он поставил мощный щит. Пока маг живой, он не даст навести переправы. Земля его стихия.
Уже не опасаясь ударов сзади, оставшиеся нави развернулись и стали уходить по гати в глубь болота. Замыкающим шел колдун с посохом. Он обернулся и погрозил волшебницам посохом. Вдруг его фигура нелепо дернулась, словно тряпичная кукла, и голова рывком отлетела от туловища. Кверху взлетел легкий дымок, и труп осыпался пеплом. Потеряв предводителя, нави стали растерянно озираться и остановились. Вскоре еще одна нежить, дернувшись, осталась без головы.
— Кто-то к нам пришел на помощь, — обрадованно воскликнула старушка и быстро соорудила небольшой мостик через пропасть.
Не теряя времени, бойцы Никодима перебрались по нему на другую сторону расщелины, и вскоре с нечистью было все покончено.
— А где же наш помощник? – спросила Анфиса.
Вдруг, из ниоткуда, перед женщинами возник вурлок с всадником. От неожиданности Олеся уже поставила руки для боевого заклинания, но бабка ее остановила.
— Не торопись, магия против них бессильна. Да и посмотри, кто на волке. Вот кто нам помог
— Не только я, - слезая с волчицы, сказала девочка. – С врагами мы разобрались вместе с Альфой, - и она ласково потрепала вурлока по холке, — Меня зовут Мила, я дочка Голована и Русланы. Оникс с Егором просят вас поторопиться. Защитная стена вскоре рухнет, и туман вырвется на простор…
Свидетельство о публикации №226021400656