Моя любимая Накра

Это было лет десять назад. Октябрь. Уже собран урожай. После осенней вспашки чернело картофельное поле, выделяясь среди соседских огородов. Скоро серьёзные заморозки, а там и первый снег.
Сама не зная зачем, без цели, я решила пройтись по огороду вдоль вспаханного поля. Тогда и увидела на соседнем поле розовый бочок картофелины. Соседка в тот год посадила новый сорт «Накра». И когда мы все собирали картофель, я всё время любовалась богатым урожаем розовых крупных картофелин.
Мне тоже захотелось развести этот сорт. Попросила у соседки несколько штук, но она промолчала.
А тут такая возможность появилась!
Когда приблизилась к месту находки, обнаружилось, что таких «розовых бочков» достаточно много. Накануне прошёл дождь, и плоды оказались на виду.
Воровато оглянувшись на окна соседки, я стала их собирать, прижимая к груди. Но места не хватало, их оказалось много по всему полю. Тогда я сбегала за ведёрком, но и небольшое ведро быстро наполнилось. Я всё равно не успокоилась, собирала уже все подряд, и белый сорт тоже. В итоге набралось где-то три больших ведра.
Весной, не зная ещё, что «Накра» со временем меняет свой цвет на неопределённый, я посадила её вместе с остальными сортами. Не найдя «Накру» в подполе, я загоревала. Но потом смирилась, решив, что Бог меня наказал за воровство. Вот уже на поле проклюнулась новая жизнь нового урожая, уже начали формироваться кустики, как снится мне сон…
Увидела я священника или монаха. Лица не помню. Помню, что был средних лет, худенький, в подряснике, перетянутый ремешком на талии. Весёлый, подвижный. Говорит мне: «Проси продать». У меня недоумение: что продать, кого просить? А он настойчиво: «Проси продать!». Потом протягивает мне отрезок чистой толстой верёвки. Я пытаюсь ухватиться, но она вдруг начинает шевелиться как живая, и в руки не даётся. Я приняла это за игру и стала ловить конец верёвки. И так стало хорошо, весело, я звонко смеялась, как, наверное, никогда в жизни. С этим и проснулась.
Дня два ходила, всё обдумывала сон. Душа моя понимала, что он непростой, с каким-то значением. Но что просить продать? И вдруг пришла мысль о картофеле. Сразу всё поняла.
Увидев соседку во дворе, поклонилась ей в пояс со словами: «Люба, прости меня!». «За что?» – удивилась она. И я всё рассказала, правда, про сон не стала говорить.
Так я купила у неё полное с верхом ведро вожделенной «Накры». С любовью посадила на как будто нарочно оставшемся участке, с любовью поливала, ухаживала. Вскоре эти кусты догнали в росте посаженные раньше.
Осенью собирала в последние дни перед заморозками. Ту, что «украла», не узнала. Выросла мелкая, корявая. А когда собирала купленную, от умиления чуть не плакала. В каждом гнезде, как розовые поросятки, лежало по кругу по 17-18 чистых сухих плодов.
Благодарю, Господи, за вразумление! 
 


Рецензии