Эпизод 33. Дембельский аккорд продолжение
Прошло три недели со дня моего прибытия в город Красноярск. Месяц май подходил к своему логическому завершению...
Ничего примечательного за это время не произошло. Моё пребывание в городе следовало выработанному за время командировки распорядку дня: с утра в военкомат для контроля за количеством прибывающего пополнения новобранцев на сборный пункт и состояния моих помощников, Атлета и Бандита. После обеда до ужина — экскурсии по городу. Вечером через квартал от гостиницы — в кабак. Правда, к концу второй недели кабак пришлось вычеркнуть из распорядка дня — командировочный бюджет начал катастрофически сжиматься и грозил окончательно упасть до нулевой отметки, если не будет его экстренного пополнения. Пришлось послать жене телеграмму с незамысловатым, но вполне логичным некстом: "Люблю, высылай 100". Пришло 50... Что тоже неплохо, собственно.
В конце мая гостиница наполнилась, прибывшими, на какие-то сборы, "вертухаями", "дубаками", "кумовьями" и прочие "хозяевами"(так они сами себя величали) окрестных тюрем и лагерей. В результате чего, гостиница превратилась в какой-то питейный дом. Не знаю, что собой представляли эти "сборы", но только пили прибывшие участники сборов - утра до вечера, никуда не выходя из гостиничных номеров.
Как-то на обеде, в кафе при гостинице, сидящие за моим столом три лейтенанта внутренних войск, обсуждали вопрос "культурного" досуга на вечер. После выяснения того, что они понятия не имеют месторасположения "достойного кабака", их внимания удостоилась моя персона.
- Командир! Не подскажешь, где поблизости можно посидеть за "рюмкой чая" трём интеллигентным людям?!-обратился ко мне один из "интеллигентов.
Я подсказал. Мало того, что поделился информацией, так еще и получил приглашение составить им кампанию, на которое, с дури,как потом выяснилось, дал своё согласие...
... Несмотря на практически аншлаг в ресторане, столик нам предоставили в центре зала с отличным видом на эстраду. Заказ "интеллигентов" был без изысков и не намного отличался от заказа героя книги "Двенадцать стульев" -Кисы Воробьянинова: много водки и минимум закуски. Лейтенанты с брезгливым видом отодвинули в сторону рюмки и вместо них водрузили пред собой бакалы. Я скромно отказался от замены моей рюмки на бакал, чем вызвал вначале недоумение, а затем снисходительные ухмылки на лицах лейтенантов.
Нужно отдать должное моим новым "друзьям": - наливали водку в бакалы они всего лишь наполовину, как и подобает(по их мнению), интеллигентным людям. После первого, незатейливого тоста, тотчас последовал второй... затем через минуту третий... После третьего тоста, наступила пауза, во время которой настало время поглощения салатов.
А затем наступило то, чего я совсем не приветствую: снятые кители, расстегнутые "до пупа" рубахи, страшенный мат на весь зал, тушение окурков в тарелки с недоеденным салатом, дикие пляски под аккомпанемент, хлопков в ладоши, самих же танцоров...
Нет, я бывал(чего греха таить)в "весёлых" кампаниях и можно сказать и частенько, но так "веселиться"- увольте. Поэтому, выдержав полчаса этого "веселья", положив на стол "червонец", незаметно покинул эту кампанию...
Утром следующего дня.
Захожу на завтрак в гостиничную кафешку. Картина маслом! За первым столиком сидят мои знакомые: у первого - лиловый фингал под глазом, у второго- кроме фингала еще и нос на пол лица раскинулся, у третьего- всё вышеперечисленное, что было на лицах двух других, плюс еще и опухшее ухо. В принципе ничего удивительного. Удивительно только, что живые.
Присаживаюсь за стол, здороваюсь. Интересуюсь:
- Ну как отдохнулось?!
- Гы... "Отдохнули"- мама не горюй! Как живы остались, только гадать можно. Хорошо ты рано ушёл, а до нас гражданские докопались(!?), не дали культурно отдохнуть... Минут 15 нас трамбовали... думал убьют...Обошлось... Менты во время подоспели ...Спасли от лютой смерти, так сказать,- ответил мне, наименее пострадавший,тот, который с одним только фингалом под глазом. И поднявшись со стула скомандовал своим коллегам:
- Встали! Пошли отсыпаться в номер! Вечером в какой-нибудь другой кабак пойдём!- и уже опять мне:
- Не знаешь, где есть поблизости приличный ресторан?
