В голове Йонатана, Йонатан Розенхак
Предисловие
Привет всем, какой кайф, что вы здесь!
Добро пожаловать в мою книжку. Книжку, которая, на самом деле, разновидность дневника, или дневник, который в действительности является видом книги.
Скажите, вы когда-нибудь спрашивали себя, о чём мечтает ЛЯГУШКА? Или какой самый продолжительный отрезок времени, в течение которого человек пребывает в нашем МИРЕ? Или как называется звук, который издаёт ВЕРБЛЮД? Если да, то вы в совершенно неправильном месте. Верните книжку на полку и забудьте о ней. Но если вам захотелось прочитать о том, как чувствует себя немножко странный папа (это я о себе), о том, что творится у него в голове (то есть, в моей голове) и о странных случаях, которые жизнь уготавливает для него (для меня, значит), - тогда вам, безусловно, стОит, продолжить перелистывать эту книжку.
Итак, прежде чем начать, тем, кто ещё незнаком со мной – вот несколько деталей обо мне:
Имя: Йонатан.
Возраст: значительно старше вас (только телом… что касается ума, мы, можно сказать, достаточно близки).
Роль: папа Фисташки и женат на её маме.
Профессия: осуществление детских желаний.
Цвет шляпы: оранжевый.
Любимое занятие: спать.
Менее любимое занятие: чтобы мне мешали делать то, что я люблю, то есть, спать.
Ах да, может, мне стОит показать вам немного фона моей жизни, то есть рассказать о Фисташке – всё же речь идёт о девочке, а не о солёных орешках (несмотря на то, что иногда мне хочется съесть её).
Её прозвище: Фисташка.
Её вес: В 13 раз меньше моего. Я не измерял, просто оценил на глазок.
Хобби: превращать меня в Луна-парк, заставлять меня переодеваться в принцессу и слишком рано будить меня по утрам.
Предпочитаемый внешний вид: платье и волосы, собранные ленточками на затылке в два пучка. И скипетр. И корона. И обруч для волос. И заколка для волос. И фартук. И сумочка сбоку. С куклой. И лупа. И записная книжка.
И есть ещё масса вещей, но пока этого совершенно достаточно.
Эту книжку-дневник я писал в течение целого года, и в каждой главе я буду вам рассказывать о каком-нибудь одном странном случае, приключившемся со мной. И без дополнительных предисловий вы приглашаетесь погрузиться внутрь моей головы. Головы классного папы.
Отсюда начинаем погружение!
Маленькое второе предисловие
Как вам понравится, если вы прямо сейчас начнёте читать эту книгу? Человек открывает здесь перед вами свою голову, свою душу – немного терпения. Перед тем как начнём, давайте пройдёмся по инструкции пользования книжкой.
1. Как всякую другую, эту книгу читают слева направо и сверху вниз, однако, так как она состоит из множества глав, вы можете решить открывать её на произвольной странице и читать главу, которая там оказалась, и это настоящий кайф. А если вдруг у вас возникнет желание, вы можете читать её с конца к началу – это будет МО-О-ОЩНО.
2. Хорошая книга – это как вкусная еда. С одной стороны, ты хочешь проглотить её, но с другой - доставляет больше удовольствия (и полезнее для здоровья) есть медленнее… Попробуем «пережёвывать» эту книжку потихоньку, не торопясь, и наслаждаться каждым кусочком… (только чтобы было понятно – я вовсе не имел в виду, чтобы вы на самом деле брали эту книгу в рот, да? Со мной не надо мудрить! И те, кто в эту минуту кусает мою книгу – пожалуйста, немедленно прекратите).
3. Как же здорово находиться с этой книгой повсюду. Позвольте ей сопровождать вас. Берите её (а на самом деле и меня) с собой. Книга может быть иногда очень полезна – скажем, чтобы придавить подвернувшегося комара, или чтобы придержать дверцы закрывающегося лифта и даже чтобы использовать её в качестве ракетки для пинг-понга.
4. Эта книжка личная и секретная, и я прошу вас не открывать никому, о чём я тут рассказываю вам. Если я захочу, чтобы весь мир узнал о странных случаях, происходящих в моей жизни, я напишу об этом книгу. (Упс…)
5. Пожалуйста, не кладите эту книгу под кучу других книг – я не люблю, чтобы на мне сидели. Не ставьте её как подпорку для других книг – я также не люблю, чтобы на меня опирались. И ни в коем случае не оставляйте её одну в комнате на продолжительное время - я быстро почувствую себя одиноким.
Всё. Мне кажется, что теперь вы уже готовы для чтения. Давайте посчитаем вместе до трёх, тогда вы перевернёте страницу, и книга начнётся официальным образом.
