Праздничное

            
В семье Укушуевых не любили праздники. Да что там не любили, терпеть не могли! При приближении праздника мама начинала испытывать лёгкую тревогу. Обычно это начиналось так.
- Ох, уже июль. Скоро опять новый год! Опять будут греметь своими петардами и спать не давать.
- Да нет, ещё не скоро, еще полгода можно спокойно жить, - отвечал папа, - когда же запретят эти петарды и фейерверки? Замучили. Житья от них нет.
Через несколько месяцев, обычно в конце октября мама задавала свой утверждающий вопрос.
- Мы же не будем в этом году отмечать новый год?
- Конечно не будем!
- И даже Ваньку звать не будем?
- Ну Ваньку позовём, но может не в сам новый год, а на этой длинной неделе выходных.
- А я так надеялась, - вздыхала мама и замолкла. На что она надеялась так никто и не знал и даже она.
Проходило ещё несколько недель и в середине ноября, когда в гости заглядывал сын Ванька, мама, сидя за столом и глядя в никуда, ни к кому не обращаясь произносила
- Скоро новый год…
- Да уж, - подхватывал Ванька, - год пролетел незаметно.
- И не говори. - включался в разговор папа
- У тебя есть какие-то планы на новый год? - переводя взгляд на Ваньку, спрашивала мама.
- Нет, откуда. Я так далеко не планирую.
- А где ты его встречать будешь? - включался в разговор папа.
- Да не знаю. Может дома, может в гости позовут.
- Ну хорошо, - произносила мама, - значит с нами.
А что готовить вам на новый год? Продукты лучше заранее купить.
- Рано ещё о готовке думать, еще дожить нужно. - отвечал папа.
- Что всегда. - отвечал Ванька, - Я всё ем, ну кроме… и далее следовало перечисление блюд и продуктов, которые так и не научился есть сын. Обычно это занимало минут 10-15.
Проходило ещё некоторое время осень плавно перетекала в зиму и наступал декабрь.
- Ненавижу новый год! Эти закупки продуктов, уборки, готовки, себя в порядок некогда привести, носишься с утра как белка в колесе, к вечеру уже как выжатый лимон, а тут праздновать давай. Где я вам столько сил возьму? Полночи ешь, пьешь, под утро спать ложишься, а потом 3 дня болеешь. Нахрена все это? Я вас спрашиваю нахрена?! - обращалась мама в пустоту, но пустота ей не отвечала. А мама, всё более распаляясь продолжала
- Вот скажи мне, - поворачивалась она к папе, - если я не буду насиловать свой желудок этой мешаниной из горошков, колбасы и картошки, которое я в мирное время даже по отдельности не ем, новый год не наступит? Или если я не буду пить шампанское, от которого у меня изжога, новый год не придет?
Или если я лягу спать вовремя, то я останусь в старом году, а страна перейдет в новый без меня? Или если я не буду как полуумная скакать у елки и орать песни, то нового года я не увижу и не почувствую?
- Ну не хочешь, не будем мы ничего отмечать, подключался папа. - Вечером спокойно посидим и спать ляжем.
- Ага, а за окном люди орать радостным матом будут и фейерверки свои долбаные запускать - отвечала мама, уныло глядя в пустоту, - дадут они поспать, как же. И звонить все начнут, поздравлять хрен знает с чем. Как будто новый год раз в жизни бывает, или последний год живём. Ну вот скажи, почему новый год отмечают, а новый месяц нет? Давай уж каждый новый месяц с таким размахом отмечать, чтобы не дожить до нового года.
Между этими разговорами мама покупала продукты, внимательно изучала новые рецепты и встречалась с подругами. Разговоры конечно же были про новый год, кто с кем отмечает, кто что готовить будет. После одной такой встречи мама пришла домой и с порога сообщила папе.
-  Я на новый год позвала Леру и Люду.
- Так мы же решили его не отмечать? - удивлённо спросил папа.
- Да, мы его не будем отмечать, мы отметим последний вечер уходящего года.
 Папа непонимающе смотрел на маму. Мама с хитрой улыбкой смотрела на папу и молчала.
- Ну что смотришь? Ты же сейчас лопнешь от любопытства. Давай, спрашивай! - произнесла мама.