Что тут скажешь? Битому неймётся!
Нежданчик.
За три недели на сборном пункте находилось уже около 20 человек. Мало, конечно, но военком заверял, что со дня на день ожидается начало прибытия "громадного" количества новобранцев из области.
И(о чудо!) в первых числах июня во дворе сборного пункта находилось более 50 новобранцев. Мои появления в месте сбора теперь сопровождались непременными вопросами от призывников: -А Вы откуда приехали?- А какой срок службы в морской авиации? - А на флоте все три года мы будем по морям, океанам плавать? А как попасть служить на подводную лодку?(да, были и такие смельчаки!).
Больше всего доставал с вопросами один паренёк. Именно он интересовался насчёт службы на подводной лодке. Каждый мой приход этот любитель подводных лодок встречал меня вопросом:
- А вы точно меня записали к себе в команду?
Этот "кадр" иногда вёл себя весьма загадочно. Когда в наше с ним поле зрения попадали офицеры военкомата или расположенной рядом с военкоматом воинской части, этот парняга тотчас ретировался в толпу призывников, словно боясь попасть на глаза этим офицерам.
Загадка в поведении парня разрешилась совершенно случайно. Как мне доложили мои помощники, парень этот шкерится от отца. Отец его - командир той самой воинской части, которая рядом с военкоматом, и хочет, чтобы сын служил у него под боком, а тот пытается удрать из дома куда подальше. Военком с отцом парня был в "контрах" и поэтому совершенно был не против отправить пацана со мной к "чёрту на кулички", чтобы "насолить" своему недругу.
Я же к проблеме "Отцы и дети" подходил со своей, рациональной позиции: чем больше призывников наберу в свою команду, тем быстрее поеду домой.
В субботу, 5 июня 1992 и произошёл этот - нежданчик. Правда, накануне, в пятницу уже был первый "звоночек": захожу в казарму и вижу своих помощников, которые красуются в новой "форме одежды": Атлет - в модном спортивном костюме и кроссовках, а вот Бандит выбрал другой стиль- джинсы, майка, с изображением на ней Тайсона, кожаный пиджак и кроссовки.
- Голуби, мои! Что за маскарад? Мародёрствуем?!-обращаюсь к своим бойцам.
Атлет потупил буйную головушку, а вот Бандит напротив- с вызовом начинает излагать своё виденье ситуации:
- Товарищ капитан! Мы просто решили примерить шмотки, вдруг не по размеру. И вообще. "Молодым" эти шмотки на ближайшее время без надобности! Их всяко разденут "деды" по прибытию во Владик. А нам скоро на дембель! Да и пацаны с радостью расстались со шмотками. Мы им, тем более подогнали нормальные треники и баретки, купили в Спорттоварах, за свои кровные, между прочим!
- Мне фиолетово, где и когда разденут "молодых"! Но Вы, оба, мухой метнулись к "молодым" и вернули им одежду и обувь! Вопрос закрыт! И возможно, что я забуду про этот эпизод, когда вернёмся на базу и не сообщу об этом Вашим отцам-командирам! Всё! Кругом! Марш!
Не скажу, что с радостью, но мои бойцы отправились выполнять приказание.
А вот утром в субботу, в кабинете военкома я получил от него, такой ультиматум:
- Капитан! До меня тут дошла информация, что твои бойцы, распоясались! Деньги и новобранцев вымогают, шмотки. Угрожают. Мол, кто не согласен расстаться с деньгами и барахлом, тот поедет служить в Стройбат! Типа они будут участвовать в распределении, где кому служить. Поэтому, вот тебе мой сказ: или ты вместе со своими бойцами селишься в казарме и берешь всё под свой контроль, или забирай их, к едрёней фене, с моих глаз долой, хоть себе в гостиницу!
Недолго подумав, решил, что перспектива жить в казарме, как -то мне кажется не очень, привлекательной... Поэтому, куда деваться, беру второй вариант. Будем жить вместе, как одна дружная семья, в гостинице.
Буквально через час я уже обменял(доплатив из своего кармана) у Администратора гостиницы свой одноместный номер- на четырехместный.