Раз,
два,
три.
Третье предисловие
ШУТКА,
ШУТКА,
ТРЕТЬЕГО ПРЕДИСЛОВИЯ НЕТ.
Просто мне ужасно смешно писать, что оно есть, и представлять при этом ваши физиономии. Книжка моя. Имею право. Сейчас на самом деле начинаем…
Наслаждайтесь чтением!
Новый сад
Новый учебный год вот-вот начнётся. Какой НАПРЯГ! Не знаю, как вы – боитесь, переживаете, ждёте или оттягиваете момент, когда вы должны будете вернуться за парту (лично я не знаю, почему её так называют – во всех школах, где мне довелось учиться, сидели всегда на стульях). Во всяком случае, в этом году я был в жутком напряжении, вплоть до истерики.
Понимаете, в этом году Фисташка идёт в новый сад. Совершенно новый. Да, верно, я знаю, не то чтобы она покидает дом и начинает учиться в университете, но идти в новый сад? Это действительно серьёзно. Подумайте: до настоящего времени она весь день была окружена игрушками, горками и песочницами, а теперь она вот-вот будет окружена… ладно, игрушками, горками и песочницами – но ДРУГИМИ!!!
А что если кто-нибудь схватит её игрушку – вы думали об этом? Или если она упадёт с высокой горки? И что, если у неё не будет друзей, если ей не понравится еда? Об этом вы подумали?
По мере того как приближался великий день, голова моя начинала работать со скоростью 200 км в час – вдобавок в этом году в саду будет больше детей и часть из них будут старше её. «Ой вэй!» (Иногда мой мозг думает на польском языке), что если какой-нибудь мальчишка лет пяти или, господи помилуй, шести толкнёт мою Фисташку! Я начал вести воображаемые беседы с детьми:
Я: Какой нахал! Как ты смеешь толкать Фисташку?! Как тебя зовут?!
Воображаемый мальчишка: Йошафат.
Я: Йошафат? Что это за имя Йошафат?
Йошафат: Не знаю – ведь ты придумал меня.
Я: Это не причина толкать Фисташку! Почему ты сделал это?
Йошафат: Я ничего не делал, я вообще птица. (Сказал и превратился в фиолетовую птицу).
У-у-уф, воображаемый мальчишка раздражает меня…
Утром идём в сад. Когда её идеальные «хвостики» быстро удалились от меня – она немного побаивалась, но, взволнованная, побежала внутрь, - я уже не мог отмотать плёнку назад. Синема Сити у меня в голове. В моём воображении Фисташка стоит на высокой горке, её внимание отвлечено, и она начинает падать вниз. В ту же секунду я прилетаю с неба на вертолёте, спускаюсь с него на верёвке и за мгновение до её встречи с полом (то есть с мягким песком) я, как супермен, хватаю её в объятия. «Папочка!» – восклицает она. «Я никогда не оставлю тебя, Фисташка», - говорю я и по дороге отпускаю ощутимый шлепок Йошафату.
В четверть девятого я уже не в силах был сдерживаться. Попытался заглянуть внутрь, чтобы посмотреть, что происходит в саду. У меня ничего не вышло. Я взобрался на дерево, находившееся поблизости. Упал. Вдруг мне показалось, что я слышу плач. Я был уверен, что это плач моей Фисташки, и сказал: «Всё, конец!» - включил телефон и позвонил своему армейскому другу, у которого есть ВЕРТОЛЁТ, но тут я вспомнил, что у меня нет никакого подобного друга, и когда не осталось выбора, я сделал единственное, что мне оставалось делать – покупки… Просто мама Фисташки просила купить кое-что для дома…
Ровно в 12 часов по израильскому времени я стоял у входа в сад и ждал, когда же Фисташка выйдет. Я увидел, как она бежит ко мне в нарядном платьице и с идеальными «хвостиками»:
«Папочка, ты не представляешь, как было здорово! Там было полно новых игр, и воспитательница, в самом деле, милая, и знаешь, Тавор из прежнего сада там?»
Она продолжала болтать, а я уже не мог сдержать слёз. Моё сердце разрывалось от гордости. Возле меня стоял папа Тавора. Он понял, что я плачу и уставился на меня странным взглядом, но когда он подумал, что никто не обращает на него внимания, я заметил, что и он вытирает слёзы. Так это случается с отцами…
Папочка и зубная фея
«У меня шатается зуб!» - крикнула мне Фисташка с другого конца сада, когда я пришёл за ней в начале этой недели. По прошествии сотой доли секунды она уже была в моих объятиях. «Мой первый зуб! Он начал шататься сегодня утром! Ты понимаешь, что это значит? - И сейчас же продолжила, не дожидаясь ответа: Это значит, что я встречусь с зубной феей! И получу ОГРОМНЫЙ подарок!»