- А что спрашивать? Захочешь, сама расскажешь. Ты же без меня все решила, что уж теперь. - грустно с обидой в голосе сказал папа и пошел заниматься своим любимым делом - продавливать диван всем телом и накачивать палец кнопками пульта от телевизора.
 Мама не стала устраивать скандал, а только посмотрела вслед папе своим фирменным испепеляющим взглядом, от которого взрывались лампочки и во всем доме кошки и собаки начинали прятаться под диванами и тихонько подвывать от страха.
А между тем декабрь неумолимо подходил к концу.
И вот числа 27 мама окончательно определилась.
- Квартиру к новому году украшать не будем - произнесла она грозно.
- Конечно не будем - радостно согласился папа.
Мама на него скосила глаз, внимательно посмотрела и продолжила.
- Елку ставить не будем! Никакого нового года в нашей квартире!
- Согласен, - сказал папа, - убирай это потом. Ещё с прошлого года спина не прошла украшения эти снимать и убирать.
- Так мы в прошлом году не украшали дом - удивилась мама.
 - Ну значит с позапрошлого, что я помнить что ли должен когда мы украшаем, когда не украшаем. Этих новых годов столько уже было... Все разве запомнишь.
- Ага и от каждого у тебя спина болит, а от некоторых ещё и голова. Хотя что там может болеть? Кости то не болят, в них нервных окончаний нет.
Папа предпочел не спорить и удалился с глаз долой.
30 декабря мама пошла в магазин, а вернулась с ёлкой.
- Вот, захватила по дороге. - сказала она радостно.
- Так ты же сказала, что не будем ёлку ставить - с ехидством в голосе произнес папа.
- Ну так люди придут. Это нам новый год не нужен, а им же нужно настроение создать, - ответила мама, - вдруг кто хороводы решить поводить, а ёлки то и нет.
- Ну и создавай. Твои гости, твоё желание, меня вообще перед фактом ставят. Не считаются с моим мнением, хороводы она водить собралась, - начал жаловаться папа ёлке, устанавливая ее.
Мама принесла ёлочные игрушки и быстренько нарядила ёлку.
- А гирлянды? - спросил папа. – Как же без иллюминации настроение создать для хоровода?
- Никаких гирлянд в нашем доме не будет! У меня от них нервный тик начинается, я потом подмигиваю всем несколько дней подряд. Мужики знакомится пытаются, тетки злятся. Так что никаких гирлянд!
- Ааааа - протянул папа задумчиво и переведя взгляд на ёлку произнес - ууу.
- Ты что, решил проверить все ли ты гласные помнишь? - спросила мама. - давай подскажу, есть ещё О, И, Е
- Остановись, - попросил папа, - я не сомневаюсь в твоём уме и памяти. Но давай решим куда мы стол завтра поставим, чтобы ёлка видна была?
И они перешли к обсуждению организационных вопросов, перестановке мебели, попутно сделав генеральную уборку, которую до этого решили не делать. А потом мама пекла торт, варила овощи для салатов и занималась тем, чем обычно занимается любая хозяйка в преддверии нового года.
 Наступило 31 декабря. С утра мама приготовила еду, неспеша приняла душ, сделала прическу и приготовила одежду для праздника. Вечером к 7 пришли подруги, принесли шампанское, которое никто не собирался пить, ну если только символически, салаты – ну что тут есть, я же немножко, всего 3 салата и огурчики свои и помидорчики, ну да в 3х литровой банке, ну мы же их едим., нарезку, сыр, фрукты,  а следом за ними и сын Ванька, который решил на всех захватить шампанского и вина. Мужчины поставили стол, женщины начали накрывать на стол и тут обнаружилось что или стол уменьшился за год, или продуктов слишком много приготовили. Всего-то 9 видов салатов, 2 вида бутербродов с икрой и шпротами, 3 тарелки с нарезкой мяса, 2 тарелки с сыром, тарелка, размером со стол с фруктами, такая же со свежими овощами, а еще горячее, торт, пирожные, конфеты…Пришлось ставить на журнальный столик, но и на нем место кончилось, пришлось на комод ставить всё, что приготовлено на лёгкий ужин.
Все заняли места за столом и приступили к празднованию.
 Продолжение следует...


Рецензии