Вот так нежданно- негаданно я оказался под одной крышей со своими помощниками.
****
День рождения А.С. Пушкина или Танцы-шманцы, обжимансы.
Сказать,что я был зол? Нет. Я был очень зол! Ну и так уже выкачал из семейного бюджета кучу денег, так теперь еще прибавилось два рта, которых надо было кормить! Да что кормить? Я теперь еще и в плане личного досуга ограничен! Одних, без моего присмотра, "помощничков" не оставить, а с собой их таскать... Наша троица напоминала больше всего, мне так казалось, воинский патруль на улицах Красноярска ...
На отрывном календаре гостиничного номера дата- 06 июня 1992 года, воскресенье. Наша тройка, после посещения сборного пункта военкомата, прогулявшись по городским улицам, посетив одно из подразделений Общепита, возлежит на гостиничных кроватях...Вечереет. За окном гостиницы, из глубины городского парка, приглушенно звучат аккорды бас гитары, электрооргана.
- Товарищ капитан!-подаёт голос Бандит,- в Парке вроде танцы начинаются...Может, сходим?Поглядим?
Мысленно прогоняю в своей голове предложение Бандита: - А правда, чего бока мять на кровати? Может на самом деле сходить, посмотреть на культурный отдых гражданского населения? И в слух:
- Ладно! Подъём! Форма одежды - парадная! Прогуляемся перед сном грядущим! Только сразу говорю- от меня ни на шаг! Ясно?!
- Так точно, товарищ командир! Ни на шаг от Вас!- гремит в ответ...
****
...Подходим к танцплощадке. Народу, как сельди в бочке. Знакомая атмосфера: громкая музыка, яркий электрический свет по кругу танцпола. Внутри танцплощадки пока малолюдно, а вот снаружи кучкуется молодежь: парни, покуривая, с интересам разглядывают стайки, пришедших на танцы, девчонок, те , в свою очередь, постреливают глазками в сторону пацанов...
- Извините, пожалуйста, товарищ военный! Радио (называет какой-то там канал Красноярска). Можно задать Вам вопрос?!- раздаётся сбоку от меня женский голос.
Поворачиваю голову. Передо мной девушка, приятной наружности, в руках у которой, микрофон.
- Слушаю, Вас!- отвечаю, не забывая при этом включить дежурную улыбку на лице.
- Может быть Вы, военный, знаете сегодняшнюю знаменательную дату? Пока что, на этот вопрос, наши горожане не дали правильного ответа!
Перед моими глазами возникает отрывной календарь на стене гостиничного номера... Есть, дата!
- Смею предположить, что Вы имеете в виду День рождения Александра Сергеевича Пушкина?! - с твёрдостью в голосе, отвечаю на поставленный вопрос.
- Вау, бинго! Совершенно верно! Вот, что значит советский офицер! - щебечет в микрофон корреспондент.
Меня же заставляет повернуться в противоположную сторону от корреспондента лёгкое подёргивание за рукав кителя. Поворачиваюсь, передо мной две физиономии моих подопечных. С неподдельной таской в голосе, физиономия Бандита обращается ко мне:
- Товарищ капитан! Пока Вы тут общались с микрофоном, мы узнали, что для военных-срочников, вход на танцы - бесплатный! Можно нам туда?А? Полтора года на танцах не были! Можно, а?!
Тут меня тянет за другой рукав корреспондент: - А еще один вопрос, можно?
- Можно! Только чтобы у меня на виду были, а не на другой стороне танцплощадки! - и, дождавшись утвердительных кивков головами Бандита и Атлета, уже корреспонденту: - Да, конечно, задавайте!
Через несколько минут неожиданного интервью остаюсь в одиночестве. Оглядываюсь по сторонам. Мои подопечные прямо передо мной, за забором, изгибаются в быстром танце. Левее в конце аллеи, под ярким фонарём, наблюдаю киоск. Судя по тому, что около него тусуются в основном мужчины, решаюсь предположить, что именно это тот объект, который мне и нужен в данной ситуации. И не ошибаюсь! Пройдя буквально 50 метров предстою перед вывеской: Пиво - Раки!
Через 5 минут, отстояв в небольшой очереди, получаю в руки две кружки холодного пенного напитка! Правда, без раков, но, всё равно-хорошо!
