Виталий Борисович

Пока делал солонку, вспоминал Борисыча. У нас было несколько хороших школьных учителей, было ещё больше средних, плохих - совсем мало, один или два. Обычная статистика, как и везде. И был трудовик Виталий Борисович. Без громких слов, субъективно - лучший. Я не знал ни одного парня в школе, который бы его не уважал. Он был строг и справедлив.
Когда отлавливал нас в школьном сортире, где 40 человек делали вид, что мочатся в 4 унитаза, забитые дымящимися окурками, становился на выходе, и выпускал по одному, записывая в ЧЁРНУЮ Книжечку. Есть подозрение, что потом её выкидывал, ибо ни разу не было административных санкций, хоть дымный аромат был, как будто выгорел сортир и соседний кабинет. Никто не смел ему врать, и говорить "я не курил", даже те несчастные, которые зашли просто по нужде, а некурящих Борисыч знал наперечёт, и никогда их не спрашивал. За себя могу сказать, что открыто дыша табачным перегаром, на его вопрошающий взгляд всегда сурово, как мне тогда казалось, кивал, и молча проходил.
Уроки труда у Виталия Борисовича были всегда как интерактивная экскурсия по заводу, ибо станков тогда было в школах изрядно, что в столярке, что в слесарке, а работать с ними он нас учил так, что я во сне занимался изготовлением деревянных скалок и ручек для инструментов, получая удовольствие. Более того, все эти станки хотелось иметь дома, но максимум, который тогда был доступен из электроинструмента - это электродрель.
Ну и с тех самых пор я подсел на всю эту возню с деревяшками и железками, и даже в самые айтишные свои года, то есть с 20 до 45 - при случае как то пытался слепить скворечник...
... А умер Виталий Борисович довольно быстро после того, как ушёл из учителей. Стал выпивать много, хочется думать, что нас, дураков, ему не хватало. Очень жаль, царствие ему небесное...


Рецензии