«Грома-а-а-дный!» Я обнял её, как обнимает папа, пока ещё не ведающий, что его ожидает.
Я подумал про себя, что пройдёт, по крайней мере, дней 10, пока у неё выпадет этот зуб, так что у меня есть достаточно времени, чтобы подготовиться к встрече с зубной феей, однако уже на следующее утро из комнаты раздался вопль: «Е-е-е-е-сть! Он ВЫПАЛ!»
Фисташка, гордая, вышла из комнаты с одним зубом в руке и беззубой улыбкой на губах. «Сегодня ночью я встречу фею! Знаешь, говорят, что за первый зуб получают самый большой подарок!»
По правде сказать, я не знал… Когда я был маленьким, зубная фея оставляла мне в пакетике несколько монеток, и мне кажется, что, начиная с третьего зуба, она уже забыла мой адрес, потому что я не помню, чтобы она продолжала приходить…
«Папочка, это наш секрет с феей… она, наверняка, знает».
«Не точно… Родители ребёнка должны сообщить фее, что у него выпал зуб, и сказать ей, что принести. Только так она узнает», - сказал я уверенным тоном, и на этот раз, для разнообразия, Фисташка приняла мою версию.
«А-а. Если так, я хочу платье феи, длинное и с блёстками, и волшебную палочку, и крылья».
Я сглотнул слюну. Ладно. Всё-таки первый зуб. И вот, по прошествии нескольких часов и после посещения примерно ШЕСТИ магазинов я вернулся домой, нагруженный всевозможными подарками.
Этой ночью Фисташка была очень взволнована. Она вложила свой зуб в пакетик, пакетик – в маленькую коробочку, а коробочку спрятала под подушку.
«Спокойной ночи, Фисташка», - пожелал я ей.
«Я не иду спать, папочка, я жду встречи с феей!»
«Какая сладкая, - подумал я. – Она заснёт за минуту, и я, как делал мой отец, смогу вынуть зуб».
Но через 10 минут, когда я вошёл в её комнату, её глаза были открыты, как глаза совы посреди ночи…
«Хочешь, я прочитаю тебе маленький рассказ?» - спросил я и прочитал ей рассказ самым мягким и ласковым голосом, на который был способен.
«Спасибо, папочка, ты можешь сейчас уйти. Я жду фею», - сказала Фисташка, когда я закончил чтение, бодрым голосом 9 часов утра, а не 10 часов вечера.
«Она хочет Девятилетней войны? НЕТ ПРОБЛЕМЫ». Я пошёл на кухню и приготовил себе 3 стакана кофе. Выпил большими глотками и занимался своими делами в течение 45 минут. Когда я со слипающимися глазами вошёл в комнату Фисташки, глаза её были уже закрыты.
«Я победил тебя, малышка», - подумал я про себя. Я тихонько приблизился к её кровати, но она тут же открыла глаза.
«Папочка, что ты здесь делаешь? Она ещё не приходила». Потом добавила разочарованно: «Как ты думаешь, может, она забыла?»
«С чего это вдруг забыла, Фисташка! Но ты должна закрыть глаза… Феи не приходят, когда глаза открыты… Это всем известно…», - прошептал я.
«Но я хочу встретить её!» - шепнула она в ответ.
«Я понимаю, но всё-таки ты должна закрыть глаза… Это закон» - проговорил я шёпотом и вышел из её комнаты.
Я понял, что у меня не осталось выбора, направился в рабочий кабинет и проделал всё то, что должен был сделать здравомыслящий отец на моём месте – переоделся в фею…
Я вошёл в комнату Фисташки, одетый в платье и с крыльями, и в то время как глаза её были закрыты, вынул из-под подушки зуб и положил вместо него подарок. После этого я осторожными и присущими фее прыжками удалился из комнаты.
Утром из комнаты послышался вопль: «Фея была здесь! Фея пришла ко мне! Посмотрите, что она мне принесла!» Фисташка обняла маму и меня. «Поглядите – это в точности то, что я хотела! И знаете, что самое здоровское? Я даже сумела увидеть её!»
«Вау! Как она выглядит?» - спросила мама Фисташки простодушно.
«В самом деле очень красивая! – ответила Фисташка довольным голосом и в конце добавила: По правде, она была чуть-чуть похожа на папу, только в ПЛАТЬЕ…»
Перевод с иврита Раи Чёрной
Свидетельство о публикации №226021501385