... Беру в руки вторую кружку с пивом, подношу к губам и вдруг, к своему ужасу, слышу вой милицейской машины, со стороны танцплощадки:
- Блин! Там же мои бойцы!- молнией проносится в голове. Оставляю недопитую кружку с пивом на столике и пулей мчусь к танцплощадке...
***
Подбегаю к танцплощадке и прямо нос к носу, сталкиваюсь с Атлетом.
- Беда, товарищ капитан, Бандита повязали! Краповые береты! Бандит с гражданскими схлестнулся, те первыми начали, ОМОновцы кинулись разнимать драку, а Бандит и ОМОНовцу накатил не слабо! Тот с копыт, а второй ОМОНовец, лавкой по балде Бандиту-хрясь! Тот и обмяк. Те его за руки за ноги и в машину... Я то с девушкой медляк танцевал... Ничем помочь не мог! Надо выручать Бандита, товарищ капитан!
- Так! Спокойно, Миша! Думай!- начинаю мысленно рассуждать- повезли Бандита скорее всего в Комендатуру. Где она находится, я прекрасно знаю. Значит надо двигать туда. На месте и разберёмся.
- Атлет! А гражданские то как? Живы? Их не забрали в ментовку?
- Живы. Когда Бандит с ОМОНом схватился, они в большинстве уже лежали спокойно на полу. А когда Бандита увезли, то они, кто сам, а кого и другие подняли... и ушли на своих ногах...
- Ясно! Поехали вытаскивать, Бандита. Пока он там комендатуру не разнёс по кирпичикам, с него станется!
Расчёт мой оказался верным. Только мы предстали пред Дежурным по комендатуре, так тот, тут же выпалил,без предисловий:
- Твой, архаровец?! Забирай его к ... матери! ОМОНовцы привезли, у них к нему вопросов , почти нет. Трезвый, драку не он завязал... Если б еще и не влепил в морду одному из ОМОНа, то и не держался бы твой боец за печень... Короче, забирай. Мне спокойней без его присутствия тут будет. Вон, слышь, пытается дверь выломать?!
Вот, получай. Его берет и поясной ремень. И валите отсюда!
Выходим на крыльцо комендатуры. Вроде бы всё обошлось... И вдруг! Из темноты вываливаются две фигуры в краповых беретах. Позади них проглядывает силуэт милицейского УАЗика... Засада!
Ё-моё! Да это же тролли какие-то, а не люди! Под два метра ростом, косая сажень в плечах, шеи нет вообще- голова, кажется прямо из плеч растёт...
Подходят. Обращаются ко мне: - Здоров будь, командир! Разреши с твоим бойцом переговорить?!
Что я еще мог ответить, кроме как: - Добро! Только на моих глазах, чтоб "разговор" проходил.
В голове, правда, крутилась одна назойливая мысль, что если начнётся драка, то она будет похоже последней дракой в моей жизни... Увы, шансов остаться в рядах здоровых людей близка к нулю. Если не убьют(надеюсь), то покалечат, как пить дать!
- Командир, да без бэ! Просто поговорим! - обнадёжил один из "троллей".
Если меня, возникшая ситуация, мягко говоря напрягала до нервной дрожи, то Бандит, отправился на переговоры с наглым, до невозможности, выражением на лице, сухо кинув своим визави: -Пошли, что-ли?!
От нас три фигуры отошли на шагов 10-15, и начались "переговоры". В течение минут пяти три силуэта энергично жестикулировали, вставляя буквально одни междометия в "разговор".
Наконец жестикуляция прекратилась и после непродолжительной беседы, стороны обменялись рукопожатиями и разошлись по сторонам. ОМОНовцы - в автомобиль, Бандит - к нам.
Идём в гостиницу. Атлет обращается к Бандиту:
- Об чём базарили то?
- В начале о стыке. А потом блатовали к ним в ОМОН после армии идти, мол, им такие, как я, позарез нужны...
- Ну ,а ты чё?
- А чё я? Сказал, что подумаю, - и мне:
- Хрен бы они меня взяли, если бы сзади по башке не саданули... Товарищ капитан, угостите сигареткой? Мои хмырь из комендатуры забрал!
***
Вот такой вот День рождения А.С.Пушкина и вот такие танцы-шманцы получились...
***
Окончание следует.
Свидетельство о публикации №226021501824